Автор: Морозова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №35
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Развитие речи при помощи сенсорного развития"
Раздел: дошкольное образование
Лэпбук по сенсорному развитию « Я познаю мир»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих
ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Величина»;
Продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и
ориентироваться на плоскости;
Закрепить понятия «большой», «маленький»;
Закреплять знания геометрических фигур;
Закреплять умения понимать словесные указания взрослого;
Учить детей общаться со сверстниками, включаться в совместную
игровую деятельность
Развивать мелкую моторику;
Развивать память, активный словарный запас, координацию мелких
движений рук и зрительного контроля;
Побуждать детей к называнию предметов;
Воспитывать самостоятельность, активность;
Игры:
«Бусы из солёного теста»
Цели:
укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной
координации;
формирование умения сочетать по цвету;
развитие концентрации внимания; развитие усидчивости,
аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе
и работе других детей;
обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.
Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого.
Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Взяв в руки
кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.
Нанизываем бусинки на шнурок.
«Картинки-половинки»
Цели:
Закрепить понятие «Круг»;
научить складывать целое изображение из двух частей;
развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук
и координацию движений.
Предложить ребенку картинку половинку. Спросить, что на ней нарисовано.
Если игра проводится в первый раз, то воспитатель показывает, как надо
сложить недостающую половинку, чтобы получилось целое изображение.
Затем можно предложить ребенку самостоятельно сложить все картинки.
«Гусеничка»
Цели:
развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,
развивать логическое мышление
создавать единое целое
Предложить ребенку найти у гусенички недостающие элементы, обращая
внимание на цвет. Спросить кто это? Попросить ребенка показать где глазки
и рот.
«Разложи по размеру»
Цель:
учить соотносить предметы по величине;
развитие мелкой моторики рук.
По просьбе педагога нужно разложить по размеру квадратики. Дается
контурное изображение предметов и отдельно сами квадраты. Предлагается
распределить по величине квадратики. Обратить внимание, из какого
материала сделана данная игра (мягкое, твердое; колючее или гладкое)
«Наряди матрешку»
Цель:
развитие восприятия ребёнка;
формирование его представлений о внешних признаках предметов:
цвете, величине;
развитие мелкой моторики рук;
развитие фантазии.
По просьбе воспитателя надо нарядить матрешку квадратиками. Обращаем
внимание на цвет, форму и из какого материала сделаны квадраты.
«Спрячь мышку»
Цель:
учить детей подбирать предметы по цвету;
формировать умение различать и называть основные цвета;
вызвать у детей желание помочь мышке.
Воспитатель предлагает помочь мышке, ей нужно спрятаться. Для этого надо
закрыть окошко так, чтобы мышка не была видна. Нужно подобрать дверцу
такого цвета, какого и домик.
«Собери картинку»
Цель:
Формировать у детей представления о целостном образе предмета,
складывать картинку, разрезанную на 3 части.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого
предмета (елка, пирамида, кусок сыра, волшебный колпак). Детям-участникам
игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый
предмет.
«Собери елочку»
Цель:
учить сравнивать предметы по величине;
развивать внимание, усидчивость;
развивать мелкую моторику рук.
Ребятам предлагается подобрать треугольники соответствующей величины,
наложить их на карточку, чтоб получилось изображение елочки. Обращать
внимание на то, что сверху треугольники поменьше, чем снизу.