Автор: Бокибаева Валерия Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ" СОШ г.Зеленоградска"
Населённый пункт: город Зеленоградск
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация и ее влияние на изучение иностранного языка"
Раздел: среднее образование
Мотивация и ее влияние на процесс изучения
иностранного языка
Бокибаева В.С.
учитель английского языка
МАОУ « СОШ г.Зеленоградска»
Для оптимальной организации учебного процесса в
первую очередь важно глубокое знание мотивов
обучения школьников, во вторых умение правильно
их выявлять и разумно управлять ими. В области
изучения иностранных языков вопросы мотивации
решаются в работах А.К.Марковой, И.А. Зимней, А.А.
Леонтьева, Н.М. Симоновой и др.
Мотивация –это система побуждающих импульсов,
направляющих учебную деятельность. Рассмотрим
типы мотивации . Внутренние мотивы, связанные с
содержанием учебного материала ( познавательные
мотивы, интерес к изучению предмета «иностранный
язык») .Внешние мотивы, не связанные с изучением
материала, оценка личного благополучия.
В целях сохранения интереса к предмету учитель
должен развивать у обучающихся внутренние мотивы,
опираясь на особенности личности каждого ученика,
его эмоции, чувства, статус в коллективе.
Что способствует успешности при изучении
иностранного языка?
- формирование языкового чутья( языковой догадки)
-чтение аутентичных материалов ( газет, журналов на
анг языке)
-использование толковых словарей. Остановимся на
условиях мотивации обучения иностранному языку .
Прежде всего это АМО ( активные методы обучения),
нетрадиционные формы занятий:
- урок-экскурсия «Домик ангелов в г Зеленоградск»)
-- урок-путешествие
«To the Baltic sea»,
-внедрение элективных курсов по различному
профилю в старших классах «The basics of Business
English»,
-лингвострановедческие викторины « Around Britain»,
« The USA.History in
Brief»
- использование опорных речевых высказываний
( клише)
К примеру , опорный план урока по теме
«Молодежная мода» «Youth fashion»
1. Differences between two concepts
Fashion for Youth
Fashion for Adults
2The history of the problem
- in old times
- at present
3. The peculiarities of youth fashion
General tendencies/ What is in fashion now?
4. Your personal attitude towards the youth fashion in
different countries
5. What is among your favourites ( in clothes)
6. Conclusion
Весьма результативным является использование в
процессе обучения ролевых игр , игр –минуток,
мозговой штурм, игр соревнований , занимательное
чтение .
Такие образом развитие мотивов –это прежде всего
создание условий для проявления внутренних
побуждений к изучения иностранного языка .