Автор: Нестерова Олеся Всеволодовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 96
Населённый пункт: город Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весенний лес "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №96
НОД для детей старшей группы
Тема: « Мы спасаем лес» ( интеграция «Познавательное развитие» , «Художественно-
эстетическое развитие»)
Составил: Нестерова
Олеся Всеволодовна,
воспитатель I квалификационной
категории ,
г. Комсомольск-на-Амуре
2019г
Цель Обобщить знания норм и правил экологического поведения в лесу;
Задачи:
- формировать интерес к проблеме охраны природы и желание вносить посильный вклад в
природоохранное воспитание людей;
-создать условия для творческой деятельности детей;
-воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе создания коллективной
работы;
-воспитывать гуманное отношение к природе;
-развивать ориентировку в пространстве, умение соотносить реальное пространство с
планом;
-развивать умение логично и полно отвечать на поставленные вопросы;
Оборудование и материалы: презентация «Весна в лесу», карта -маршрут, стрелки-
указатели, бумажные цветы, макет кустика и птичьего гнезда, мольберт , картинки «лес
после пожара», лист серой тонированной бумаги (формат А-2), карандаши, восковые
мелки, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, цветная и белая бумага, салфетки, клеенки)
Предварительная работа :рассматривание карт, беседы о правилах поведения на природе,
рассматривание экологических знаков, заучивание стихотворения.
Ход: Организационный момент (дети стоят в кругу с воспитателем):
Мы пришли в детский сад (имитируют ходьбу)
Вова рад и Тема рад, (поворачиваются друг к другу в разные стороны)
И, конечно , все ребята, (хлопают в ладоши)
Нашей встрече тоже рады . (подают друг другу руки)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер. Садится с ними.
Воспитатель: Вчера я гуляла по городу. Села на лавочку и услышала, как девочка, которая
сидела на этой же лавочке ,рассказывала маме , о том как ездила с дедушкой и бабушкой
за город на дачу. Она говорила, что ей очень понравилась поездка, она любовалась
голубым весенним небом и птичками. (показ слайда). Они проезжали мимо полянки и
девочка увидела на проталинках голубые и сиреневые подснежники ( показ слайда). За
окном машины было много деревьев и кустов и с веточек капала вода и по земле бежали
ручейки (показ слайда). Девочка видела бабочку (показ слайда). И вдруг все вокруг стало
черным и серым. Дедушка остановил машину и они вышли. И деревья, и кусты , и
земля-все вокруг было черное. И было очень тихо-ни капели, ни пения птиц. Дедушка
сказал, что здесь лес горел (показ слайда).Девочке стало страшно и она взяла бабушку и
дедушку за руки. Они поехали дальше ,на дачу. Но девочке было грустно и она все время
вспоминала этот черный лес.
Вот такая история случилась с этой девочкой. Ребята, а как вы думаете почему горел лес?
Дети: Люди там были и забыли потушить костер. Кто-то, ради развлечения, поджег траву.
Люди бросили стекло , солнце сильно его нагрело и сухие листики загорелись…
Воспитатель :Да, я думаю, вы правы. Из-за людей, которые не знают правил поведения в
природе погиб лес и много живых существ. А давайте отправимся в этот лес и попробуем
хоть что-то исправить. Вы согласны?
Дети :Согласны.
Воспитатель :Но, что бы туда добраться нам нужна вот такая картинка. (Воспитатель
приглашает детей к столу и показывает детям , нарисованный на большом листе карту-
маршрут ) Что это за картинка?
Дети : Это план. Это карта.
Воспитатель :Давайте смотреть. Что на ней нарисовано?
Дети: Стрелочки -это указатели, в какую сторону нужно идти. А еще условные
обозначения-знаки и символы, куда мы должны прийти.
Воспитатель Ребята а кто сможет прочитать эти символы?
Дети : Лес, полянка с цветами, кустик..
Воспитатель: Можно отправляться. Находим начало пути . собираемся все и шагаем. (на
стене указатель (стрелка) -начало пути, в соответствии с картой) . Куда мы пришли?
Правильно ли? Сверяйтесь с картой.
Дети: Мы пришли на полянку с цветами, как на карте. ( лежат бумажные цветы).
Воспитатель: Как называются первые весенние цветочки?
Дети :Подснежники.
Воспитатель; Какие они красивые, нежные. А давайте соберем букеты подснежников и
возьмем с собой в дорогу. Будем любоваться ими.
Дети: Цветы в лесу рвать нельзя. Они очень быстро завянут и погибнут, а полянка
останется без цветов. Другие люди не смогут увидеть их.
Воспитатель: Мы знаем стихотворение о том, что будет , если все мы будем рвать цветы.
Дети ( рассказывают по цепочке)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если, мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: Посмотрим на карту и найдем следующую стрелку-указатель (на полу или
стене указатель в соответствии с картой. Дети с воспитателем выходят к макету кустика с
гнездом, в котором птичьи яйца). Ребята, смотрите.
Дети :Это яички снесла птичка.
Воспитатель: Может можно поближе рассмотреть яички. Снимем гнездышко с кустика?
Дети: Нельзя брать яички и гнездо в руки, потому что птичка может бросить свое
гнездышко и птенчики не вылупятся.
Воспитатель: Тогда давайте просто посмотрим на гнездышко. И будем стоять очень тихо,
что бы не испугать птицу. Идем дальше! Только нужно свериться с картой. (Дети находят
указатель, в соответствии с картой и выходят к мольберту с картинками обгоревшего леса).
Мы пришли. Что мы видим в этом лесу?
Дети кратко описывают картинки.
Воспитатель: Ребята, пожар устроили люди, которые не знают как себя правильно вести в
лесу. А давайте попробуем представить себе, какой был здесь лес, пока не было пожара
Сейчас весна, природа оживает и лес должен быть живой и шумный. (воспитатель
указывает на столы с материалами для аппликации и рисования). Мы нарисуем, сделаем
из цветной бумаги, вырежем и наклеим деревья, кусты, травку, птиц, насекомых. Я, думаю
, лес получится весенний и живой. Но , вот беда. В такой лес могут снова прийти люди,
которые не знают правил поведения в лесу и снова может произойти беда. Подумайте, как
можно научить их правильно вести себя на природе, ведь мы не можем им рассказать о
правилах.
Дети : Можно поставить знаки.
Воспитатель : Это очень хорошее предложение. Правила могут разрешать и запрещать и
вы должны их придумать и нарисовать. Подходите к столам и приступайте к работе. Кто-
то будет работать один, а кто-то захочет работать с друзьями. Договаривайтесь, что вы
будете делать ,чтобы работа получилась дружной. (Воспитатель помогает детям в работе.
Дети делают коллективную работу , наклеивают деревья, цветы, птиц и т. д. на серый
лист бумаги «оживляют лес». Рисуют и наклеивают экологические знаки. ) (Во время
работы детей звучит диск «Голоса весеннего леса»)
Итог: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину весеннего леса. Обсуждают
запрещающие и разрешающие знаки, которые нарисовали и приклеили дети.
Воспитатель: У нас получился очень живая картина и я думаю, что девочка совсем бы не
испугалась такого леса, а все люди ,которые придут сюда на прогулку буду выполнять
правила, а экологические знаки им в этом помогут.