Автор: Талакина Анжела Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Балашиха. Московской области.
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе
«Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
● расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
● воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в
детском саду;
● научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01», «112»
(запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
●
помочь
детям
хорошо
запомнить
основную
группу
пожароопасных
предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о
последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда садитесь поудобнее и смотрите.
Смотрят мультфильм «Пожарная служба»
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буяном, безобразным,
То тихоней из тихони,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Дети. Огонь
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы
уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети
отвечают.
Он
согревает,
заставляет
работать
машину,
запускает
ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар,
который
может
принести
значительный
материальный
ущерб
и
вызвать
гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые
деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с
огнем,
он
становится
смертельно
опасным.
Пожар
–
не
случайность,
а
результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может
превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый
человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность
возле электроприборов и печей.
Ребята давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кошкин дом».
Воспитатель.
А
сейчас
поиграем
в
интересную
игру.
Я
буду
задавать
вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но
будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Воспитатель. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из
нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по
телефону «01» или «112» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить
свой адрес, подъезд, этаж и предмет возгарания. Или обратиться к соседям по
квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в
другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А
какими
должны
быть
пожарные? (Сильными,
смелыми,
мужественными,
находчивыми, решительными.)
Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»
дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом
Воспитатель. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.
А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те ... (отобрать).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
Игра «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово
стихотворной строки и передать красный шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ... (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над ... (газом)?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег ... (листву)?
Кто бросал в огонь
при этом Незнакомые... (предметы)?
Помни, каждый гражданин
Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим с помощью видеоролика,
какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.
Просмотр видеоролика
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итак, запомните дети, правила эти. Вам теперь ясно, что с огнем шутить
опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
.
Конспект занятия по пожарной безопасности.
Тема: «С огнем шутить опасно»
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с
огнем.
Задачи:
1. Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная
машина.
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах
пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать
беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование:
Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: «Почему возник
пожар», «Правила поведения при пожаре».
Форма проведения: игра - путешествие.
Время: 20 минут.
Ход занятия:
(Звучит, серена и выезжает пожарная машина управляемая пультом).
Вос-ль: Дети что это за машина?
Дети: Это пожарная машина.
Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер «01», есть лестница и шланг,
«мигалка».
Вос-ль: А зачем нужна «мигалка» пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Вос-ль: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали
пожарные тушить пожар.
Вос-ль: Дети скажите, пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам
ответить через игру.
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему
возник пожар ? »
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Вос-ль: Дети, так значит огонь это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки «Почему возник пожар» и
обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь
сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили
горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети :
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре»
рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру «01» и назвать свой
адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под
кровати, и в шкаф и т. д.)
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их
выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!