Напоминание

" В гости к Лесовичку"


Автор: Пикалова Ирина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ""Детский сад № 255"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Учебно – методический материал по развитию речи
Тема: " В гости к Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Детский сад №255»

Конспект открытого занятия по развитию

речи в старшей группе

«В гости к Лесовичку»

Подготовила: Пикалова Ирина Геннадьевна

2019г.

Образовательные задачи:

Систематизировать

знания

детей

о

роли

леса

в

жизни

человека;

Продолжать развивать речь, как средство общения;

Расширять представление детей о многообразии окружающего

мира;

Совершенствовать умение согласовывать существительные и

прилагательные с помощью суффиксов.

Формировать

навыки

образования

и

употребления

в

речи

притяжательных прилагательных

Упражнять

образовывать

формы

прилагательных

с

уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Формировать

навыки

образования

от н о с и т е л ь н ы х

прилагательных.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

стремление

к

знаниям,

воспитывать

у

детей

доброту, отзывчивость и интерес к родному языку;

Воспитывать

умение

слушать

товарища,

работать

в

коллективе, выполнять задание сообща;

Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о лесе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей мышление, память, воображение, речь;

Развивать активную речь детей 5-6 лет, ее выразительность;

Развивать

интерес

к

нетрадиционным

формам

работы

с

бумагой

мять,

сжимать

пальчиками

бумагу

до

размеров

маленького комочка – ягодки.

Ход занятия:

Организационный момент: создание положительных эмоций.

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются себе и дарят улыбку

друг другу.

Ребята,

посмотрите

к

нам

пришли

гости.

Давайте

поздороваемся с гостями. Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель

читает стихотворение:

«Весна»

Еще в полях белее снег,

А воды уж шумят весной,

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед.

Весна идет, весна идет,

И тихих теплых майских дней

Румяный светлый хоровод,

Толпится весело за ней!

Дети, скажите какое время года, сейчас?

Назовите, весенние месяцы?

По каким признакам мы определяем, что сейчас весна?

Какие виды осадков бывают весной? (Дождь, снег)

Что происходит с растениями весной? ( На деревьях набухают

почки, появляется листва, прорастают семена, появляются цветы,

трава и т. д)

Какие животные пробуждаются весной от спячки? (Медведь, еж,

сурок, барсук и т. д)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было, в группе кто-то

нам оставил сундучок. Постойте, а это что? Здесь какое-то письмо,

давайте прочитаем.

Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Лесовичок из весеннего леса! До меня дошли сведения,

что

вы

очень

любознательные

ребята

и

любите

заниматься.

Я

прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный,

чтобы его открыть, вам надо найти пять ключей. Найти ключи не

сложно, нужно только правильно выполнять задания, которые я вам

приготовил, каждое задание лежит в конверте, конверты разложены

на каждой полянке. Соберете все ключи сундучок и откроется. Я

желаю вам удачи!!

А чтобы отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в

лесу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Не разорять птичьи гнезда.

Не разорять муравейники.

Не рвать цветы.

Не шуметь.

Не разжигать костер.

Не оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не

причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

Вы готовы?

Покружились, покружились и в лесу мы очутились (дети закрывают

глаза и кружатся)

АУДИО №2

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в нашем

весеннем

лесу. Посмотрите,

как

удивительно

красиво

вокруг… (Пение

птиц)

АУДИО №3

№1 Задание

Посмотрите дети, какие это животные дикие или домашние?

Почему мы называем диких животных, дикими?

Дети рассказывают про диких животных.

№ 2 Игровое упражнение «Чья шуба?»

Скажите, дети, как называется шуба у медведя – медвежья, у волка

шуба – волчья, у барсука шуба – барсучья, у лисы шуба – лисья, у

лисы шуба – лисья, у зайца шуба – заячья, у оленя шуба – оленья, у

рыси шуба – рысья, у белки шуба – беличья.

№3 Игровое упражнение «Чей детеныш?»

Обращаю внимание детей на детенышей животных, скажите дети у

лисы кто детеныш – лисенок, а если много лисята.

У медведя кто детеныш – медвежонок, а если много медвежата.

У волка кто детеныш – волчонок, а если много волчата.

У барсука кто детеныш – барсучонок, а если много барсучата.

У зайца кто детеныш – зайчонок, а если много зайчата.

У белки кто детеныш – бельчонок, а если много бельчата.

У рыси кто детеныш – рысенок, а если много рысята.

У оленя кто детеныш – олененок, а если много оленята.

№4 Физминутка.

Вы наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем.

№5 Задание «Собери картинку»

Дети делятся на две команды и собирают разрезанные картинки.

(весенний лес)

№6 Игровое упражнение «Назови правильно»

Дети, посмотрите, сколько на дереве листьев. Сейчас я каждому

буду давать лист от дерева, а вы должны назвать листья от разных

деревьев правильно.

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист осины – осиновый

Лист клена – кленовый

Лист яблони – яблоневый

Лист липы – липовый

Лист калины – калиновый

Лист тополя – тополиный

№7 Игровое упражнение «Какая ягода?

Скажите, брусника, какая? (красная, кислая, сочная, маленькая).

Скажите, малина, какая? (красная, розовая, сладкая, сочная,

маленькая).

Скажите, ежевика, какая? (синяя, сладкая, сочная, маленькая).

Скажите, клюква, какая? (красная, кислая, сочная, маленькая).

Скажите, земляника, какая? (красная, сладкая, вкусная, сочная,

маленькая).

Скажите, калина, какая? (красная, кислая, сочная, маленькая).

После выполнения заданий дети открывают сундучок. Там лежат

конфеты и медальки.

Ребята,

чтобы

отблагодарить

Лесовичка,

давайте

ему

подарим

веточку

мимозы,

которую

сделаем

сами

из

цветных

салфеток,

которые скатаем в комочки и наклеим их на веточку.

Наше путешествие в весенний лес закончилось, пора возвращаться

в детский сад.

«Покружились, покружились и в саду мы очутились».

Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования