Напоминание

"Изготовление якутской лошади из глины"


Автор: Крылова Диана Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СПТЛ–и
Населённый пункт: Сунтарского улуса, село Сунтар
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Изготовление якутской лошади из глины"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство образования РС (Я)

Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства

педагогических работников сферы дополнительного образования

«Сердце отдаю детям - 2019»

Технологическая карта занятия

по керамике на тему:

"Изготовление якутской лошади из глины" в 6 классе

Педагог: Крылова Диана Вячеславовна,

преподаватель спецкурса «Керамика»

Якутск

2019 год

Тема

Изготовление якутской лошади из глины

Цель:

1)

Образовательные:

- формирование представления о якутской лошади и создание его художественного образа;

2) Развивающие:

- развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления,

фантазии, зрительно-образной памяти;

- развитие умения описывать изготовленный продукт .

3) Воспитательные:

- воспитание уважения к культуре своей родины;

- воспитание чувство красоты и эстетического вкуса;

- воспитание любви к животному миру.

УУД

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся создавать объемные фигуры.

Научатся использовать знания по декоративно – прикладному искусству в лепке.

Научатся овладению основами культуры практической работы с глиной и инструментами.

Научатся различать виды глин.

Метапредметные:

Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу.

Научатся планировать учебную деятельность.

Научатся работать по алгоритму действий, сверяясь с целью учебного занятия.

Научатся оценивать свою работу.

Научатся излагать своё мнение, строить устное высказывание.

Личностные:

Научатся проявлять интерес к теме учебного занятия.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные:

Используют знания по декоративно – прикладному искусству в лепке из глины.

Составляют устные высказывания.

Регулятивные:

Определяют тему и цель занятия.

Различают виды глин, техники и приемы изготовления из глины.

Планируют учебную деятельность.

Работают по алгоритму действий, сверяясь с целью занятия.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

Излагают своё мнение;

Понимают и принимают позицию другого человека;

Оценивают свою работу;

Излагают своё мнение в диалоге.

Строят устное высказывание.

Основные понятия

лепка, техника пласт, виды глин.

Межпредметные связи

Биология, национальная культура, химия, технология, психология.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Форма занятия

Практическая

Технология

Кейс – технология, здоровьесберегающая,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Задача: создать атмосферу для

последующего проявления

эмоционального отношения к учебно-

познавательной деятельности

Приветствует.

- Добрый день ребята, сегодня у нас состоится

необычное занятие. Ребята как вы заметили день светает,

становится теплее, приходит весна.

- с какого месяца начинается весна?

- как этот месяц называется по якутски.

Приветствуют.

- Здравствуйте!

Отвечают:

- март

-кулун тутар

2.

Актуализация

опорных

знаний

/этап антиципации

(предвосхищения)

Задача: создать ситуацию погружения в

тему посредством анализа и

определения связи, передаваемого через

разные произведения искусства

(художественный фильм, картина)

Сообщает:

По поверью якутов Март месяц - месяц божества

Дьеьегей. Дьеьегей Айыы - это светлое божество,

покровитель коневодства.

Спрашивает:

- А еще Дьеьегейем называют кого?

- Давайте сейчас посмотрим на экран (видеоряд про

якутских лошадей)

читает стих

Мохнатая, с большой головою,

В сосульках, словно в древнем серебре,

Потряхивая гривою седою,

Копытя снег, пасется в январе...

Приземистая, с крепкими ногами,

По грудь в сугробе стоя, вдруг заржет,

И ржание над белыми полями,

Рассыпавшись, невдалеке замрет...

Спрашивает:

- итак тема сегодняшнего занятия называется…?

- а именно какая лошадь?

Отвечают:

- лошадей

Слушают чтение учителем стихотворения

Отвечают:

- лошадь

- якутская

О т в е ч а ю т : о н и

б ол е е

в ы н о с л и в ы е ,

Спрашивает:

-

А

как

вы

думаете,

в

чем

отличие

якутской лошади?

Показывает в презентацию про Якутскую лошадь.

Сообщает:

Якутские

лошади

самые

закаленные,

они

спокойно переносят экстремальные холодные условия.

От морозов лошадей спасают очень густой и длинный

волосяной

покров,

толстая

кожа

и

слой

подкожного

жира. Якутская лошадь имеет крупную голову, которая

внешне

не

соответствует

телу,

коротковатую

шею

и

маленькие, крепкие ноги. Тело мускулистое и крепкое, а

спина

довольно

широкая.

Окрас

бурый,

серый

и

коричневый.

В

составном

компоненте

жира

якутской

лошади

содержатся

жирные

кислоты,

которые

лесат

такие

заболевания

как

(инфаркт,

склероз,

сердечно-

сосудистые заболевания)

Показывает в презентации:

- Спрашивает: как используют якутскую лошадь?

