Напоминание

"В гостях у бабушки"


Автор: Шевченко Альфия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: г .Энгельс Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гостях у бабушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«В гостях у бабушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во

второй младшей группе образовательная область: «Познавательное

развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

В гостях у бабушки”

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними

животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что

едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать

заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать

любовь к природе и животным.

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень

вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда

отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под

музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел

встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе,

стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Дети: Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали,

погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала,

быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много

животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с

домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все

домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и

взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я

делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и

оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду

нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем

нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама

скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме

кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они

грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в

будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе

собака

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом,

прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором

живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся, (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка. (киваем головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (машем руками)

Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте

вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом

человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за

ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я

перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня

есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите

мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на

которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому

животному, которое питается данным кормом).

корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть

детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться.

Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с

мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не

справилась. Спасибо вам.

Подведение итогов по игре и занятию.

Послушайте стихотворение “Домашние животные”:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.



В раздел образования