Напоминание

Конспект занятия по математике


Автор: Ламбина Тамара Валериановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОШ с. Полноват
Населённый пункт: с. Полноват
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района

«Средняя школа им. И.Ф. Пермякова с. Полноват»

Воспитатель Ламбина Т.В.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Выручаем внучку

Аркуту».

Тип НОД познавательный

Форма НОД путешествие – игра с использованием национально-регионального

компонента.

Цель: Закрепление математических знаний, умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур, дней недели, умение оперировать понятиями

больше, меньше, поровну, узкий - широкий, длинный – короткий.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, аккуратность, стремление к

совместной работе, желание помочь близкому.

Зал украшен на северный мотив. Дети под музыку (“Увезу тебя я в тундру”)

входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к

нам в окно, когда я проветривала зал. Она необычная, оказывается — это письмо,

послушайте. (Воспитатель читает письмо).

“Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому

прошу Вас помочь спасти мою внучку Аркуту. Ее похитил злой шаман. Путь предстоит

нелегкий, много испытаний встретите на своем пути. Поторопитесь, без маленькой

Аркуты не наступит праздник Солнца.

Бабушка Олом — мать всех матерей”

Воспитатель: ну, что, ребята, не боитесь трудностей? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята перед нами

несколько дорог. Нам с вами нужно выбрать самую широкую тропинку. Ребята, скажите

какая тропинка находиться справа от нас, слева от нас и перед нами? Так по какой же

тропинке мы с вами пойдем? Правильно, по той, что перед нами, она самая широкая.

Дети мы подъехали к реке.

Дети подходят к полоске ткани и ленте синего цвета разложенным на полу.

Воспитатель: перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая).

Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно

построить мост). Мост через реку будет какой?

(широкий, длинный). А через ручей?

(короткий, узкий).

Воспитатель:

Как

можно

перейти

через

ручей?

(можно

его

перепрыгнуть).

А

чтобы

переправится через реку найдем брод

- самое мелкое место у реки. А вот и камешки

(показывает пронумерованные диски от 1 до 10) нужно разложить их по порядку. Мы

можем прейти по камешкам.

Посмотрите а в реке резвятся рыбки.(Указывает на рыбок из картона, разложенных на

полосе ткани). Несколько рыбок плывут на право, а остальные налево. Сколько рыбок

плывут направо? Налево? В какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет если

одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону?

Подвижная игра «Реки и озера».

Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо, ветер не шумит,

птицы не поют.

Смотрите, какая – то надпись . (Читает). Ни леший ни конный в мой лес не пройдет, пока

на вопросы ответ не найдет! Не отдам я вам внучку Аркуту! «Шаман».

Дети, а вот и вопросы по камнем лежат.

1.Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра?

Был вчера?

2.Узайца было пять морковок, две он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца.

3.Собирите по образцу из палочек «лебедя».

4.Найдите мою оленью шкуру и почините ее. Сделайте вперед 3 шага, повернитесь

направо, сделайте 5 шагов вперед. Под елочкой возьмите шкуру.(дети рассматривают

шкуру и накладывают геометрические заплатки). Сколько нужно взять треугольников?

Какая это фигура? Овал). Сколько овалов? Сколько квадратов? Какой фигуры не хватает?

(прямоугольника). Как можно сделать прямоугольник? Какие фигуры нужно соединить,

чтобы получить прямоугольник?

5. Слепите куклу Акань.

Слышите музыка. Лес ожил. Значит мы на все вопросы ответили правильно.

Открывается занавес, у чума сидит шаман и внучка Аркута.

Шаман: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. За это я отдаю вам внучку

Аркуту.

Повеселите

меня

на

последок.

Станцуйте

мне

с

внучкой,

чтобы

наступил

праздник Солнца.

Хантыйский танец.

А теперь дети нам пора обратно в детский сад. Прощаются с шаманом. Уезжают на оленях

в детский сад.

Что больше всего вам понравилось в занятии?



В раздел образования