Напоминание

"Развитие речи при помощи сенсорного развития"


Автор: Морозова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №35
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Развитие речи при помощи сенсорного развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лэпбук по сенсорному развитию « Я познаю мир»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих

ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Величина»;

Продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости;

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

Закреплять знания геометрических фигур;

Закреплять умения понимать словесные указания взрослого;

Учить детей общаться со сверстниками, включаться в совместную

игровую деятельность

Развивать мелкую моторику;

Развивать память, активный словарный запас, координацию мелких

движений рук и зрительного контроля;

Побуждать детей к называнию предметов;

Воспитывать самостоятельность, активность;

Игры:

«Бусы из солёного теста»

Цели:

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной

координации;

формирование умения сочетать по цвету;

развитие концентрации внимания; развитие усидчивости,

аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе

и работе других детей;

обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого.

Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Взяв в руки

кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Нанизываем бусинки на шнурок.

«Картинки-половинки»

Цели:

Закрепить понятие «Круг»;

научить складывать целое изображение из двух частей;

развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук

и координацию движений.

Предложить ребенку картинку половинку. Спросить, что на ней нарисовано.

Если игра проводится в первый раз, то воспитатель показывает, как надо

сложить недостающую половинку, чтобы получилось целое изображение.

Затем можно предложить ребенку самостоятельно сложить все картинки.

«Гусеничка»

Цели:

развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,

развивать логическое мышление

создавать единое целое

Предложить ребенку найти у гусенички недостающие элементы, обращая

внимание на цвет. Спросить кто это? Попросить ребенка показать где глазки

и рот.

«Разложи по размеру»

Цель:

учить соотносить предметы по величине;

развитие мелкой моторики рук.

По просьбе педагога нужно разложить по размеру квадратики. Дается

контурное изображение предметов и отдельно сами квадраты. Предлагается

распределить по величине квадратики. Обратить внимание, из какого

материала сделана данная игра (мягкое, твердое; колючее или гладкое)

«Наряди матрешку»

Цель:

развитие восприятия ребёнка;

формирование его представлений о внешних признаках предметов:

цвете, величине;

развитие мелкой моторики рук;

развитие фантазии.

По просьбе воспитателя надо нарядить матрешку квадратиками. Обращаем

внимание на цвет, форму и из какого материала сделаны квадраты.

«Спрячь мышку»

Цель:

учить детей подбирать предметы по цвету;

формировать умение различать и называть основные цвета;

вызвать у детей желание помочь мышке.

Воспитатель предлагает помочь мышке, ей нужно спрятаться. Для этого надо

закрыть окошко так, чтобы мышка не была видна. Нужно подобрать дверцу

такого цвета, какого и домик.

«Собери картинку»

Цель:

Формировать у детей представления о целостном образе предмета,

складывать картинку, разрезанную на 3 части.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого

предмета (елка, пирамида, кусок сыра, волшебный колпак). Детям-участникам

игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый

предмет.

«Собери елочку»

Цель:

учить сравнивать предметы по величине;

развивать внимание, усидчивость;

развивать мелкую моторику рук.

Ребятам предлагается подобрать треугольники соответствующей величины,

наложить их на карточку, чтоб получилось изображение елочки. Обращать

внимание на то, что сверху треугольники поменьше, чем снизу.



В раздел образования