Напоминание

Проект "Здравствуй школа"


Авторы: Ткаченко Ирина Васильевна, Ханина Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ дс № 428
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Здравствуй школа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад №428 компенсирующего

вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции

отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!»

в подготовительной группе

Разработали:

Ханина Л.С., Ткаченко И.В.

воспитатели высшей

квалификационной категории

МКДОУ д/с № 428

г. Новосибирск – 2019г.

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть

готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н.

Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального

образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении

всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в

общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном

данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении

закладываются основы личности, её свойства, качества и способности,

которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка

как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии

ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек

попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая

работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден

подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для

вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному

процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его

успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие

комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период

школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая

подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает

ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было

некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с

огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но

одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь

ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения

от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны

попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе.

Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать

простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и

урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а

что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает-

появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое.

Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой

увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания

нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его

могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать,

ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с

друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного

образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и

безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней

позиции школьника с помощью единства требований родителей,

воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания

авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа!»

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к

школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со

школой.

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

подготовки.

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 1 неделя.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз.

руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К

моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том,

что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него

должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то

даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных

групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности

в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную

тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для

чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о

школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много

информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить

порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям

лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой.

Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства

требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

Проект состоит из трех этапов:

1. Организационный

2. Практический

3. Обобщающий

Этапы проекта.

1 этап. Мотивация к проектной деятельности.

В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и

принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной

группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе.

(Что такое школа? )

2 этап. Поиск форм реализации проекта.

Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?

Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями

и с близкими о школе, почитать книги о школе.

3 этап. Организация работы над проектом.

Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести

учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы

совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал

(репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об

истории создания и о прошлом школы, песни о школе).

4 этап. Реализация проекта.

Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о

школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и

есть школы.

Создание условий развивающей среды:

Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»

Оформление фотовыставки «Я тоже был школьником»

Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат».

Создание коллекции «Ручки и карандаши».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Оформление иллюстративного альбома о школе.

Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о

школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.

Совместная деятельность педагога и детей подготовительной к школе

группе.

Беседы «Режим школьника» и «Полезные и вредные привычки».

Подвижные игры эстафеты, соревнования.

Ситуации образовательные «Дорога от дома до школы» и «Один на улице».

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия к школе № 11 и в детскую библиотеку.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Презентация «Как мы шли к школе»

Просмотр мультфильмов «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров

ошибок», «В стране невыученных уроков».

Беседа «Будьте добры», «Кто такие первоклассники?»

Драматизация стихотворения Б. Заходера «Буква Я».

Познавательное развитие

Посещение школы и школьного двора.

Вертуальная экскурсия в школу с использыванием ИКТ.

ТРИЗ «Чем школа отличается от детского сада?»

Дидактическая игра «Кто работает в школе?»

Экскурсия в детскую библиотеку «Какие книги нам нужны для учёбы?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Здание школы», «Я ученик», «Мой портфель».

Лепка «Буквы и цифры».

Аппликация «Азбука» - книга совместная с родителями.

Ручной труд: «Закладка для книг», «Стаканчик для ручек» (оригами).

Песни о школе. «Дважды два – четыре», «Учат в школе».

развитие

Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа».

Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского,

«Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э.

Машковской, «Синие листья» В. Осеевой.

Заучивание стихов о школе В Берестова «Читалочка».

Групповая книга «Я хочу учиться в школе»

Создание групповой книги «Сборник загадок о школе»

Пословицы и поговорки о школе, книге, учёбе.

Фантазийный рассказ «Какой будет мой первый день в школе?»

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно- ролевая игра «Школа» и «Библиотека».

Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Здравствуй, школа»,

учебников на выставке.

Рассматривание фотографий на выставке «Я тоже был школьником» и

экспонатов коллекции «Ручки и карандаши».

Самостоятельная исследовательская деятельность в тетрадях «Пишем

пером».

Взаимодействие с родителями.

Создание мини –музея «Здравствуй, школа»

Создание фотовыставки «Я тоже был школьником»

Создание коллекции «Ручки и карандаши».

Оформление групповой книги «Школьные годы чудесные» с

воспоминаниями родителей о школьных годах.

Родительское собрание «Слагаемые успешности первоклассника»

КВН «Мамы, в школу собирайтесь!»

Тренинговое занятие для родителей «Идём в школу с радостью»

Наглядно-информационный материал: «Готовность детей к школе»,

«Готовим руку к письму», «Развиваем память», «Как преодолеть страх перед

школой» и т. д.



В раздел образования