Автор: Саяпина Екатерина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования, преподаватель английского языка
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТТ
Населённый пункт: г. Ростов–на–Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учебно–методический материал информирующего характера для урока английского языка из серии уроков «Любимая еда», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “Food”, построение синонимических рядов
Раздел: дополнительное образование
Российская Федерация
Управление образования города Ростова-на-Дону
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Ростова-на-Дону
«Центр детского технического творчества»
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии
уроков «Любимая еда»
программы
научно-технического направления
«
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
»
(для детей 8-11 лет на 2 года обучения)
Разработчик:
педагог дополнительного образования,
Саяпина Екатерина Александровна
г. Ростов-на-Дону
2019
Учебно-методический
материал
информирующего
характера
для
урока
английского
языка
из
серии
уроков
«Любимая
еда»,
направленный
на
углубленное использование лексических единиц по теме “Food”, построение
синонимических рядов.
Технология: деятельностный метод обучения.
Форма занятий – групповая. Количество детей в группе от 10 до 12
человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Возраст обучающихся – 8 - 11 лет (2-4 класс).
Целью
данного
учебно-методического
материала
является
развитие
у
обучающихся
способностей
использовать
иностранный
язык
как
инструмент
общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, систематизация
своих
знаний
в
области
употребления
частей
речи
–
в
частности,
имени
существительного в английском языке, и умений на практике (как в процессе
устного
общения,
так
и
на
письме)
использовать
синонимические
ряды,
характерные для данной части речи.
Задачами
урока,
в
ходе
которого
используется
данный
учебно-
методический материал, являются:
- вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- расширение их кругозора и эрудиции;
-
формирование
навыков
коммуникативной
деятельности
обучающихся,
культуры общения и умения работать в группе;
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы.
“The food of our dream”
“Favourite food”
Today we are going to find as many words in English, connected with the types
of different professions and occupations, as we can. There can be the words simply
denoting the names of various kinds of food, cuisines, their types, etc. The groups are
divided for my own purpose and can be easily changed.
Let’s start with common names we usually use. They are the followings:
meal
dish
cold (hot) dish
cuisine
breakfast
elevenses
5 o’clock tea
lunch
snack
starter
appetizer
dinner
supper
menu
standing dish
helping of smth
portion
dressing
seasoning
gravy
garnish
first/second course
appetite
taste
sweet
salty
sour
bitter
preference
We can also find some other varieties of one and the same kind, for example:
meat
flesh
pork
bacon
ham
beef
veal
chicken
venison
mutton
horse flesh
bear’s flesh
goat’s flesh
rabbit’s or hare’s flesh
etc.
Where can we buy such kinds of food? – Of course, in the shops, supermarkets or even
markets, wherever you like or used to buy, but they have different and interesting
names. We can easily find the names of different places to buy our favourite food too:
Butcher’s
Fishmonger’s
Baker’s shop or Bakery
Greengrocer’s Shop
Grocer’s shop
Coffee shop
Liquor store
Delicatessen shop
Sweetshop
mall
shop
market
supermarket
kiosk
stall
etc.
Here are some interesting words naming rare kinds:
delicacies
caviar
truffle/earth-ball
abalone
anchovy
artichoke
fois gras
harissa paste
blue cheese
etc.
Here are some interesting English proverbs about food (to my mind):
A hungry belly has no ears.
A tree is known by its fruit.
All bread is not baked in one oven.
Appetite comes with eating.
As you brew so must you drink.
Fasting comes after feasting.
First comes, first served.
There is no use of crying over spilt milk.
Too many cooks spoil the broth.
Neither fish nor flesh.
etc.
Of course, we can’t help minding some phrases we use, such as:
I would like a …
My favourite food is …
My dream food is …
I want to have/get …
Could you give me …
Will you pass me …?
What’s on the menu?
What shall we take for our first/second
course?
What cuisine do you like most of
all/prefer?
The standing dish today is…
It’s
fresh/stale/juicy/delicious/yummy/tasty...
Bon appetite!
Have a good appetite!
Help yourself!
The food of my dream is …
P.S.: I hope you are surely choose whatever you like. Of course, you’ll be good at
cooking. I’ll surely be glad to talk to you in future about it. Come and boast. You are
always welcome. It’s a challenge of mine.
If you know more words, please, tell me. The interlinear note or reference onto
this paper is needed.
Anyway waiting for your answer(s).
With best regards,
English Language Teacher,
Catherine A. Sayapina.