Напоминание

Употребление числительных в речи


Автор: Слепцова Туйара Валериевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Эбяхская СОШ"
Населённый пункт: Среднеколымский район с. Эбях
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Употребление числительных в речи
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Эбяхская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка

по теме «Употребление числительных в речи»

Слепцова Т.В.,

учитель русского языка,

литературы

высшей квалификационной

категории

2018

Урок русского языка по теме «Употребление числительных».

Класс: 6 класс.

Место в программе: один из уроков по теме «Числительное»

Технология:

Тип урока: Урок решения учебных задач

Вид урока: урок-практикум

Цель: совершенствовать умение употреблять числительное в речи, закрепить

представление о числительном

как части речи; учиться

отличать числительные от других частей речи; пронаблюдать за ролью числительных в тексте

Задачи:

Образовательная: выявить роль числительных в речи, совершенствовать умение использовать их в речи

Развивающая: развитие логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, умения добросовестно выполнять любое задание; умение работать в группа

Используемые методы исследования: опрос, наблюдение, анализ, сравнение, исключение.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: карточки с заданиями, ноутбук, электронная презентация, учебники по предметам, наглядные пособия

Ожидаемый результат:

Предметные: опознавание и анализ числительных; осознание роли числительных; употребление числительных в речи.

Метапредметные: понимание информации устного и письменного сообщения; овладение приёмами отбора и систематизации материала на

определённую тему. Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и нравственных качеств личности.

Список используемой литературы:

1.

Учебник «Русский язык. Учебник для 6 класса» под ред. Разумовской , учебник по русскому языку для нац. школ М.К. Попова

2.

Отрывки произведений русских поэтов, писателей, тексты, пословицы

Технологическая карта урока:

Этап урока,

время

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Цель этапа

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность учащихся

I. Оргмомент

Слово

учителя.

Приветствие.

Организация

положительного

самоопределения

учеников к деятельности

на уроке.

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы

рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы

все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

Ученики смотрят друг

на друга, улыбаются.

Создается атмосфера

доброжелательности и

творческой активности.

II.

Демонстрация

ранее

изученного

1.Беседа с

классом.

Включение учащихся в

деятельность на лично-

значимом уровне

Повторение изученного

материала. Выявление

затруднений в

индивидуальной

деятельности каждого

учащегося

-Давайте вспомним, что мы уже знаем об

числительном?( вспомнить всё об имени

числительном).

Задания группам.

А) 1 группа – порядковые и количественные

числительные;

2 группа – разряды количественных

числительных.

3 группа – простые, сложные, составные

числительные

Б)

Как можно отличить числительные от других частей

речи?(можно записать цифрой)

Найдите числительное среди записанных слов,

обозначьте цифрой правильный ответ.

В) Словарный диктант “Правописание числительных”

1. Сколько месяцев в году?

Отвечают на вопросы

вслух, дополняют друг

друга.

Находят имена

числительные,

совершенствуют умение

отличать числительные

от других частей речи.

Выполняют задание,

затем проверяют работы

друг друга

2. “И ......витязей прекрасных чередой из вод выходят ясных”

3. Умножь самую любимую оценку ученика на десять

4. Сколько дней в году?

Промежуточна

я самооценка

Оценить свои знания по

ранее изученному

Учащиеся заполняют

лист самооценки

Постановка

новой учебной

задачи

Решение

учебной задачи

(апробировани

е)

Беседа с

классом

Мини-

исследование

«По следам

числительног

о»

Задание

Склонение

числительных

Просмотр

киножурнала

«Ералаш»

Задание

«Найди

половину»

Постановка цели урока

Включить

учащихся

в

предметно-практическую

деятельность

лингвистического

эксперимента.

Научить правильно

склонять числительные

Работа по обогащению

словарного запаса

Работа по обогащению

словарного запаса

Работа по обогащению

Вводит учащихся в тему урока

-Анализ картинки “Афиша концерта”

- Работа с эпиграфом урока

-Работа с текстом

Числительные можно встретить везде. Давайте

отправимся всед за ними по разным наукам. Итак,

отправляемся на уроки.

Вывод: науки не могут обходиться без числительных.

Как вы думаете, есть у вас школьный предмет, где

числительное не нужно? Например, урок физкультуры,

кружок технологии, урок музыки, изобразительного

искусства?

Вывод: чаще всего, конечно, числительные мы

употребляем на уроках математики.

Ставит проблемный вопрос: всегда ли мы при устной речи

склоняем числительные? Попытайтесь поставить

числительные в соответствующем падеже.

В своей повседневной жизни мы постоянно

сталкиваемся с числительными. Смотрим на номера

домов, кабинетов, записываем в тетрадях дату.

Числительные окружают нас со всех сторон, они

используется во всех сферах жизни. Обратимся к

некоторым из них, например, к пословицам и

фразеологизмам, которые делают нашу речь более

ясной и выразительной.

Раздает карточки с пословицами

Ученики работают по

картинке и делают

выводы, определяют

тему, цели урока

Работают с учебниками

по биологии, истории,

математики, географии

Аргументируют свои

ответы на практике

Выполняют творческие

задания

Делают выводы.

Приходят к выводу, что

чаще всего

числительное

употребляют на уроках

математики.

Выполняют работу

письменно

Смотрят киножурнал,

обсуждают, делают

выводы

Групповая работа:

находят продолжение

пословиц и

Получение

новой

информации

Решение

учебной задачи

(апробировани

е)

Рефлексия

учебной

деятельности

И г р а

« К т о

больше?»

Учимся

определять

время

Задание:

ответить

на

вопросы

Заключительн

ая

беседа

по

вопросам;

моно-

логические

высказывания

словарного запаса

Научить правильно

определять время

Учиться составлять

предложения с

числительными

Осознание своей учебной

деятельности, самооценка

результатов деятельности

своей и класса

- Какие пословицы, фразеологические обороты вы

запомнили

Показывает часы, учит, как правильно спросить время

и как правильно ответить.

Задает вопросы по теме

-Сколько сейчас времени?

-Во сколько начинается 1 урок?

- В котором часу обычно ты просыпаешься?

- Во сколько ты утром выходишь из дома?

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся,

анализ учебной деятельности учащихся, выставляет оценки,

дает домашнее задание

.Упр 639

фразеологизмов

Устные ответы

Получают новые

навыки, тренируются на

практике.

Устно дают полные

ответы на вопросы

Оценивание учащимися

своей деятельности на

уроке



В раздел образования