Напоминание

Художественное творчество в старшей группе "Колосок"


Автор: Виноградова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д⁄с № 4" ВСЕВОЛОЖСК
Населённый пункт: ВСЕВОЛОЖСК
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Художественное творчество в старшей группе "Колосок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая

особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса

кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать

бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли

Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее

поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем.

Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А

тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в

колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам

колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором

растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что

бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и

Степашке как растут колоски.

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся

(руки в стороны)

И красавцем обернулся

(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко наклоняются.

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают

руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с

изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем

стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно,

потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как

красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё

один колосок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут

поздравить Каркушу с днем рождения.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

Воспитатель: А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы

детей).

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.



В раздел образования