Напоминание

"Мотивация и ее влияние на изучение иностранного языка"


Автор: Бокибаева Валерия Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ" СОШ г.Зеленоградска"
Населённый пункт: город Зеленоградск
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация и ее влияние на изучение иностранного языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Мотивация и ее влияние на процесс изучения

иностранного языка

Бокибаева В.С.

учитель английского языка

МАОУ « СОШ г.Зеленоградска»

Для оптимальной организации учебного процесса в

первую очередь важно глубокое знание мотивов

обучения школьников, во вторых умение правильно

их выявлять и разумно управлять ими. В области

изучения иностранных языков вопросы мотивации

решаются в работах А.К.Марковой, И.А. Зимней, А.А.

Леонтьева, Н.М. Симоновой и др.

Мотивация –это система побуждающих импульсов,

направляющих учебную деятельность. Рассмотрим

типы мотивации . Внутренние мотивы, связанные с

содержанием учебного материала ( познавательные

мотивы, интерес к изучению предмета «иностранный

язык») .Внешние мотивы, не связанные с изучением

материала, оценка личного благополучия.

В целях сохранения интереса к предмету учитель

должен развивать у обучающихся внутренние мотивы,

опираясь на особенности личности каждого ученика,

его эмоции, чувства, статус в коллективе.

Что способствует успешности при изучении

иностранного языка?

- формирование языкового чутья( языковой догадки)

-чтение аутентичных материалов ( газет, журналов на

анг языке)

-использование толковых словарей. Остановимся на

условиях мотивации обучения иностранному языку .

Прежде всего это АМО ( активные методы обучения),

нетрадиционные формы занятий:

- урок-экскурсия «Домик ангелов в г Зеленоградск»)

-- урок-путешествие

«To the Baltic sea»,

-внедрение элективных курсов по различному

профилю в старших классах «The basics of Business

English»,

-лингвострановедческие викторины « Around Britain»,

« The USA.History in

Brief»

- использование опорных речевых высказываний

( клише)

К примеру , опорный план урока по теме

«Молодежная мода» «Youth fashion»

1. Differences between two concepts

Fashion for Youth

Fashion for Adults

2The history of the problem

- in old times

- at present

3. The peculiarities of youth fashion

General tendencies/ What is in fashion now?

4. Your personal attitude towards the youth fashion in

different countries

5. What is among your favourites ( in clothes)

6. Conclusion

Весьма результативным является использование в

процессе обучения ролевых игр , игр –минуток,

мозговой штурм, игр соревнований , занимательное

чтение .

Такие образом развитие мотивов –это прежде всего

создание условий для проявления внутренних

побуждений к изучения иностранного языка .



В раздел образования