Напоминание

"В гости к бабушке"


Автор: Лавренова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС (в помощь воспитателю)
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82

комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

«В гости к бабушке»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

(образовательная область « Речевое развитие»).

Педагогические технологии:

игровые;

здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная

гимнастика);

ИКТ

Составила: воспитатель

ГБДОУ № 82 Приморского района

Лавренова О.В.

Санкт-Петербург

2019

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В

гости к бабушке"

Цель:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить

произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие

характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием

“домашние животные”.

Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку

“Репка”.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово, беседа,

напоминание, поощрение, организационный момент, показ.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: домашние животные, светло –

темно, сладкий – кислый, большой – маленький, горячий – холодный, добрый – злой.

Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка»,

рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» ( флэшка,экран).

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака,

корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”,

музыкальное сопровождение (на флэшке).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за

руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к

столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого же пришло письмо. А письмо нам прислала

бабушка. Давайте прочитаем его, что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Молодцы! Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый

назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Настя – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети изображают паровоз - гудят и стучат ногами по полу.

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем

их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох,

задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся

около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети

показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают

где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

Загадки:

1.Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она

мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается,

играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2.

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3.

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет

хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по

полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и

совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и

дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть

репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр,

рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я

угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора

возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд, который отвезет нас обратно. (Едут на

поезде)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Дети: У дедушки и бабушки.

Воспитатель:

- А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли.

Воспитатель:

- А чем вас бабушка угостила?

Дети: Яблоками.

Воспитатель:

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень

хорошие”. Сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.

Все молодцы!



В раздел образования