Напоминание

"Тело человека"


Автор: Козоброд Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №105
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Тело человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в старшей группе по окружающему миру и

развитию речи по теме «Моё тело»

Воспитатель: Козоброд Л.В.

МБДОУ№105 г.Иркутск

Цель: закрепить понятие о частях тела, расширить и активизировать словарь

детей.

Образовательные задачи: обогащать, активизировать и расширять словарь

по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, учить подбирать слова – антонимы

Развивающие задачи: развивать моторику (артикуляционную, мелкую и

общую); связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы)

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать заботливое отношение

к своему телу.

Ход Занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята (дети стоят полукругом). Сегодня у нас

гости, поздороваемся.

Давайте вместе скажем здравствуй, шустрый ветерок (дуют)

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком: цок-цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят с-с-с)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл-бл)

(Поздоровались, присаживайтесь)

Ребята, а вы заметили, что у нас сегодня на занятии красивая куколка, она с

нами поиграет и посмотрит, как мы занимаемся

Ребята, сегодня мы будем говорить о теле человека

Посмотрите, из каких основных пяти частей состоит тело человека (голова,

шея, туловище, руки, ноги). (дети называют по показу на плакате)

Воспитатель: что на голове? (волосы, лицо, уши)

Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови)

Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)

Что на ноге? (колено, пятка, пальцы, ногти)

Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра)

(Дети выходят к доске и показывают)

На Земле живет очень много людей. Все люди похожи, все умеем говорить,

думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью,

цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Д\и «Найди отличия» (поставить двоих детей и предложить найти отличия

между ними, ответы детей)

Д/и «Найди сходства» (поставить двоих детей и предложить найти сходства

между ними, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, поиграем дальше?

Игра «Для чего?»

(дети встают полукругом, бросаю мяч, отвечают индивидуально)

Голова-думать, уши-слышать, нос- дышать, рот-говорить, зубы- жевать, шея-

держать голову, руки-работать, ноги- бегать, ходить.

Физкультминутка

«У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде»

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (хлопаем по всему телу

ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животе, на коленях и носках

(дотрагиваемся указательными пальцами)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

(шипаем себя как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носках, на животе, на коленях и носках

У котяток шерстка, шерстка, шерстка шерсточка везде

(поглаживаем себя)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носках, на животе, на коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде (проводим

ребрами ладони по телу- рисуем полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носках, на животе, на коленях и носках

А сейчас «мозговой штурм»

Игра «найди ошибку», переставьте слова правильно

Руками прыгают, а ногами трогают

Глазами нюхают, а носом смотрят

Ушами едят, а ртом слушают

Ногами хлопают, а руками топают

Ногтями берут, а руками царапают

Молодцы ребята! Внимательно слушали и правильно отвечали

Немного отдохнем, пальчиковая игра «Побежали вдоль реки»

Побежали вдоль реки дети на перегонки

Принесли в ведре водицы, чтоб детишкам всем умыться,

Вымыть ушки, вымыть глазки и сварить на завтрак кашки

Игра «Назови ласково» (взять в руки куколку, передавать куклу детям)

У тебя лицо, а у куклы личико (уши, глаза, нога, щека, живот, лоб, нос)

Поиграем в школу! Будем определять гласные звуки в словах

Повторим их-назовем гласные звуки (последовательно выкладываю их на

доске, дети вместе называют)

Выдаю каждому ребенку карточку, объясняю задание: нужно назвать гласные

и определить, где в данном слове находится гласная в начале, середине или

конце слова

(Выход детей к доске)

Рефлексия Молодцы, ребята! Как итог нашего занятия

Отгадайте загадки:

На нас надевают зимой-сапожки, осенью-туфли, летом- босоножки (ножки)

Я в больницу ни ногой, обхожу все стороной.

Весь дрожу, трясутся губы, мне вчера лечили… (зубы)

Пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)

Все, что мы положим в рот, попадет к нам в …(живот)

Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова)

Обращаюсь к куколке: тебе понравилось, как мы сегодня играли?

Что сегодня вам понравилось на занятии, какие игры запомнились? (спасибо,

обнимаемся)



В раздел образования