Напоминание

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО–СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ


Автор: Шалунова Людмила Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Трехостровская СОШ
Населённый пункт: Волгоградская область,Иловлинский район, станица Трехостровская
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО–СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Раздел: среднее образование





Назад




РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Шалунова Людмила Юрьевна

учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Трехостровская средняя

общеобразовательная школа

Иловлинского района

Волгоградской области

2019г

Актуальность. Современный уровень развития спорта характеризуется

обостряющейся конкуренцией на мировой спортивной арене и выдвигает все

большие требования к повышению эффективности тренировочного процесса.

Физическая подготовка и уровень развития комплекса специальных и

двигательных качеств во многом определяют потенциальные возможности

спортсмена к достижению высоких спортивных результатов. Успешное

осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного

контроля за подготовленностью волейболистов.

Система контроля охватывает все стороны процесса подготовки и

позволяет целенаправленно управлять им. С целью получения достоверной и

надежной информации используются методы объективного педагогического,

медико-биологического и психологического контроля. Широкое

распространение получили контрольные испытания и тесты, с помощью

которых преподаватели и исследователи определяют состояние

тренированности, уровень развития физических качеств и другие показатели.

Основу физической подготовки школьников составляет скоростно-

силовая подготовка – развитие физических качеств быстроты и силы в

сочетаниях, вытекающих из специфики игры в волейбол. Среди

многочисленных форм проявления скоростно-силовых качеств ведущими

считаются прыжковые упражнения. Характеризуя основное качество,

необходимое для выполнения прыжков применяют термин прыгучесть.

Практически во всех действиях волейболистов требуется хорошо

развитая прыгучесть, будь это нападающий удар, блокирование, даже в

защите на задней линии - хотя бы для того, чтобы достать уходящий за

пределы площадки мяч.

Рациональная методика воспитания прыгучести интересовала и

интересует многих специалистов.

Специфика структуры и содержание процесса многолетней подготовки

волейболистов, выбор эффективных средств и методов тренировки в

значительной степени зависит от особенностей игровой соревновательной

деятельности. В соревновательных условиях игроку приходится в течении

длительного времени переносить огромные физические и психические

нагрузки, требующие большой силы, быстроты движений, прыжковой и

игровой выносливости.

В настоящее время ведется широкий поиск средств и методов

специальной подготовки специалистов, позволяющих эффективно управлять

учебно-тренировочным процессом. Особый интерес представляет проблема

взаимосвязи специальной физической и технической подготовки. Решение

этих вопросов могло бы способствовать выбору рациональных средств

тренировочных воздействий на занимающихся.

Предлагаю несколько практических упражнений для развития

прыгучести:

1. Прыжок в глубину требует специальной предварительной

подготовки, которая выражается в выполнении значительного объема

прыжковых упражнений. Начинать следует с небольшой высоты,

постепенно доводя ее до оптимальной.

2. Оптимальная дозировка прыжка в глубину (при активном

отталкивании) не должна превышать 2-3 серий по 5-8 раз для менее

подготовленных спортсменов. Отдых между сериями следует

заполнять легким бегом и упражнениями на расслабление в течении

10-15 минут.

3. Прыжки в глубину в указанном объеме следует выполнять один-два

раза в неделю в занятии, посвященном специальной силовой

подготовке.

4. Прыжки в глубину оказывают сильное тонизирующее воздействие на

нервную систему, поэтому их следует выполнять не менее чем за 3-4

дня до тренировки технического характера, а следующее за ним

занятие рекомендуется посвящать общей физической подготовке.

В заключении необходимо отметить, что знание закономерностей и

особенностей проявления прыжка в различных режимах его работы и дает

возможность целенаправленно управлять тренировочным процессом юных

волейболистов.



В раздел образования