Напоминание

"В гости к сказке"


Автор: Копосова Елена Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: с. Смоленское (Смоленский район) Алтайский край
Наименование материала: Конспект логопедической НОД
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Петушок»

Конспект логопедической НОД

«В гости к сказке»

(для детей среднего возраста)

Подготовила: учитель-логопед Копосова Е.В.

с.Смоленское, 2019г.

В гости сказке.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1)

употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, именительного

падежа;

2)

согласовывать прилагательное с существительным;

3)

автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;

4)

соотносить числительное с существительным;

II. Коррекционно-развивающие :

Развивать:

1)

фонематический слух;

2)

зрительное и слуховое восприятие;

3)

чувство ритма, умение согласовывать слово и движение;

4)

психические процессы: внимание, воображение, логическое

мышление;

5)

мелкую, общую моторику;

6)

речевую активность.

III.Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать:

1)

любовь к художественной литературе;

2)

умение работать в коллективе;

3)

согласовывая действия;

4)

добиваться поставленной цели;

2. Воспитывать:

1)

чувство товарищества;

2)

желание узнавать новое и интересное;

3)

навыки вежливого общения

Материал и оборудование:

- Декорации (яблоня, печка, избушка на курьих ножках, ткань голубая для

речки)

-Персонажи сказки: Маша, Ваня.

Муляжи: яблоки (6 шт), кукуруза, перец, сосиски, огурец, колбаса.

-Знаки: камень, широкая и узкая дорожка.

-Колокольчик

1. Оргмомент

Дети входят в зал и становятся в круг.

-Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами!

- Я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика.

Назовём имя соседа ласково и будем передавать друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

2. Основная часть.

Раздается плач. Заходит Машенька.

- Ребята, помогите. Заигралась я с подружками, а Гуси-лебеди унесли братца

Иванушку.

-Не печалься, Машенька, мы тебе поможем!

-Дети, поможем Машеньке?

- Вы готовы помогать?

- Да!

-Сможем мы гусей догнать?

-Да

-Как называется сказка где Гуси-лебеди унесли Иванушку?

-«Гуси-лебеди»

-А куда гуси –лебеди унесли Иванушку?

-В лес, к бабе Яге.

Прежде чем отправиться в путь мы сделаем зарядку для язычка:

Артикуляционная гимнастика (под музыку)

«Лошадка»

«Часы»

«Парус»

А ещё проговорим чистоговорки. Сначала произнесу я, а затем все вместе.

«Уть — Уть- Уть — отправляемся мы в путь!

Да — да — да — трудно будет, не беда!

Ой — ой — ой — Ванечку вернем домой!»

-Ну, что отправляемся на поиски братца? Дорога будет не простая, на пути

нам наверняка встретятся трудности. Я думаю, что мы их преодолеем и

вернём Ванечку Машеньке.

Идём под музыку.

-Ребята, а что это за дерево встретилось нам на пути?

- Яблоня.

Что – то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

- Как вы думаете, почему яблонька грустна?

-Яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных

ненужных предметов.)

- Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите

Д/и « Что лишнее?» . (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют

свой выбор)

А сейчас будем яблоко передавать по кругу и говорить какое оно?

Дети по очереди передавая яблоко называют какое оно (яблоко круглое,

яблоко красное, яблоко сочное, яблоко витаминное, яблоко полезное, яблоко

сладкое, румяное, ароматное, твёрдое,..)

-Давайте понюхаем яблочко, какое оно ароматное!!!!

Дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»

-Присаживайтесь на стульчики, немного отдохнем.

Ребята, посмотрите на экран:

Слайды

— как называется варенье из яблок – (яблочное варенье)

- как будет называться повидло из яблок – (яблочное повидло)

- как будет называться сад, в котором растут яблони – (яблоневый сад)

- как будет называться пирог, приготовленный с яблоками – (яблочный

пирог)

- как будет называться сок, приготовленный из яблок– (яблочный сок)

- Нам пора идти дальше. Идём под музыку.

