Напоминание

Секреты муки


Автор: Артамонова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №128"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ
Тема: Секреты муки
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары

Конспект НОД по познавательно-

исследовательской деятельности

в старшей группе

«Секреты муки»

Воспитатель

1квалификационной категории

Артамонова С.А.

Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно -

эстетическое»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах муки через

экспериментирование.

Задачи:

• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить

понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется». Познакомить детей со

способами действия: вливание, замешивание, просеивание. Продолжать

формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать

слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

просмотр презентации «Зерновые культуры», беседы о производстве хлеба.

Словарная работа:

сито, просеить, сыпится.

Демонстрационный материал:

слайды с изображением работы хлеборобов.

Раздаточный материал:

Комплект на каждого ребенка: мука, плоская пластиковая тарелка,

пластиковая одноразовая ложка, влажные салфетки, стакан с водой,

тарелочки для готовых изделий, доска для лепки, фартуки, шапочки.

Оборудование:

кофемолка электрическая, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с

чем, вот догадайтесь сами? (В руках тарелка с мукой, накрытая салфеткой.)

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

Что же это ребята?

Правильно, МУКА!

А кто из вас знает, из чего делают муку? ( Ответы детей.)

А зернышки живут вот в таких колосках. А откуда берутся колоски, мы

сейчас узнаем. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ.

Посмотрите, ребятки, у меня тоже есть зерна. Это зерна пшеницы. Я

сейчас вам насыплю их в ладошки, и мы рассмотрим их.

Зёрнышки какие на ощупь? (гладкие)

Ещё какие они? (твердые)

А какой формы зёрнышки, ребята? (овальной формы).

Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас с

вами попробуем сделать муку. У меня есть такая мельница. Она

электрическая.

Ребята, а вам можно пользоваться с электроприборами? (ответы детей: с

электроприборами могут пользоваться только взрослые).

Высыпаю зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою.

Вот у нас с вами получилась МУКА.

Прежде чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и

колпаки на голову.

А сейчас подойдем вот к этому столу. Посмотрите, перед вами стоят

стаканчики с мукой.

Как вы думаете, мука имеет запах? (Ответы детей)

Наклонитесь над стаканчиком и осторожно понюхайте муку.

ЧЕМ ПАХНЕТ МУКА?

Вывод делают дети.

Воспитатель: У муки есть запах, но он едва заметный, особенный, ни на

что не похож. Ребята, когда ваши мамы пекут оладушки, они просеивают

муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие сито. Повторите за мной

все вместе – сито.

Паша скажет…, Арина скажет…

Я вам предлагаю тоже попробовать просеить. ( Скажем все вместе,

каждый по отдельности). Высыпайте муку в сито и тихонько потрясите её над

тарелкой.

Что мы сейчас делаем? (Просеиваем муку.)

Что делает мука, ребята? (Сыпится)

Что делает мука Алёша? Варя…?

Посмотрите, на что похожа мука? (на снег)

Почему вы так думаете? (такая же белая)

Только снег какой? (холодный)

Потрогайте ладошками муку, какая мука на ощупь? (мягкая, пушистая,

лёгкая)

Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось?

Сердечко! Я всех вас очень люблю, и это сердечко дарю вам!

Оказывается на муке можно ещё и рисовать. Я вам предлагаю, что-нибудь

нарисовать (рисование на муке).

Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите? (ответы детей)

А теперь, вытирайте руки салфетками.

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой если мы её положим в воду?

Давайте попробуем, возьмем немного муки ложечкой и добавим её в воду и

размешаем. Посмотрите, какая стала вода? (белая, мутная)

Это значит, что мука растворилась в воде.

А теперь добавьте еще муки и опять размешайте. Мука стала какой?

(мокрой, липкой, тянется)

Что у нас с вами получилось? (тесто)

Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? (Ответы детей).

Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные

и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на

столе во время еды.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился, а когда обмолотили –

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

А еще из муки делают тесто для лепки. Сейчас мы с вами будем

раскатывать тесто и вырезать формочками печенье для кукол.

Подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы. Кто

раскатал тесто, может вырезать печенье и укладывать их на противень.

Молодцы ребята! Все постарались на славу. Печенья получились очень

красивыми и аппетитными. Когда они высохнут, мы обязательно угостим

наших кукол.

Ребята, о чем мы с вами говорили?

Что вы узнали о муке?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы сегодня очень старались, были аккуратными, любознательными.

А теперь мы с вами пойдем в нашу группу.



В раздел образования