Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Игнатова Фаина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект развивающего занятия

«Путешествие в сказку»

(для детей 5-6 лет)

Ф.И.О., должность автора:

Игнатова Ф.В. – педагог-психолог

пгт Ярега, 2017

Цель: развитие воображения и творческого мышления посредством

применения приемов пластилинографии.

Задачи:

Обучающие

формировать

умение

планировать

и

организовывать

свою

деятельность;

закрепить

умение

аккуратно

использовать

пластилин

в

своей

работе;

закрепить

умение

поддерживать

творческое

сотрудничество

с

окружающими сверстниками.

Развивающие

способствовать развитию мелкой моторики рук;

развитие творческих способностей и воображения;

развитие

способности

самостоятельно

планировать

результат

продуктивной деятельности.

Воспитательные

обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат в группе,

чтобы

каждый

ребенок

чувствовал

себя

принятым,

защищенным

и

успешным;

прививать интерес к творческой досуговой деятельности;

поощрять

проявление

детской

инициативы,

любознательности,

отзывчивости, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Личностные

сформировано

чувство

вкуса

и

положительное

отношение

к

продукту своей деятельности и продукту деятельности других детей;

освоены социальные нормы, правила поведения в коллективе;

сформирована

коммуникативная

компетентность

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные

сформировано умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами;

2

закреплено

умение

генерировать

новые

идеи

и

определять

средства для их воплощения;

совершенствовано владение основами самоконтроля.

Предметные

закреплено

способность

у

ребенка

к

принятию

собственных

решений, опираясь на свои знания и умения;

сформировано

умение

подчиняться

правилам

и

социальным

нормам.

Используемое

оборудование: ноутбук, проектор, кристаллы, цветной

картон, пластилин, музыкальное сопровождение.

Дидактический

материал: игра

«Поставь

заплатки»

(сказочные

сюжеты).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Содержание занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

3

Дети разбиваются по парам. Встают друг напротив друга. Повторяют

стишок и движения:

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как дела? (вытянутые руки - на плечи друг другу)

Где ты был? (теребим друг друга за ухо)

Я скучал (руки складываем крест накрест на груди)

Ты пришел – (руки широко в стороны)

Хорошо! (обнимаемся).

Педагог-психолог:

Ребята,

сегодня

мы

отправимся

с

вами

в

путешествие по сказкам! Какие вы уже знаете сказки? (ответы детей)

Давайте рассмотрим сюжеты некоторых сказок.

(просмотр и обсуждение презентации)

Самомассаж «Кристаллики»

Педагог-психолог: Я раздам вам волшебные разноцветные кристаллы.

Вы возьмете их в руки и будете катать их между ладошек проговаривая

стишок:

Я качу-качу кристалл,

Чтоб он ярче засверкал!

Он ярко-ярко засверкает

И нас всех порадует.

Упражнение проводится в течение 2-3 минут, и является разминкой для

рук.

Продуктивная деятельность «Лепим сказку»

Педагог-психолог: А сейчас ребята, мы будем с вами путешествовать в

сказку. Мы можем вылепить на картоне совершенно любую сказку, выбрав

определенную часть сказочного сюжета!

Дети

зарисовывают

сюжет

сначала

карандашом

на

картоне,

далее

применяя прием «размазывания» оформляют работу цветным пластилином.

В процессе работы выполняется физминутка.

Физминутка «Сороконожка»

4

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за

плечи или за пояс.

Далее

педагог-психолог

включает

веселую,

задорную

музыку

и

начинает давать сороконожке задания.

Задача

игроков

выполнять

задачи

быстро,

качественно

и

при

этом

сохранять целостность сороконожки. Примеры заданий:

Сороконожке поднять все правые лапки!

Сороконожке поднять все левые лапки!

Сороконожке побегать по кругу!

Сороконожке попятиться назад!

Сороконожка двигается гусиным шагом!

Сороконожка передвигается прыжками!

Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

Сороконожка ловит свой хвост!

Сороконожка

левой

передней

лапкой

чешет

правую

заднюю

лапку!

Сороконожка прыгает на правых ножках!

После окончание продуктивной деятельности, оформляется выставка

работ.

Дидактическая игра «Поставь заплатки»

Педагог-психолог:

Ребята,

вы

большие

молодцы!

А

сейчас

я

вам

предлагаю поиграть!

Детям предлагается разделиться на 3 группы, каждой группе выдается

изображение

сказочных

сюжетов

с

пропущенными

фрагментами

и

«заплатки» для него (Приложение). Игра заключается в том, чтобы дети

вместе поставили фрагменты заплаток на места, чтобы получилась целостная

картинка сказки.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Педагог-психолог: Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу!

Давайте

каждый

из

вас

скажет,

что

вам

больше

всего

понравилось

на

сегодняшнем занятии. (ответы детей) Настало время прощаться…

Дети и педагог-психолог берутся за руки и передают, как эстафету,

рукопожатие. Начинает педагог-психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она

идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается

5

ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил

частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Литература

1.

Гин, С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду [Текст] / С.И. Гин. –

Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.

2.

Комарова, Т.С. Коллективное творчество дошкольников [Текст] /

Т.С. Комарова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

3.

Яковлева, Т. Н. Пластилиновая живопись [Текст] / Т.Н.

Яковлева.

– СФЕРА, 2010. – 121 с.

Приложение

Дидактическая игра «Поставь заплатки» (сказочные сюжеты)

Цель: развитие зрительного восприятия и логического мышления у

детей дошкольного возраста.

Описание:

Игра представляет собой набор картинок со сказочными сюжетами с

пропусками и «заплатки». Ребенок должен подобрать «заплатки» ко всем

пропускам в сюжете картинки.

6

7



В раздел образования