Напоминание

"Весенний лес "


Автор: Нестерова Олеся Всеволодовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 96
Населённый пункт: город Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весенний лес "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №96

НОД для детей старшей группы

Тема: « Мы спасаем лес» ( интеграция «Познавательное развитие» , «Художественно-

эстетическое развитие»)

Составил: Нестерова

Олеся Всеволодовна,

воспитатель I квалификационной

категории ,

г. Комсомольск-на-Амуре

2019г

Цель Обобщить знания норм и правил экологического поведения в лесу;

Задачи:

- формировать интерес к проблеме охраны природы и желание вносить посильный вклад в

природоохранное воспитание людей;

-создать условия для творческой деятельности детей;

-воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе создания коллективной

работы;

-воспитывать гуманное отношение к природе;

-развивать ориентировку в пространстве, умение соотносить реальное пространство с

планом;

-развивать умение логично и полно отвечать на поставленные вопросы;

Оборудование и материалы: презентация «Весна в лесу», карта -маршрут, стрелки-

указатели, бумажные цветы, макет кустика и птичьего гнезда, мольберт , картинки «лес

после пожара», лист серой тонированной бумаги (формат А-2), карандаши, восковые

мелки, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, цветная и белая бумага, салфетки, клеенки)

Предварительная работа :рассматривание карт, беседы о правилах поведения на природе,

рассматривание экологических знаков, заучивание стихотворения.

Ход: Организационный момент (дети стоят в кругу с воспитателем):

Мы пришли в детский сад (имитируют ходьбу)

Вова рад и Тема рад, (поворачиваются друг к другу в разные стороны)

И, конечно , все ребята, (хлопают в ладоши)

Нашей встрече тоже рады . (подают друг другу руки)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер. Садится с ними.

Воспитатель: Вчера я гуляла по городу. Села на лавочку и услышала, как девочка, которая

сидела на этой же лавочке ,рассказывала маме , о том как ездила с дедушкой и бабушкой

за город на дачу. Она говорила, что ей очень понравилась поездка, она любовалась

голубым весенним небом и птичками. (показ слайда). Они проезжали мимо полянки и

девочка увидела на проталинках голубые и сиреневые подснежники ( показ слайда). За

окном машины было много деревьев и кустов и с веточек капала вода и по земле бежали

ручейки (показ слайда). Девочка видела бабочку (показ слайда). И вдруг все вокруг стало

черным и серым. Дедушка остановил машину и они вышли. И деревья, и кусты , и

земля-все вокруг было черное. И было очень тихо-ни капели, ни пения птиц. Дедушка

сказал, что здесь лес горел (показ слайда).Девочке стало страшно и она взяла бабушку и

дедушку за руки. Они поехали дальше ,на дачу. Но девочке было грустно и она все время

вспоминала этот черный лес.

Вот такая история случилась с этой девочкой. Ребята, а как вы думаете почему горел лес?

Дети: Люди там были и забыли потушить костер. Кто-то, ради развлечения, поджег траву.

Люди бросили стекло , солнце сильно его нагрело и сухие листики загорелись…

Воспитатель :Да, я думаю, вы правы. Из-за людей, которые не знают правил поведения в

природе погиб лес и много живых существ. А давайте отправимся в этот лес и попробуем

хоть что-то исправить. Вы согласны?

Дети :Согласны.

Воспитатель :Но, что бы туда добраться нам нужна вот такая картинка. (Воспитатель

приглашает детей к столу и показывает детям , нарисованный на большом листе карту-

маршрут ) Что это за картинка?

Дети : Это план. Это карта.

Воспитатель :Давайте смотреть. Что на ней нарисовано?

Дети: Стрелочки -это указатели, в какую сторону нужно идти. А еще условные

обозначения-знаки и символы, куда мы должны прийти.

Воспитатель Ребята а кто сможет прочитать эти символы?

Дети : Лес, полянка с цветами, кустик..

Воспитатель: Можно отправляться. Находим начало пути . собираемся все и шагаем. (на

стене указатель (стрелка) -начало пути, в соответствии с картой) . Куда мы пришли?

Правильно ли? Сверяйтесь с картой.

Дети: Мы пришли на полянку с цветами, как на карте. ( лежат бумажные цветы).

Воспитатель: Как называются первые весенние цветочки?

Дети :Подснежники.

Воспитатель; Какие они красивые, нежные. А давайте соберем букеты подснежников и

возьмем с собой в дорогу. Будем любоваться ими.

Дети: Цветы в лесу рвать нельзя. Они очень быстро завянут и погибнут, а полянка

останется без цветов. Другие люди не смогут увидеть их.

Воспитатель: Мы знаем стихотворение о том, что будет , если все мы будем рвать цветы.

Дети ( рассказывают по цепочке)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если, мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: Посмотрим на карту и найдем следующую стрелку-указатель (на полу или

стене указатель в соответствии с картой. Дети с воспитателем выходят к макету кустика с

гнездом, в котором птичьи яйца). Ребята, смотрите.

Дети :Это яички снесла птичка.

Воспитатель: Может можно поближе рассмотреть яички. Снимем гнездышко с кустика?

Дети: Нельзя брать яички и гнездо в руки, потому что птичка может бросить свое

гнездышко и птенчики не вылупятся.

Воспитатель: Тогда давайте просто посмотрим на гнездышко. И будем стоять очень тихо,

что бы не испугать птицу. Идем дальше! Только нужно свериться с картой. (Дети находят

указатель, в соответствии с картой и выходят к мольберту с картинками обгоревшего леса).

Мы пришли. Что мы видим в этом лесу?

Дети кратко описывают картинки.

Воспитатель: Ребята, пожар устроили люди, которые не знают как себя правильно вести в

лесу. А давайте попробуем представить себе, какой был здесь лес, пока не было пожара

Сейчас весна, природа оживает и лес должен быть живой и шумный. (воспитатель

указывает на столы с материалами для аппликации и рисования). Мы нарисуем, сделаем

из цветной бумаги, вырежем и наклеим деревья, кусты, травку, птиц, насекомых. Я, думаю

, лес получится весенний и живой. Но , вот беда. В такой лес могут снова прийти люди,

которые не знают правил поведения в лесу и снова может произойти беда. Подумайте, как

можно научить их правильно вести себя на природе, ведь мы не можем им рассказать о

правилах.

Дети : Можно поставить знаки.

Воспитатель : Это очень хорошее предложение. Правила могут разрешать и запрещать и

вы должны их придумать и нарисовать. Подходите к столам и приступайте к работе. Кто-

то будет работать один, а кто-то захочет работать с друзьями. Договаривайтесь, что вы

будете делать ,чтобы работа получилась дружной. (Воспитатель помогает детям в работе.

Дети делают коллективную работу , наклеивают деревья, цветы, птиц и т. д. на серый

лист бумаги «оживляют лес». Рисуют и наклеивают экологические знаки. ) (Во время

работы детей звучит диск «Голоса весеннего леса»)

Итог: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину весеннего леса. Обсуждают

запрещающие и разрешающие знаки, которые нарисовали и приклеили дети.

Воспитатель: У нас получился очень живая картина и я думаю, что девочка совсем бы не

испугалась такого леса, а все люди ,которые придут сюда на прогулку буду выполнять

правила, а экологические знаки им в этом помогут.



В раздел образования