Автор: Катипунго Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Лабытнанги
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: "ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование
ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ
В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с
помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка.
Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность
воспитанников.
Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ:
1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.
2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.
3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть
уравновешенным, а тон – доброжелательным.
4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.
5. Оценка должна носить разнообразный характер.
6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к
отрицательным.
7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного
действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.
8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как
правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод
для похвалы таких детей.
9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и
доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно
пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не
обращать внимания на ребенка.
Оценка – это составляющая часть любого занятия.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ:
У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е.
воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно,
формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они
редко слышат образец оценки.
Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило,
получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и
проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки.
Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка.
Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей.
В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При
выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет
оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида
деятельности.
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА
•
Поговорите с ребенком
•
Помогите ребенку справиться с недостатками
•
Помогите ребенку найти то дело, которое поможет ему проявить свои
способности
•
Не сравнивайте ребенка с его сверстниками или друзьями
•
Повторяйте ребенку, что он уникален и вы его любите, несмотря ни на
что
•
Учите ребенка уважать себя
Дерево успеха.
Активно работал на занятии
Был не очень активен
Не старался
Дерево успеха.
Всё удалось
Неплохо поработал, но не всё
получилось
Сегодня не получилось, но я
не отчаиваюсь
Дерево успеха.
Лесенка успеха.
Мне всё удалось
У меня были
проблемы
У меня ничего
не получилось
МОЛОДЕЦ !
ХОРОШО !
НАДО ПОСТАРАТЬСЯ !
Задание выполнено хорошо
Задание выполнено с недочетами
Задание выполнить не удалось
ВАНЯ
МИША
ВАДИМ
МАКСИМ
ГЛЕБ
ЛЕРА
МАША
ДАША
САША
КАТЯ
Лесенка успеха.
НЕ ПОНЯЛ (А)
НЕМНОГО ПОНЯЛ(А)
ПОНЯЛ (А)
ХОРОШО ПОНЯЛ (А)
ОТЛИЧНО ПОНЯЛ (А)
ЛЕСЕНКА
УСПЕХА
ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ
СОНЯ
ЕГОР
ВАЛЯ
ОТЛИЧНО
СТАРАЙСЯ
ХОРОШО
СЕМЕН
АНЯ
ГЛЕБ
ВОВА
ЖЕНЯ
АЛТАН
ЮЛЯ
ВАДИМ
КАТЯ
НАСТЯ
АРИНА
СОНЯ
ОТЛИЧНО
ХОРОШО
СТАРАЙСЯ
Карта успеха НОД в старшей группе
- отлично
- хорошо
- старайся
САМООЦЕНКА
МЕДАЛИ
ОЦЕНКИ - НАКЛЕЙКИ
ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ ЗА СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