Автор: Заянцева Ирина Борисовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ д⁄с "Родничок"
Населённый пункт: с. Турочак, респ. Алтай
Наименование материала: статья
Тема: Метод проектов, как одно из главных средств познавательно – исследовательской деятельности
Раздел: дошкольное образование
Метод проектов, как одно из главных средств познавательно-
исследовательской деятельности.
Ребёнок с самого рождения познает мир с помощью органолептических
органов. Он с удовольствием пробует что-то новое на вкус, но перед этим
непременно
понюхает
и
потрогает,
осмотрит
предмет.
Из
всех
этих
впечатлений у него складывается образ предмета. Подрастая, он суммирует
свои впечатления и у него начинает складываться картина окружающего
мира. Чем больше впечатлений, тем шире картина, тем ещё больше жажда
чего-то нового, желание узнать, почему сахар сладкий и белый, а соль такая
же по внешнему виду, но солёная, и откуда это всё взялось.
Если с раннего детства давать возможность ребёнку доходить до истины
самому,
при
этом
наводя
его
на
успешный
результат,
то
ко
времени
поступления в школу мы увидим любознательного, тянущегося к различным
областям знаний ребёнка.
Одним
из
перспективных
методов,
способствующих
решению
этих
проблем, является метод проектной деятельности. У ребёнка развивается
интерес к различным областям знаний, формируются навыки сотрудничества
с
детьми,
родителями,
воспитателями.
Проект
-
это
самостоятельная
и
коллективная творческая деятельность, имеющая конечный результат.
В
основе
проекта
лежит
проблема,
которую
нужно
решить.
Затем
ставятся цели и задачи: чего нужно достичь и как. После постановки целей и
задач
мы
через
игру,
эксперимент,
наблюдения
достигаем
конечного
результата.
Ребёнок с огромным удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, в
раннем возрасте в игры с песком, водой и другими материалами. Около трёх
лет у ребёнка появляется воображение, он начинает не только повторять, но и
фантазировать сам, придумывать сам способы решения проблем. Именно это
новообразование
у
ребенка
делает
возможным
развитие
проектной
деятельности,
как
деятельности
предвосхищающей
конечный
результат,
поэтапно продвигаясь к его конечной цели.
Для
организации
проекта
нужно
создать
коллективную
проблемную
ситуацию,
которая
была
бы
интересна
всем.
Если
ребёнку
интересна
проблема,
то
он
будет
стараться
любыми
способами
её
разрешить,
заинтересовывая всех вокруг, подключит родителей ,
друзей,
знакомых.
И
когда
ребёнок
достигает
конечного,
хотя
и
ожидаемого
результата,
испытывает
не
только
свой
восторг,
но
и
восхищение
всех
участников
проекта,
тогда
можно
сказать,
что
мы
организовали
действительно
увлекательный проект, создали для него условия. Ребёнок же сам пытается
найти решение проблемы в зоне ближайшего своего окружения, постепенно
поднимаясь по ступенькам развития вверх.
Заянцева И. Б.