Напоминание

"Грачи прилетели"


Автор: Соловьева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№51 "Золотой орешек"
Населённый пункт: г. Пятигорск, Ставропольский край
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Грачи прилетели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» для детей в старшей группе.

Тема: "Грачи прилетели "

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад№51"Золотой орешек"- Соловьева О.А.

Цель: развитие продуктивной деятельности, самостоятельности при формирование умений

следовать устным инструкциям, обдумывая и последовательно выполняя действия.

Задачи: учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя условия для

самовыражения ;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности , пространственные отношения ;

уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач ;

развивать творческое воображение; учить логически мыслить, находить выход из трудных

ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства , обогащать речь;

воспитывать бережное отношение к птицам , к природе , учить их замечать и устанавливать

причинно-следственные связи ;

углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Словарная работа: приметы весны (капает капель , тает снег , день - длиннее , ночь - короче ,

солнце выше , пригревает , набухают .появляется . прилетают , грачевник .

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, физическое,

художественно-эстетическое , речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Оборудование: нарисованное дерево, листы черной бумаги квадратной формы, фломастеры ,

гнёзда (коробочки) , птицы сложенные из бумаги , способом оригами ,игрушка «птичка» ,

колокольчик .

Ход организованной образовательной деятельности:

-Воспитатель звонит в колокольчик.

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночки его всем нам нравятся.

(дети становятся в круг)

-Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Алексеевна.

У меня в руках птичка. Мы сейчас будем её передавать друг другу называть свое имя ласково, так

как вас называет мама. Меня мама называла Олечка, а тебя как? (Птичка передаётся по кругу, дети

называют свои имена). А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Вы улыбаетесь как

солнышки.

Для вас у меня есть загадка:

Снег уже теперь не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд-

Будто раскололи.

-О каком времени года загадка? (о весне)

-Хотите, чтобы она быстрее пришла? (да)

- Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны, и тот,

кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота весны .( Дети называют приметы

:капает капель, тает снег , бегут ручьи , день становиться длиннее , ночь становиться короче ,

солнце в небе выше , солнце пригревает , трава появляется , почки набухают ,птицы прилетают ; и

становятся парами образуя « ворота »).

-Много примет вы назвали.

Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте загадку, и вы узнаете какая птица прилетает первой:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…(грач)

-Рассмотрите картинки с изображением перелётных птиц.

-Грачи прилетают одними из первых. Они не бояться холодов. Это трудолюбивые птицы.

-А где они живут? (на деревьях)

-На низких или высоких? (на высоких)

-А почему на высоких? (чтобы их никто не достал)

-Посмотрите на это дерево, а вот и первый житель прилетел. (показывает поделку).

-Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он.

-Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

-Он волшебный и может превращаться. (разворачиваю грача)Раз, два, три..

-Что получилось? (листок бумаги)

-А какой формы этот листок? (квадратной)

-Правильно, квадратной. Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и

превратить листочки бумаги в птиц.

(дети берут листочки бумаги и садятся за столы)

-Чтобы пальчики наши были послушными, давайте разомнём их.(пальчиковая гимнастика «Грачи»)

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи грачей считать

-Поэтапно показываю и рассказываю приёмы складывания листа.(Дети приступают к работе ,

аккуратно складывают лист в нужном направлении. Помогаю по необходимости).

-Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птицы ожили нарисуйте им глазки,

перышки.

-Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек.

- Грачи прилетают и сразу приступают к работе, поправляют старые гнёзда и строят новые.

-Ребята, а сейчас мы давайте расселим наших птиц на дерево. (дети крепят птиц на веточки дерева)

-Дети, сегодня мы создали свою картину «Грачи прилетели».

-Спрашиваю у ребят про его соседей на дереве.

-Грачевник получился, как настоящий. А вы знаете, как поют грачи? (Крак)

-Давайте споём как папы-грачи громким голосом «КРАК», как мамы, голосом потоньше –«КРАК» ,

а теперь , как маленькие птенчики –«КРАК, КРАК,КРАК»

-А у меня для вас сюрприз, посмотрите! (показываю маленьких птенчиков)

-Они рады, что нашли своих родителей.

Но что-то они разволновались, наверное кушать хотят.

-Ребята, а чем питаются грачи? (зерном, семечками, орехами , червячками)

-Молодцы, дети, много знаете. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем «Кто больше

соберёт зернышек своим птицам». (дети под музыку собирают корм)

-Давайте посчитаем у кого больше зёрнышек? (дети пересчитывают зёрна и называют число)

-Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, друзьями природы.



В раздел образования