Обобщает этап:

-Итак, якутскую лошадь используют не только в качестве

верховой езды, мяса и молока, но и в якутской культуре

его почитают как Божество и называют Дьесегей: о нем

сочиняют стихи, песни, танцы, сказки, во многих олонхо

встречается образ мифического коня. Но самое главное

предназначение лошади для наших предков было то, что

лошадь

являлась

главным

помощником

в

хозяйстве.

Также многие художники и скульпторы вдохновляются

лошадьми.

Вот

например

эта

картина

известного

якутского живописца Андрея Чикачева. А это скульптура

лошади

с

жеребенком

братьев

Огонеровых

с.Томтор.

Сегодня ребята мы с вами побываем в роли мастеров.

Спрашивает:

самостоятельно добывают пищу под снегом,

агрессии не проявляет

Смотрят

презентацию

и

включаются

в

беседу

Отв ечают: в

качестве

верховой

силы,

помогает

в

сельском

хозяйстве,

в

основном

сенокос,

охота.

Для

передвижения,

конное

состязание, молочный продукт, пища его мясо

деликатес, праздник ысыах конкурс конского

убранства.

Слушают.

Отвечают: мастера- это люди которые создают

изделия своими руками. Мастера своего дела,

- кто такие мастера?

(одевает на голову учеников повязки из конского волоса)

и изготовим якутскую лошадь из глины. Но перед этим

мы узнаем с вами, что такое глина.

которые создают красивые изделия по своим

задумкам.

3 . Ф о р м ул и р ов к а

т е м ы

у р о к а ,

постановка учебных задач

Задача: активизировать познавательную

активность обучающихся, направленную

на

изготовление

якутской

лошади

из

глины

Цель этапа: Само слово «керамика» (от греческого

keramos –глина) обозначает гончарное искусство.

Спрашивает:

- откуда мы берем глину, как вы думаете?

Гончарная глина – горная порода, состоящая из смеси

глинистых минералов с компонентами, придающими ей

необходимые качества: пластичность, пористость и

огнеупорность.Следует обратить внимание на самые

важные качества используемых сортов глины, наиболее

распространенными из которых являются: красная глина,

белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина

для производства фарфора и огнеупорная глина

(каолин)шамотная.

- посмотрите вот например глины которые мы

используем. Кемпендяйская белая и Крестяхская

красная из Сунтарского улуса. Мы определяем цвет по

обжигу.

Спрашивает:

-какую глину мы собираемся использовать?

Отвечают: глину добывают из земли

Слушают.

Отвесают: красную Крестяхскую

Техника безопасности при работе

1.

Перед началом работы с глиной

необходимо одеть фартуки

2.

Нельзя делать резких движений стекой при

работе с глиной в направлении рядом

сидящего человека

3.

При работе, глина находится в

специальных отведенных полиэтиленовых

кульках

4.

На рабочем столе должны быть доски для

лепки, чашка с водой и инструменты

5.

При завершении работ готовые глиняные

изделия сушат в специальных отведенных

стеллажах

6.

По окончании работы нужно убрать свое

рабочее место, вымыть руки с мылом

Давайте перед работой разомнем наши ручки

(физкультминутка)

4.

«Открытие

новых

знаний

и

умений»

Цель этапа: изготовить лошадь из глины по технике

пласта.

Давайте приступим к работе, но перед тем как начать

позвольте поделиться с маленьким секретом. Во время

работы старайтесь всегда быть в хорошем настроении,

мысленно представьте свое будущее изделие.

Слушают.

Работают совместно с учителем

Формирование навыков рисования.

Задача: Создать условия для овладения

техникой пласта из глины.

-вот у нас получились очень красивые лошадки;

-после этого этапа, изделия сушатся 2-3 дня, обжигаем на

муфельной печи в течение 5часов, потом уже

Работают

приступаем к декорированию сувенира, но это все на

следующем занятии.

Подведение итогов и рефлексия.

Задача:

организовать

рефлексивную

деятельность обучающихся.

- А сейчас давайте посмотрим на доску, что мы видим?

- Да это кусок глины.

Берет первый кусок

- Что мы узнали о якутской лошади?

-

Какую

технику

использовали

при

изготовлении

лошади?

- Расскажи о своей лошади.

- Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы и

каждому из вас, я хочу подарить сувениры лошадки, вы

можете их, потом покрасить сами и пускай они приносят

вам удачу!

- Спасибо ребята за увлекательное занятие, с вами было

интересно работать.

И напоследок

хочу задать вам

вопрос,

над

которым

задумайтесь

дома:

почему

якутскую лошадь называют священной?

Отвечают:

- мы видим кусок глины

Ребята отвечают по пройденному материалу

Придумывают рассказ о своей лошади

Слушают



В раздел образования