Автор: Лавренова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС (в помощь воспитателю)
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
«В гости к бабушке»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
(образовательная область « Речевое развитие»).
Педагогические технологии:
игровые;
здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика);
ИКТ
Составила: воспитатель
ГБДОУ № 82 Приморского района
Лавренова О.В.
Санкт-Петербург
2019
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В
гости к бабушке"
Цель:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить
произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие
характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием
“домашние животные”.
Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку
“Репка”.
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово, беседа,
напоминание, поощрение, организационный момент, показ.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: домашние животные, светло –
темно, сладкий – кислый, большой – маленький, горячий – холодный, добрый – злой.
Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» ( флэшка,экран).
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака,
корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”,
музыкальное сопровождение (на флэшке).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за
руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к
столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого же пришло письмо. А письмо нам прислала
бабушка. Давайте прочитаем его, что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Молодцы! Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый
назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
мама молодая, а дедушка – старенький
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети изображают паровоз - гудят и стучат ногами по полу.
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем
их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох,
задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся
около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети
показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают
где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
Загадки:
1.Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она
мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается,
играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2.
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3.
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет
хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по
полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и
совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и
дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть
репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр,
рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я
угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора
возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд, который отвезет нас обратно. (Едут на
поезде)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Дети: У дедушки и бабушки.
Воспитатель:
- А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли.
Воспитатель:
- А чем вас бабушка угостила?
Дети: Яблоками.
Воспитатель:
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень
хорошие”. Сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.
Все молодцы!