Напоминание

"Рыбки в аквариуме"


Автор: Городненко Ольга Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школа 887, дошкольное отделение "Светлячок"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Аппликация в старшей группе
Тема: "Рыбки в аквариуме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ «ШКОЛА 887»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Светлячок»

121467,г.Москва, ул.Ельнинская,д.16

Занятия по аппликации в старшей группе на тему:

"Рыбки в аквариуме"

Воспитатель: Городненко О.И.

Москва,2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на

тему "Рыбки в аквариуме"

Цель:

- Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах,

живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб;

- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать

цветовое восприятие, чувство композици.

Оборудование: аквариум, изображение подводного мира, образец готовой

аппликации,

квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из

цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея,

салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги,

альбом с голубым фоном.

Задачи:

Образовательные: учить

располагать

вырезанных

рыбок

на

всем

листе,

сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять

работу с ножницами при вырезании.

Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка,

туловище,

голова,

хвост,

плавники,

глаза,

камушки,

водоросли,

корм,

развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать

заботливое отношение к окружающей природе.

Ход занятия:

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка (ответ): Аквариум

А кто живет в аквариуме?

- Правильно рыбки,

- Посмотрите на картинки с рыбками, давайте рассмотрим? Чем похожи все

рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники)

- Правильно. Туловище, какой формы? (Овальное)

- А хвост какой формы может быть? (Треугольной)

- А плавники у рыбок какие? (Треугольные, овальные, круглые)

- Сколько плавников у рыб? (Два)

- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)

- Сегодня мы будем изготавливать рыбок из бумаги, для того чтобы заселить

их в наш аквариум.

- Перед вами лежат вырезанные геометрические фигуры (прямоугольники,

большие

квадраты,

маленькие

квадраты).

Что

нам

нужно

сделать

с

прямоугольниками, чтобы получить овал для туловища будущей рыбки? (У

прямоугольника закруглить углы)

- Что мы будем делать с большим квадратом, чтобы получить треугольник –

хвост рыбки?(сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба)

- Как получить круг из маленьких квадратов, чтобы сделать глаз рыбке? (У

квадрата срежем углы)

- Отлично! Готовые фигуры склеим между собой и получим рыбку, проденем

в каждую рыбку ниточку и прицепим к аквариуму.

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделали с вами прекрасный морской уголок! Все

рыбки получились разные, яркие, интересные.

- Вам понравилось занятие?

- Что было самым интересным?

- Трудно было? Что было самым трудным?



В раздел образования