Автор: Орлова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты–Мансийский автономный округ
Наименование материала: Презентация
Тема: Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование
Орлова Т.В., воспитатель гр. «Брусничка»
г. Сургут 2018 – 2019 год
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Белочка»
«Разностороннее развитие ребенка
в игровой деятельности»
Актуальность проблем
игровой деятельности
Детство
-
этап
подготовки
к
будущей
жизни.
Современный детский сад - это место, где ребёнок
получает
опыт
широкого
эмоционально-
практического
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками в наиболее важных для его развития
сферах жизни.
Именно в игре ребёнок получает уникальную возможность
развиваться,
проявлять
собственную
активность
и
творчество, раскрывать свой творческий потенциал.
Игровая деятельность способствует всестороннему развитию
личности
Умственному
Эстетическому
Нравственному
Физическому
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на
собственный
путь
развития.
Поэтому
в
дошкольном
учреждении
должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития
детского
коллектива
в
целом,
а
также
каждому
воспитаннику
предоставлена
возможность
проявить
индивидуальность
и
творчество.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование
педагогического
процесса
и
повышение
развивающего
эффекта
образовательной работы с детьми посредством организации предметно
– пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и
наиболее полно реализовать себя.
Игра - важнейшая и чрезвычайно эффективная в дошкольном возрасте
форма социализации ребёнка, обеспечивающая освоение мира человеческих
отношений (С. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б.
Эльконин и др.). Она содержит «идеальную форму», образец – эталон
будущей
взрослой
жизни
в
понятной
и
доступной
для
подражания
ребёнком форме.
Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир взрослых» и «мир
детей»,
обеспечивая
создание
условий
для
психического
развития
и
взросления, подготовку ребёнка к будущей жизни.
Игровая деятельность
– ведущая деятельность в дошкольном детстве,
существенными
моментами
которой
являются
воспроизведение
деятельности
и
взаимоотношений
взрослых
в
специально
создаваемых
(воображаемых) условиях.
В игровой деятельности происходит
развитие символических форм сознания,
усвоение смысла и назначения социальных
функций взрослых.
Констатирующими моментами игровой
деятельности ребёнка-дошкольника
являются: воображаемая ситуация,
игровая роль и игровые правила.
Д.Б. Эльконин
В
нашей
группе
предметно-развивающая
среда
организуется
так,
чтобы
каждый
ребенок
имел
возможность
свободно
заниматься
любимым
делом.
Размещение
оборудования
по
секторам
(центрам
развития)
позволяет
детям
объединиться
подгруппами
по
общим
интересам:
конструирование,
рисование,
ручной
труд,
театрально-
игровая деятельность, экспериментирование.
Игровая
среда
в
группе
представлена
разнообразными
игрушками,
учитывающими
интересы
и
потребности
детей,
а
так
же
атрибутами,
дополняющими
игровой
материал.
Наблюдения
за
детьми
в
игровой
деятельности,
выявили
следующее,
что
наибольший
интерес
вызывают
сюжетно- ролевые игры: магазин, парикмахерская, моряки, больница, семья.
В них дети воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности.
Одним
из
компонентов
сюжетно-ролевой
игры
является
игровое
оборудование. Проявляя
творчество
и фантазию,
по-разному
используют
мебель, ширму, моделируют игровую ситуацию.
Одним
из
любимых
уголков
детей
-
конструкторский
центр.
Для
развития конструктивной деятельности оборудован уголок, в котором
представлены разнообразные по размерам и фактуре конструкторы и
строительный
материал:
деревянный,
пластмассовый,
мягкий
конструктор.
Для
игр
со
строительным
материалом
сделаны:
рули,
дорожные
знаки.
Особое
внимание
в
конструктивной
деятельности
детей нужно уделять коллективной работе детей, учить совместно
планировать работу, сообща выполнять задуманное.
Игровая деятельность, в соответствии с ФГОС ДО, является
основной деятельностью детей дошкольного возраста.
Она
способствует
развитию
личности,
мотивации
и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности,
представленных в ООП ДО образовательными областями:
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Ура!
Ракета к полету
готова!
Игровые методы в обучении детей
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависят от
понимания педагогом функций игры
Функции игры
Обучающая
Мотивационная
Коммуникативная
Диагностическая
Релаксационная
Коррекционная
Большое значение в жизни ребёнка играет музыка. Музыкальная среда в
группе
представлена
соответствующими
материалами:
музыкально-
дидактические игры, портреты композиторов, различные музыкальные
инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные (маракасы,
шумелки, трещотки), звучащие предметы- заместители, магнитофон.
Развитию творчества у детей способствуют разные виды театров:
настольный, пальчиковый кукольный, теневой, игрушки-попрыгунчики.
Игра в системе обучения дошкольников
Основные виды детских игр
Сюжетно-
ролевые
Дидактические
Подвижные
Игры с
предметами
Интеллектуаль
ные
в ходе сюжетно-
ролевых
игр
ребенок
приобретает
знания
о
том,
как
строятся
взаимоотношени
я людей, учится
общаться
со
сверстниками,
«примеряет»
на
себя
различные
социальные
роли
эти
игры
построены
по
определенным
правилам,
которым
ребенок должен
следовать.
Проводят
их
с
использование
м
различных
материалов,
способствующ
их
лучшему
восприятию
происходящего
такие игры, в
ходе которых
ребенок
непосредственно
взаимодействует с
теми или иными
вещами
это различные
головоломки,
загадки, игры на
развитие
смекалки, у
старших
дошкольников -
викторины и
интеллектуальн
ые конкурсы
одно
из
признанных
средств
физического
воспитания
детей
Мы в машинки поиграем, все правила ПДД узнаем!
Положительное влияние на становление детской речи оказывает развитие
мелкой
моторики
пальцев
рук.
В
группе
оборудован
уголок
«Развиваем
пальчики»,
в
котором
имеются
разнообразные
мозаики,
пазлы,
шнуровки,
игры-вкладыши.
«Если ленточку свернешь, и моторику
сразу разовьешь»
В
дошкольном
возрасте
дети
накапливают
огромные
сведения
об
окружающем их мире, которые являются серьёзной базой для дальнейшего
развития их познавательных возможностей, и для этого необходимо создать
предметно-развивающую
среду-зону
познавательно-интеллектуальной
деятельности. Большую роль в познавательном развитии играет детская
литература.
Все
игровые
материалы,
пособия
находятся
в
свободном
доступе
для
детей.
Также
очень
важно, чтобы вся среда была безопасна для наших
детей
и
соответствовала
санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормам, правилам
пожарной
безопасности.
Из
всего
вышесказанного
хочу
сделать
вывод:
созданная
развивающая
предметно-
пространственная
среда
в
нашей
группе
обеспечивает
детям
чувство
психологической
защищенности,
помогает
формированию
личности,
развитию
способностей
и
овладению
разными
способами
деятельности.
Оформление
групповых помещений вызывает у детей чувство
радости, эмоционально-положительное отношение
к ДОУ, желание посещать его, обогащает новыми
впечатлениями и знаниями, побуждает к активной,
творческой
деятельности,
способствует
их
интеллектуальному
развитию.
Раз листочек, два листочек!
Про весну узнай дружочек!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!