Напоминание

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности


Автор: Орлова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты–Мансийский автономный округ
Наименование материала: Презентация
Тема: Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Орлова Т.В., воспитатель гр. «Брусничка»

г. Сургут 2018 – 2019 год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Белочка»

«Разностороннее развитие ребенка

в игровой деятельности»

Актуальность проблем

игровой деятельности

Детство

-

этап

подготовки

к

будущей

жизни.

Современный детский сад - это место, где ребёнок

получает

опыт

широкого

эмоционально-

практического

взаимодействия

со

взрослыми

и

сверстниками в наиболее важных для его развития

сферах жизни.

Именно в игре ребёнок получает уникальную возможность

развиваться,

проявлять

собственную

активность

и

творчество, раскрывать свой творческий потенциал.

Игровая деятельность способствует всестороннему развитию

личности

Умственному

Эстетическому

Нравственному

Физическому

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на

собственный

путь

развития.

Поэтому

в

дошкольном

учреждении

должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития

детского

коллектива

в

целом,

а

также

каждому

воспитаннику

предоставлена

возможность

проявить

индивидуальность

и

творчество.

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных

образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование

педагогического

процесса

и

повышение

развивающего

эффекта

образовательной работы с детьми посредством организации предметно

– пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и

наиболее полно реализовать себя.

Игра - важнейшая и чрезвычайно эффективная в дошкольном возрасте

форма социализации ребёнка, обеспечивающая освоение мира человеческих

отношений (С. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б.

Эльконин и др.). Она содержит «идеальную форму», образец – эталон

будущей

взрослой

жизни

в

понятной

и

доступной

для

подражания

ребёнком форме.

Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир взрослых» и «мир

детей»,

обеспечивая

создание

условий

для

психического

развития

и

взросления, подготовку ребёнка к будущей жизни.

Игровая деятельность

– ведущая деятельность в дошкольном детстве,

существенными

моментами

которой

являются

воспроизведение

деятельности

и

взаимоотношений

взрослых

в

специально

создаваемых

(воображаемых) условиях.

В игровой деятельности происходит

развитие символических форм сознания,

усвоение смысла и назначения социальных

функций взрослых.

Констатирующими моментами игровой

деятельности ребёнка-дошкольника

являются: воображаемая ситуация,

игровая роль и игровые правила.

Д.Б. Эльконин

В

нашей

группе

предметно-развивающая

среда

организуется

так,

чтобы

каждый

ребенок

имел

возможность

свободно

заниматься

любимым

делом.

Размещение

оборудования

по

секторам

(центрам

развития)

позволяет

детям

объединиться

подгруппами

по

общим

интересам:

конструирование,

рисование,

ручной

труд,

театрально-

игровая деятельность, экспериментирование.

Игровая

среда

в

группе

представлена

разнообразными

игрушками,

учитывающими

интересы

и

потребности

детей,

а

так

же

атрибутами,

дополняющими

игровой

материал.

Наблюдения

за

детьми

в

игровой

деятельности,

выявили

следующее,

что

наибольший

интерес

вызывают

сюжетно- ролевые игры: магазин, парикмахерская, моряки, больница, семья.

В них дети воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности.

Одним

из

компонентов

сюжетно-ролевой

игры

является

игровое

оборудование. Проявляя

творчество

и фантазию,

по-разному

используют

мебель, ширму, моделируют игровую ситуацию.

Одним

из

любимых

уголков

детей

-

конструкторский

центр.

Для

развития конструктивной деятельности оборудован уголок, в котором

представлены разнообразные по размерам и фактуре конструкторы и

строительный

материал:

деревянный,

пластмассовый,

мягкий

конструктор.

Для

игр

со

строительным

материалом

сделаны:

рули,

дорожные

знаки.

Особое

внимание

в

конструктивной

деятельности

детей нужно уделять коллективной работе детей, учить совместно

планировать работу, сообща выполнять задуманное.

Игровая деятельность, в соответствии с ФГОС ДО, является

основной деятельностью детей дошкольного возраста.

Она

способствует

развитию

личности,

мотивации

и

способностей

детей

в

различных

видах

деятельности,

представленных в ООП ДО образовательными областями:

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Ура!

Ракета к полету

готова!

Игровые методы в обучении детей

Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависят от

понимания педагогом функций игры

Функции игры

Обучающая

Мотивационная

Коммуникативная

Диагностическая

Релаксационная

Коррекционная

Большое значение в жизни ребёнка играет музыка. Музыкальная среда в

группе

представлена

соответствующими

материалами:

музыкально-

дидактические игры, портреты композиторов, различные музыкальные

инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные (маракасы,

шумелки, трещотки), звучащие предметы- заместители, магнитофон.

Развитию творчества у детей способствуют разные виды театров:

настольный, пальчиковый кукольный, теневой, игрушки-попрыгунчики.

Игра в системе обучения дошкольников

Основные виды детских игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактические

Подвижные

Игры с

предметами

Интеллектуаль

ные

в ходе сюжетно-

ролевых

игр

ребенок

приобретает

знания

о

том,

как

строятся

взаимоотношени

я людей, учится

общаться

со

сверстниками,

«примеряет»

на

себя

различные

социальные

роли

эти

игры

построены

по

определенным

правилам,

которым

ребенок должен

следовать.

Проводят

их

с

использование

м

различных

материалов,

способствующ

их

лучшему

восприятию

происходящего

такие игры, в

ходе которых

ребенок

непосредственно

взаимодействует с

теми или иными

вещами

это различные

головоломки,

загадки, игры на

развитие

смекалки, у

старших

дошкольников -

викторины и

интеллектуальн

ые конкурсы

одно

из

признанных

средств

физического

воспитания

детей

Мы в машинки поиграем, все правила ПДД узнаем!

Положительное влияние на становление детской речи оказывает развитие

мелкой

моторики

пальцев

рук.

В

группе

оборудован

уголок

«Развиваем

пальчики»,

в

котором

имеются

разнообразные

мозаики,

пазлы,

шнуровки,

игры-вкладыши.

«Если ленточку свернешь, и моторику

сразу разовьешь»

В

дошкольном

возрасте

дети

накапливают

огромные

сведения

об

окружающем их мире, которые являются серьёзной базой для дальнейшего

развития их познавательных возможностей, и для этого необходимо создать

предметно-развивающую

среду-зону

познавательно-интеллектуальной

деятельности. Большую роль в познавательном развитии играет детская

литература.

Все

игровые

материалы,

пособия

находятся

в

свободном

доступе

для

детей.

Также

очень

важно, чтобы вся среда была безопасна для наших

детей

и

соответствовала

санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормам, правилам

пожарной

безопасности.

Из

всего

вышесказанного

хочу

сделать

вывод:

созданная

развивающая

предметно-

пространственная

среда

в

нашей

группе

обеспечивает

детям

чувство

психологической

защищенности,

помогает

формированию

личности,

развитию

способностей

и

овладению

разными

способами

деятельности.

Оформление

групповых помещений вызывает у детей чувство

радости, эмоционально-положительное отношение

к ДОУ, желание посещать его, обогащает новыми

впечатлениями и знаниями, побуждает к активной,

творческой

деятельности,

способствует

их

интеллектуальному

развитию.

Раз листочек, два листочек!

Про весну узнай дружочек!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования