Напоминание

Предметно – Развивающая среда по речевому развитию


Авторы: Выдро Елена Иосифовна, Тельменева Валентина Ивановна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: Ленинградская обл. г. Всеволожск
Наименование материала: Презентация
Тема: Предметно – Развивающая среда по речевому развитию
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное

учреждение

«Детский сад

комбинированного вида «№ 10»

Предметно – Развивающая

среда по речевому развитию

Старшая группа компенсирующей

направленности №11

Воспитатели:

Выдро Е. И.

Тельменева В.И.

2018-2019 г.г.

Популярные пособия по речевому

развитию в категориях:

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Волшебный кубик

Цель:

Развивать у детей

зрительное восприятие

,логическое мышление ,речевую

активность ,координацию

движений

.

Задачи:

1.Расширять и

активировать словарный запас по

лексическим темам.

2.Упражнять в умении

образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

3.Упражнять в умении

согласовывать существительные в

роде ,числе ,падеже

Развивать свободное общение со

взрослыми.

Варианты использования

Дидактические игры :

1. «Назови что это? Или «Кто это?»

2.«Сосчитай»

3. «Назови ласково»

4. «Подбери слова»

5. «Подбери действия»

6. «Составь предложения»

7. «Сравни»

8. «Придумай предложения с предлогом на»

9. «Опиши предмет»

10. «Какой? Какая? Какие?»

Разноцветные решетки

Цель: Развитие зрительно- моторной

координации.

Задачи: Развитие мелкой моторики

Развитие навыка прослеживания

глазами за действием руки.

. Развитие цветоощущения радуга от

самого светлого к самому яркому.

. Закрепление основных цветов и их

оттенков.

Мышление ,связная речь: развивать

умение составлять план предстоящей

работы

Умение доступно рассказать о

предстоящей работе.

Словарь ,грамматический строй речи:

Закрепление пространственных

ориентировок сверху, снизу ,слева

,справа ,названий оттенков цветов

сложных слов (белорозовый

,полосатый, разноцветный,

Варианты использования

1.Обучение прямому плетению( протаскивание ) ленты горизонтально

способом «Дельфинчик»

2.Коврик «Радуга»

3.Усложнение .Плетение из двух лент 2хцветов (поочередно)

4Обучение способу перекрестного плетения (горизонтального и

вертикального)

5. По образцу

6.Обучение плетению различных рисунков и фигур на ленточной основе

Прищепки – помогалки

«Развивалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и

высших психических функций.

Задачи: Образовательные :Учить

детей правильно брать и открывать

прищепку .

Коррекционные: Координация

действий обеих рук, зрительное

восприятие ,внимание

,воображение, речевая активность

слуховое восприятие

Варианты использования

1.Счет.Соотнесение количества прищепок с цифрой.

2. «Сколько?»

3.Цвет.Повторение изученных основных цветов. «Найди по

цвету»

4. «Что потерялось?»

5.«Какой? Какая? Какое?»

6. «Один-много»

7. «Что изменилось,?»

Кубик – перевертыш

Цель

: Развитие речевых возможностей у

детей.

Активизировать способность детей к

овладению диалогической речью, к

взаимодействию друг с другом.

Коррекционные задачи:

Привлечение

интереса к совместной деятельности

,формированию мотивации

взаимодействия ребенка со взрослыми.

2.Развитие навыка звукового анализа,

3.Расширению представлений об

окружающем мире.

4.Фоормированию навыка описательного

рассказа .

5.Формированию навыка согласования

существитель

ного с

прилагательным

Варианты использования

1.«Сочиняйка»

2. «Какой? Какая?

3. «Перевертыши»

4 Добавлялки»

5.Назвать предметы которые отвечают на вопросы: Кто? Что?

6.Придумать предложение с одним из слов.

7.Один-много»

8. «Съедобное-несъедобное»



В раздел образования