Автор: Николаева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Экологическое окно в 1–й младшей группе
Тема: "Котёнок"
Раздел: дошкольное образование
Экологическое окно в первой младшей группе на тему «Котенок»
МАДОУ «Детский сад №43» г.Рязань
Воспитатель: Николаева Наталья Николаевна
Цель: формирование представлений о домашнем животном – котенке.
Задачи:
- образовательные:
∙ закреплять представления детей о котенке (внешнем виде, чем питается, где
живет).
- развивающие:
∙ активизировать в речи детей слова пушистый, маленький, на мордочке усы,
лапки-царапки, коготки, игривый;
∙ развивать у детей внимание, тактильные ощущения.
- воспитательные:
∙воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным.
Ход занятия.
Раздается голос мяукающего котенка за дверью.
Воспитатель:
Ребята, мы слышим чей-то голос. Давайте посмотрим, кто к нам пришел!
(Появляется игрушечный белый котенок).
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Котенок.
Воспитатель:
Уж ты котенька коток,
Котик беленький хвосток.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, посмотри!
Посмотрите, ребята, а котенок большой или маленький? (маленький)
Хотите погладить котенка? (да)
Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)
У котенка есть хвост, на мордочке усы, а еще лапки-царапки, коготки на
лапках.
Где живет котенок? (дома)
Что любит кушать? (молоко)
А еще котенок очень любит играть, он игривый.
Как мяукает котенок? (мяу)
Как мурчит? (Мур-мур-мур)
Давайте поиграем с котенком! Я буду мама-кошка, а вы мои котятки.
Повторяйте за мной!
Игра «Беленькая кошечка»
Беленькая кошечка села у окошечка.
Хвостиком мотала, деток подзывала.
Где же вы, ребятки, белые котятки?
Спать пора ребяткам, беленьким котяткам!
Закрыли котятки глазки (спят – мур-мур-мур).
Проснулись котята мяу-мяу-мяу!
Воспитатель:
Ребята, котенок наигрался, устал. Ему пора отдыхать. Скажем котенку «До
свиданья!»