Автор: Копосова Елена Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: с. Смоленское (Смоленский район) Алтайский край
Наименование материала: Конспект логопедической НОД
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Петушок»
Конспект логопедической НОД
«В гости к сказке»
(для детей среднего возраста)
Подготовила: учитель-логопед Копосова Е.В.
с.Смоленское, 2019г.
В гости сказке.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1)
употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, именительного
падежа;
2)
согласовывать прилагательное с существительным;
3)
автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;
4)
соотносить числительное с существительным;
II. Коррекционно-развивающие :
Развивать:
1)
фонематический слух;
2)
зрительное и слуховое восприятие;
3)
чувство ритма, умение согласовывать слово и движение;
4)
психические процессы: внимание, воображение, логическое
мышление;
5)
мелкую, общую моторику;
6)
речевую активность.
III.Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать:
1)
любовь к художественной литературе;
2)
умение работать в коллективе;
3)
согласовывая действия;
4)
добиваться поставленной цели;
2. Воспитывать:
1)
чувство товарищества;
2)
желание узнавать новое и интересное;
3)
навыки вежливого общения
Материал и оборудование:
- Декорации (яблоня, печка, избушка на курьих ножках, ткань голубая для
речки)
-Персонажи сказки: Маша, Ваня.
Муляжи: яблоки (6 шт), кукуруза, перец, сосиски, огурец, колбаса.
-Знаки: камень, широкая и узкая дорожка.
-Колокольчик
1. Оргмомент
Дети входят в зал и становятся в круг.
-Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами!
- Я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика.
Назовём имя соседа ласково и будем передавать друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
(И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
2. Основная часть.
Раздается плач. Заходит Машенька.
- Ребята, помогите. Заигралась я с подружками, а Гуси-лебеди унесли братца
Иванушку.
-Не печалься, Машенька, мы тебе поможем!
-Дети, поможем Машеньке?
- Вы готовы помогать?
- Да!
-Сможем мы гусей догнать?
-Да
-Как называется сказка где Гуси-лебеди унесли Иванушку?
-«Гуси-лебеди»
-А куда гуси –лебеди унесли Иванушку?
-В лес, к бабе Яге.
Прежде чем отправиться в путь мы сделаем зарядку для язычка:
Артикуляционная гимнастика (под музыку)
«Лошадка»
«Часы»
«Парус»
А ещё проговорим чистоговорки. Сначала произнесу я, а затем все вместе.
«Уть — Уть- Уть — отправляемся мы в путь!
Да — да — да — трудно будет, не беда!
Ой — ой — ой — Ванечку вернем домой!»
-Ну, что отправляемся на поиски братца? Дорога будет не простая, на пути
нам наверняка встретятся трудности. Я думаю, что мы их преодолеем и
вернём Ванечку Машеньке.
Идём под музыку.
-Ребята, а что это за дерево встретилось нам на пути?
- Яблоня.
Что – то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
- Как вы думаете, почему яблонька грустна?
-Яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных
ненужных предметов.)
- Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите
Д/и « Что лишнее?» . (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют
свой выбор)
А сейчас будем яблоко передавать по кругу и говорить какое оно?
Дети по очереди передавая яблоко называют какое оно (яблоко круглое,
яблоко красное, яблоко сочное, яблоко витаминное, яблоко полезное, яблоко
сладкое, румяное, ароматное, твёрдое,..)
-Давайте понюхаем яблочко, какое оно ароматное!!!!
Дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»
-Присаживайтесь на стульчики, немного отдохнем.
Ребята, посмотрите на экран:
Слайды
— как называется варенье из яблок – (яблочное варенье)
- как будет называться повидло из яблок – (яблочное повидло)
- как будет называться сад, в котором растут яблони – (яблоневый сад)
- как будет называться пирог, приготовленный с яблоками – (яблочный
пирог)
- как будет называться сок, приготовленный из яблок– (яблочный сок)
- Нам пора идти дальше. Идём под музыку.
