Напоминание

Составление рассказа по картине "Строим скворечник"


Автор: Земскова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №21 "Звездочка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект НОД образовательная область "Речевое развитие" детей группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Тема: Составление рассказа по картине "Строим скворечник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС №21 «Звездочка» Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» детей группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Составление рассказа по картине «Строим скворечник». Составила: воспитатель первой категории Земскова Евгения Николаевна 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (ведущая), «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Обучающие: Продолжать учить воспитанников описывать картину и составлять рассказ по картине, по образцу воспитателя; Расширять представление воспитанников о природе; Формировать умение узнавать и называть время года, замечать изменения в природе с приходом весны, выделять её признаки, устанавливать причинно- следственные связи; Формировать умение согласовывать слова в словосочетании и в предложении; Развивающие: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывать их в роде и числе; Развивать фонематический слух: называть слова, начинающиеся на определенный звук; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Развивать диалогическую и монологическую речь; Побуждать к употреблению в речи простых сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, мышление, связную речь. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, игровая, двигательная. Материалы и оборудование: картина «Строим скворечник»; цветок; предметные картинки с изображением различных предметов, начинающихся на звук «С»; «Подснежник» закрытый «сугробами». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, потешек, игры с дидактическим материалом. Беседы с детьми о весне, наблюдения на прогулке. Ожидаемые результаты: узнают и называют время года, замечают изменения в природе с приходом весны, выделяют её признаки, описывают картину и составляют рассказ по картине, по образцу воспитателя; согласовывают слова в предложении, подбирают прилагательные к существительному, согласовывают их в роде и числе; называют слова, начинающиеся на определенный звук; Ход: Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Рыхлый снег На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … (весна) А у нас уже наступила весна? (да) Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей). Правильно. А сейчас давайте поиграем с язычком. Громко и отчетливо повторяйте за мной. НА - НА - НА - наступила вновь весна ЛО - ЛО - ЛО - на улице тепло КО - КО - КО - солнце светит высоко ЧИ - ЧИ - ЧИ - солнца теплые лучи ЧЬИ - ЧЬИ - ЧЬИ - журчат звонкие ручьи ГА - ГА - ГА - растаяли снега УЛЬКИ - УЛЬКИ - УЛЬКИ - растаяли сосульки УЖИ - УЖИ - УЖИ появились лужи НЕ - НЕ - НЕ - очень рады мы весне. Рады мы, что наступила весна? Очень рады мы весне, а давайте мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Скажи со словом «весенний». Воспитатель передает ребенку цветок и произносит слово. А дети возвращают цветок, добавляя слову воспитателя слово «весенний» День - весенний день Солнце – весеннее солнце Снег – весенний снег Утро – весеннее утро Ручей – весенний ручей Проталина – весенняя проталина Трава – весенняя трава. Куртка – весенняя куртка Настроение – весеннее настроение Шапка - весенняя шапка и т. д. Воспитатель поправляет, если ребенок сказал неправильно. Воспитатель: А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, давайте с вами поиграем. Логоритмика «Веснянка» Солнышко, солнышко - дети идут по кругу, взявшись за руки Золотое донышко Гори, гори ясно - поднимают руки вверх и опускают Чтобы не погасло Побежал в саду ручей - бегут по кругу друг за другом Прилетело сто грачей - взмахивают руками, как крыльями А сугробы тают, тают, - медленно приседают
А цветочки подрастают - тянутся вверх, на носочках и поднимают руки. Дети останавливаются. Воспитатель: Ребята, а кто такие грачи? (птицы) . К нам с наступление весны прилетают перелетные птицы. Воспитатель: Птицы сами строят себе гнезда. А для некоторых птиц люди строят специальные домики - скворечники. Что за птицы будут жить в таком домике? Правильно скворцы. Посмотрите, что у меня есть. Картина. Тихонечко садитесь на стульчики. Давайте её рассмотрим. Воспитанники садятся на стульчики. Рассматривание и составление рассказа по картине Воспитатель задает вопросы: Что изображено на картине? Какое время года, почему вы так думаете? Кто изображён на картине? Как одеты дети? Как вы думаете, что они хотят сделать? Как называется этот домик? Кто в нем будет жить? Воспитатель подытоживает все услышанное и составляет рассказ. Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ. Наступила весна. Прилетели скворцы, а жить то им негде. Решили дети помочь птицам и сделать им домики. Попросили об этом папу. Папа сделал скворечник, а дети радуются. Хорошо будет жить птичкам в таком скворечнике. Воспитатель: А теперь вы повторите мой рассказ. Вызывает 2 -3 детей. Дети повторяют. А как вы думаете ребята, скворцы веселые птицы. Веселые, очень веселые. Скороговорка «Скворцы и синицы веселые птицы» Воспитатель: Кто сможет повторить это выражение. (Сначала, в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее). Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Хотите в неё поиграть? (Ответы детей). Дидактическая игра «Найди слова, начинающиеся на звук «С» Воспитатель: Давайте поиграем, но для этого нам нужно узнать, на какой звук начинается слово скворец. Давайте произнесем «скворец», какой звук слышится? Звук «С». А вы знаете ещё слова на этот звук? Назовите слова, которые начинаются на звук «С». Молодцы. А сейчас я вам предлагаю найти слова на звук «С» на картинках. Подойдите к столу, посмотрите, как много предметов нарисовано на картинках. Вам нужно будет выбрать, только те предметы, которые начинаются на звук «С».
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Воспитатель: Скажите ребята, про какое время года мы сегодня с вами говорили? А вы хотите, чтобы травка скорее появилась, чтоб теплее стало? А давайте весне поможем. Поможем? Для этого нам нужно вспомнить все признаки весны, назовете один признак, и один сугроб снега растает. Дидактическая игра «Помоги весне» На листе изображён подснежник, подснежник закрыт – «сугробами», дети называют признак весны, воспитатель убирает один «сугроб» и так до тех пор, пока подснежник полностью не откроется. Воспитатель: Вот вы какие помощники весны, молодцы. Понравилось вам сегодня играть? А что больше всего понравилось? Подводится итог.


В раздел образования