-Ой, ребята, что нам встретилось на пути?

-Это печка!

-Мимо путник не пройди! Пирожок прихвати! С пылу, с жару вынимай! С

пирожками поиграй!

Физминутка: Пи-пи пирожок, поиграй со мной дружок.

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (прыжки),

Шли окрошка и гуляш (приседания),

Шли коржи (хлопки в ладоши)

и шел грильяж (киваем головой) -

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

-Скажем печке спасибо. А нам пора в путь.

Идём под музыку.

- Ребята, Отгадайте загадку:

Летом бежит,

Зимой спит. Весна настала —

Опять побежала.

-Речка.

-Давайте сядем на бережок и отдохнём

- Как вы думаете, почему речку в сказке

называют молочной? (Она из

молока).

Что

значит «кисельные

берега»?

( Берега

из

киселя).Вот

и

называют её в сказке молочная река - кисельные берега.

-

Нам

пора

отправляться дальше. За болотом стоит избушка на курьих

ножках.

Там

живет

баба

Яга.

Давайте

подойдем

поближе,

Дорожка

до

избушки непростая — то узкая, то широкая, то каменистая. Густой туман

стелется под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи

знаков.

Я буду показывать поочередно знаки с изображением узкой, широкой дороги

и камней. Дети идут друг за другом, имитируя соответствующую ходьбу.

-За болотом домик бабы Яги! Спрячемся, присядем тут.

- Баба Яга улетела по делам, а Ванечка играет с яблочками. Давайте Ваню

тихо позовем.

- Ваня! Ванюша!

-Машенька, забирай Ванечку братца. Бежим быстрее.

На экране с криком летят Гуси-лебеди.

Ребята, кто нам поможет от Гусей-лебедей спрятаться?

-Молочная река-кисельные берега.

Речка – матушка спрячь нас (присели). Изобразим речку руками.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

-Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем речке спасибо.

(Далее на пути встречается печка)

- Печка, матушка спрячь нас!

Мы тебе песенку споем

распевка «Печка очень горяча»

ча-ча-ча-ча-ча-ча- печка очень горяча.

Чи-чи-чи-чи –печёт печка калачи.

Чу-чу-чу-чу-будет все по калачу.

Чо-чо-чо-чо-остарожно горячо!

(присели возле печки – спрятались)

На экране с криком летят Гуси-лебеди.

- Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем печке спасибо.

-А вот и яблоня. Яблоня, матушка, спрячь нас .

-Ветки у яблони повисли до земли. Давайте снимем яблочки с веток.

-Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три

яблока, четыре яблока, пять яблок.

(Присели под яблоню - спрятались)

На экране с криком летят Гуси-лебеди.

-Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к

бабе-яге. Скажем яблоньке спасибо, и возвращаемся домой.

Итог.

-Машенька, вот и выручили мы твоего братца, забрали мы его у Бабы Яги. Не

легко нам было, но мы преодолели все препятствия.

-Ребята, а кто нам помогал преодолевать препятствия и трудности?

-Речка, яблоня и печка.

-Спасибо, вам ребята, за братца Иванушку. Вот вам от меня гостинцы. А нам

пора домой, скоро родители из города вернутся. До свидания!!

-Вот какое доброе дело мы с вами сегодня совершили. Молодцы, ребята. А

теперь нам пора в группу.

Итог.

Логопедическая гимнастика.

1. «Месим тесто» – толкать язычком то одну щечку, то в другую.

2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

3. «Блинчик» – держать язык широкой лопаткой.

4. «Кладем начинку» – заворачивать края языка.

5. «Печем пирожки» – надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные

губы, произнося «пух-х-х».

6. «Вкусный пирожок» – облизать губы языком.

Музыкальная игра «Автобус».

Опубликовано 12.03.2017 - 14:32 - Наталья Николаевна Ковалевская

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что

глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо,

то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие

движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу

«дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле.

Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле.

Произносят: «Бим- бим- бим!»



В раздел образования