Напоминание

развивающее пособие "Пальчиковые шаги в сказку"


Авторы: Жукова Юлия Константиновна, Михайлова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 101"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская обдасть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развивающее пособие "Пальчиковые шаги в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 101»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПОСОБИЕ

«Пальчиковые шаги в сказку»

Воспитатели:

Жукова Ю. К.

Михайлова Т. И.

Новокузнецк, 2019

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Начать свое выступление я хочу с фразы: «Ребёнок – это не сосуд,

который

надо

заполнить,

а

факел,

который

надо

з а жеч ь » .

Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически все, он

мучает вопросами взрослых, пытается многое узнать и понять. На многие

вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, а порой нетактичность

взрослого может затормозить мыслительную активность ребенка, которая

имеет поистине бесценное значение для его развития.

СЛАЙД 3

Я считаю, эта пословица отражает основное правило педагогов, мы

должны помогать ребенку, создавать условия и стараться построить изучение

материала

так,

чтобы

большая

его

часть

была

освоена

детьми

самостоятельно. Поэтому основные наши усилия были направлены на то,

чтобы

воспитать

у дошкольника

интерес

к

самому

процессу

познания,

самостоятельному

поиску

решений,

где

ребёнок

сможет

полностью

реализовать свои способности.

СЛАЙД 4

В

поисках

решения

данной

проблемы,

взяв

за

основу

методику

Тимофеевой Е. Ю. и Черновой Е. И., мы создали развивающее пособие

«Пальчиковые шаги в сказку»

.

И хотим поделиться своим опытом работы

по его изготовлению и многофункциональности.

Так, развивающее пособие состоит из:

1.

Сенсорные

коврики

(это

яркие

прямоугольные

коврики

из

моющегося

материала

с

разнообразными

дорожками

ярких

пуговиц)

2.

Набор кукол – тантамаресок (это фигурки

из бумаги или картона, с

вырезанными

в

них

прорезями

для

пальчиков,

чтобы

оживить

фигурку. Либо они выведены по интернету и заламинированы)

Пособие

становится

полем

для

исследований

ребенка,

реализации

его

собственных идей.

СЛАЙД 5

Развивающие игры пособия направлены на решение таких задач, как:

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия,

воображения.

Развитие координации движений кистей и пальцев рук.

Развитие

речи, которая

организует

и

уточняет

мысль,

позволяет

выразить ее обобщенно, отделив важное от второстепенного.

Развитие интеллектуально-творческих способностей.

Развитие

коммуникативных

качеств.

Умение

работать

в

команде

-

выполнение коллективных заданий.

Неиссякаемую

пищу

для занимательных развивающих упражнений

и

заданий

дают

речевой

материал

и

любимые

детям

сказки.

С

радостью

и интересом дети отвечают на такие вопросы, как: Кто из 3х поросят не

боялся

в

своем

доме?

Почему?

Почему

осенью

герои

сказки

одеваются

теплее? Почему волк убежал без хвоста? Почему зайца трудно увидеть на

снегу? и т. д.

СЛАЙД 6

Варианты развивающих игр

Поэтапный

подход

помогает

детям

заниматься

в

своём

темпе,

без

спешки:

1.

Индивидуальная

игра

-

при

разучивание

считалок,

чистоговорок,

потешек, весёлых стишков и тд. Дети учатся слушать ритм стиха и

ходить по дорожке.

Например, лексическая тема «Овощи. Фрукты». Педагог ставит перед

детьми задачу: «Что где растет?». Сам читает выразительно стихотворение

«Огород», потом с детьми. Затем дети выбирают себе куклу – тантамареску и

начинают

соотносить

слово

с

движением

пальчиков.

Дети

отвечают

на

заданный вопрос.

СЛАЙД 7

2.

Игры

в

парах

- инсценирование

по

книге

«Истоки

диалога»

Арушановой А. Г. Дети учатся одновременным движениям пальчиков

обеих рук.

Например,

сценарий

«Таря

Маря

в

лес

ходила».

Педагог

читает

скороворку сначала сам, потом с детьми: «Таря – Маря в лес ходила. Шишки

ела – нам велела. А мы шишки не едим, Таре – Маре отдадим». Она принесла

нам

мячики.

Дети

играют

в

эстафету

с

мячиками.

Затем

фантазируют,

представляют себе, какая она Таря – Маря, и рассказывают друг другу о ней.

СЛАЙД 8

3.

Игры в подгруппе – театральные этюды и игры, разыгрывание сказок,

игры – импровизации. На основе объединения ковриков, дети учатся

выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук.

Например, сказка «Алёнушка и лиса». Жила – была Алёнушка (ходьба на

белом коврике), заблудилась в лесу (на зелёном коврике), встретила Волка (на

синем), Мишку (на коричневом) и тд. Затем происходит соединение ковриков.

СЛАЙД 9

Результатом нашей работы является то, что в процессе практических

действий пособия «Пальчиковые шаги в сказку» дети научились думать,

слушать,

выполнять

инструктаж

педагога.

Приобрели

такие

качества

как

целеустремленность,

настойчивость,

самостоятельность.

Умело

воспринимают познавательные задачи, находят новые способы их решения.

СЛАЙД 10

Данный занимательный материал не только развлекает детей, но и дает

возможность

им

отдохнуть,

стимулирует развитию

нестандартного

мышления. Дети начали осознавать, что в каждой игре заключена какая – то

хитрость,

выдумка,

забава,

найти

и

разгадать

ее

невозможно

без

сосредоточенности и напряженного обдумывания.

Развивающее

пособие

«Пальчиковые

шаги

в

сказку»

может

быть

использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста не только

в ДОУ, но и в семье. Не только в группе, но и на прогулке. Важно не погасить

желание двигаться дальше, а для этого ребенка надо заинтересовать, вовремя

помочь и создать формулу успеха.



В раздел образования