Авторы: Выдро Елена Иосифовна, Тельменева Валентина Ивановна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: Ленинградская обл. г. Всеволожск
Наименование материала: Презентация
Тема: Предметно – Развивающая среда по речевому развитию
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное
учреждение
«Детский сад
комбинированного вида «№ 10»
Предметно – Развивающая
среда по речевому развитию
Старшая группа компенсирующей
направленности №11
Воспитатели:
Выдро Е. И.
Тельменева В.И.
2018-2019 г.г.
Популярные пособия по речевому
развитию в категориях:
Лексика
Грамматический строй речи
Связная речь
Волшебный кубик
Цель:
Развивать у детей
зрительное восприятие
,логическое мышление ,речевую
активность ,координацию
движений
.
Задачи:
1.Расширять и
активировать словарный запас по
лексическим темам.
2.Упражнять в умении
образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
3.Упражнять в умении
согласовывать существительные в
роде ,числе ,падеже
Развивать свободное общение со
взрослыми.
Варианты использования
Дидактические игры :
1. «Назови что это? Или «Кто это?»
2.«Сосчитай»
3. «Назови ласково»
4. «Подбери слова»
5. «Подбери действия»
6. «Составь предложения»
7. «Сравни»
8. «Придумай предложения с предлогом на»
9. «Опиши предмет»
10. «Какой? Какая? Какие?»
Разноцветные решетки
Цель: Развитие зрительно- моторной
координации.
Задачи: Развитие мелкой моторики
Развитие навыка прослеживания
глазами за действием руки.
. Развитие цветоощущения радуга от
самого светлого к самому яркому.
. Закрепление основных цветов и их
оттенков.
Мышление ,связная речь: развивать
умение составлять план предстоящей
работы
Умение доступно рассказать о
предстоящей работе.
Словарь ,грамматический строй речи:
Закрепление пространственных
ориентировок сверху, снизу ,слева
,справа ,названий оттенков цветов
сложных слов (белорозовый
,полосатый, разноцветный,
Варианты использования
1.Обучение прямому плетению( протаскивание ) ленты горизонтально
способом «Дельфинчик»
2.Коврик «Радуга»
3.Усложнение .Плетение из двух лент 2хцветов (поочередно)
4Обучение способу перекрестного плетения (горизонтального и
вертикального)
5. По образцу
6.Обучение плетению различных рисунков и фигур на ленточной основе
Прищепки – помогалки
«Развивалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и
высших психических функций.
Задачи: Образовательные :Учить
детей правильно брать и открывать
прищепку .
Коррекционные: Координация
действий обеих рук, зрительное
восприятие ,внимание
,воображение, речевая активность
слуховое восприятие
Варианты использования
1.Счет.Соотнесение количества прищепок с цифрой.
2. «Сколько?»
3.Цвет.Повторение изученных основных цветов. «Найди по
цвету»
4. «Что потерялось?»
5.«Какой? Какая? Какое?»
6. «Один-много»
7. «Что изменилось,?»
Кубик – перевертыш
Цель
: Развитие речевых возможностей у
детей.
Активизировать способность детей к
овладению диалогической речью, к
взаимодействию друг с другом.
Коррекционные задачи:
Привлечение
интереса к совместной деятельности
,формированию мотивации
взаимодействия ребенка со взрослыми.
2.Развитие навыка звукового анализа,
3.Расширению представлений об
окружающем мире.
4.Фоормированию навыка описательного
рассказа .
5.Формированию навыка согласования
существитель
ного с
прилагательным
Варианты использования
1.«Сочиняйка»
2. «Какой? Какая?
3. «Перевертыши»
4 Добавлялки»
5.Назвать предметы которые отвечают на вопросы: Кто? Что?
6.Придумать предложение с одним из слов.
7.Один-много»
8. «Съедобное-несъедобное»