Автор: Мартасова Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34 "Красная шапочка"
Населённый пункт: город Осинники, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия с детьми раннего возраста
Тема: "Белочка красавица, в гости к нам пришла!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия с детьми раннего возраста
Тема «Белочка красавица, в гости к нам пришла!»
Программное содержание: Познакомить с новой игрушкой белкой. Рассказать об
характерных особенностях белки и внешнем виде. Побуждать стимулировать
рецепторы на поверхности ладоней. Обогащать словарный запас слов. Развивать
любознательность, мышление, речь.
Материал к занятию: Игрушка-белка; корзинка; салфетка; шишки; прозрачная ткань;
стульчики для детей.
Ход:
1 часть: Стук в дверь, воспитатель вносит ведерко накрытое салфеткой. Предлагает
посмотреть, кто к нам в гости пришел (достает белку).
Воспитатель: Это белочка, к нам пришла. Мы рады тебя видеть.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и здоровается, побуждая детей поздороваться
с белочкой и погладить ее.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нее красивый рыжий хвост. Ушки с кисточками. Вот
голова, туловище и лапки. Белочка ловко прыгает с ветки на ветку, грызет орешки и ест
грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, у белочки есть глазки? А у вас, ребятки ,есть глазки? У белочки
есть ушки. А у вас есть ушки? Ну-ка покажите. У белочки есть носик. А у вас есть носик?
(и т.д.: дети показывают части тела). Белочка хочет играть, поиграем с ней?(садит ее на
стульчик)
Разминка «Ножками затопали»
Воспитатель предлагает идти по дорожке и повторять движения за ней.
Воспитатель: «Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топ-топ, топ-топ-топ,
А теперь все ножки стоп!» ( на последнем слове воспитатель и дети
присаживаются или останавливаются-повторить 2-3 раза)
Воспитатель предлагает подойти к белочке и рассказать пальчиковую игру для нее.
Пальчиковая игра «Белка»
Воспитатель читает стихотворение, побуждает детей выполнять соответствующие
движения.
Воспитатель: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (дети поочередно загибают пальцы, начиная с
большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому(повторить 2 раза).
2 часть:
Воспитатель: Вы малышки не грустите для белки шишки соберите!
Д\ и «Собери еловые и сосновые шишки»
Воспитатель: Ребята, мы шли, или и в лес пришли. А в лесу растет много деревьев - сосен
и ёлок. Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно
рассыпать шишки на ковер).
Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы белочка не
расстроилась из-за этого. Берите шишки и кладите их в (ведерко) корзинку. Шишки
твердые, колючие!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, давайте поиграем с белочкой в прятки. Я вас спрячу от
белочки, а вы сидите тихо, чтобы она не нашла вас.
Подвижная игра «Прячемся от белки!».
(Детей накрываются прозрачной тканью).
Белочка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает, дети разбегаются
и садятся на стулья)
Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте еще раз поиграем в эту игру (П\игра
«Прячемся от белки!»)
3 часть: Кто приходил и прятался в ведерке? Что собирали для белочки? От кого
прятались? Что белочка, любит грызть?
Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо занимались, пора прощаться.
« Песенку сейчас споем и отдыхать пойдем!
Мы для…(имя ребенка) на прощанье
Все помашем: «До свиданья».
Мы для…(имя ребенка) на прощанье
Ножкой топнем: «До свиданья».
Мы для…(имя ребенка) на прощанье
Громко скажем : «До свиданья».