-Ой, ребята, что нам встретилось на пути?
-Это печка!
-Мимо путник не пройди! Пирожок прихвати! С пылу, с жару вынимай! С
пирожками поиграй!
Физминутка: Пи-пи пирожок, поиграй со мной дружок.
Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),
Шли с морошкой пирожки (прыжки),
Шли окрошка и гуляш (приседания),
Шли коржи (хлопки в ладоши)
и шел грильяж (киваем головой) -
Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)
После сытного обеда (садимся на места).
-Скажем печке спасибо. А нам пора в путь.
Идём под музыку.
- Ребята, Отгадайте загадку:
Летом бежит,
Зимой спит. Весна настала —
Опять побежала.
-Речка.
-Давайте сядем на бережок и отдохнём
- Как вы думаете, почему речку в сказке
называют молочной? (Она из
молока).
Что
значит «кисельные
берега»?
( Берега
из
киселя).Вот
и
называют её в сказке молочная река - кисельные берега.
-
Нам
пора
отправляться дальше. За болотом стоит избушка на курьих
ножках.
Там
живет
баба
Яга.
Давайте
подойдем
поближе,
Дорожка
до
избушки непростая — то узкая, то широкая, то каменистая. Густой туман
стелется под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи
знаков.
Я буду показывать поочередно знаки с изображением узкой, широкой дороги
и камней. Дети идут друг за другом, имитируя соответствующую ходьбу.
-За болотом домик бабы Яги! Спрячемся, присядем тут.
- Баба Яга улетела по делам, а Ванечка играет с яблочками. Давайте Ваню
тихо позовем.
- Ваня! Ванюша!
-Машенька, забирай Ванечку братца. Бежим быстрее.
На экране с криком летят Гуси-лебеди.
Ребята, кто нам поможет от Гусей-лебедей спрятаться?
-Молочная река-кисельные берега.
Речка – матушка спрячь нас (присели). Изобразим речку руками.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
-Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем речке спасибо.
(Далее на пути встречается печка)
- Печка, матушка спрячь нас!
Мы тебе песенку споем
распевка «Печка очень горяча»
ча-ча-ча-ча-ча-ча- печка очень горяча.
Чи-чи-чи-чи –печёт печка калачи.
Чу-чу-чу-чу-будет все по калачу.
Чо-чо-чо-чо-остарожно горячо!
(присели возле печки – спрятались)
На экране с криком летят Гуси-лебеди.
- Гуси-лебеди пролетели мимо. Скажем печке спасибо.
-А вот и яблоня. Яблоня, матушка, спрячь нас .
-Ветки у яблони повисли до земли. Давайте снимем яблочки с веток.
-Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три
яблока, четыре яблока, пять яблок.
(Присели под яблоню - спрятались)
На экране с криком летят Гуси-лебеди.
-Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к
бабе-яге. Скажем яблоньке спасибо, и возвращаемся домой.
Итог.
-Машенька, вот и выручили мы твоего братца, забрали мы его у Бабы Яги. Не
легко нам было, но мы преодолели все препятствия.
-Ребята, а кто нам помогал преодолевать препятствия и трудности?
-Речка, яблоня и печка.
-Спасибо, вам ребята, за братца Иванушку. Вот вам от меня гостинцы. А нам
пора домой, скоро родители из города вернутся. До свидания!!
-Вот какое доброе дело мы с вами сегодня совершили. Молодцы, ребята. А
теперь нам пора в группу.
Итог.
Логопедическая гимнастика.
1. «Месим тесто» – толкать язычком то одну щечку, то в другую.
2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик» – держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладем начинку» – заворачивать края языка.
5. «Печем пирожки» – надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные
губы, произнося «пух-х-х».
6. «Вкусный пирожок» – облизать губы языком.
Музыкальная игра «Автобус».
Опубликовано 12.03.2017 - 14:32 - Наталья Николаевна Ковалевская
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что
глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо,
то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие
движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу
«дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле.
Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле.
Произносят: «Бим- бим- бим!»