Авторы: Петропавлова Надежда Борисовна, Холкина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель, Учитель–логопед
Учебное заведение: МКОУ "Деткий дом №1" Для детей сирот, и детей оставшихся без попечение родителей
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Интегрированное занятие: «Испечём порожки для Емели»
Раздел: начальное образование
МКОУ «Детский дом №1» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
КОНСПЕКТ ИНТЭГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«Испечём порожки для Емели»
(Игра – занятие)
(Возраст детей 8-9лет)
Составители:
Учитель-логопед Холкина.О.А
Воспитатель: Петропавлова.Н.Б
г. Ленинск – Кузнецкий
2019г
Цель:
- Познакомить детей с новой технологий: изготовление поделок из «теста»,
сделанного из бумаги и муки.
Задачи:
1. Учить правильно, подбирать бумагу для работы; учить приёмам замеса
«теста»; последовательно изготавливать «пироги».
2. Ввести в словарь детей такие слова, как: противень, скалка, разделочная
доска, начинка.
3. Расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки.
4. Закрепить технику безопасности работы с ножом.
5.Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,
аккуратность, вежливость.
Оборудование:
Фартуки, колпаки, макет печи, противень, салфетки бумажные, скалка, доска
разделочная, нож, мука, чашка для замеса теста, стакан.
Ход занятия
( Печь стоит на столе )
Орг момент:
1. Учитель-логопед:
- Ребята посмотрите на эту печь и вспомните, какие сказки вы знаете, в
которых печка занимает одно из главных мест?
(«Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»………..
(В это время на печь «влазиет» Емеля, кряхтит)
2. Емеля:
- Ну наконец то я тебя нашёл печка (Обращается к печке).
(Ворчит) Что же ты убежала от меня? Все ноги сбил, покуда, искал.
1. Учитель-логопед:
- Емелюшка что же ты недовольный такой, да ещё и нездаровыешься ни с
кем.
2. Емеля:
(Оглядывая всех) Ух ты! Сколько вас здесь, так это вы мою печь взяли?
3. Педагог-оргонизатор:
Ну, во первых наши ребята ничего никогда без спроса не берут, они знают,
что это очень плохо. А во вторых, это печь наша, а не твоя Емеля. Ребята сам,
своими руками её сделали.
1.Емеля:
Сами?! Сделали?! Да они не смогли бы.
2. Педагог-оргонизатор:
- Да что ты такой не верующий? Ребята, расскажите, как из чего мы делали
эту печь.
(Ребята рассказывают кратко и поэтапно как изготавливали макет печи).
2.Емеля:
- Правдиво рассказываете. Ну ладно, я вот ещё проверю. В моей печи Пироги
стояли, очень я проголодался.
(Заглядывает в печь и достаёт пустой противень)
2.Емеля:
- Неужели и впрямь печь не моя? Противень пустой. Ну, ничего, сейчас
пироги будут, ведь я знаю волшебные слова….. «По щучьему веленью, по
моему хотению»….(педагог его перебивает).
1.Учитель-логопед:
- Ну что же ты, Емелюшка, все чудеса да чудеса… А ты знаешь пословицу
« Не потопаешь, так и не полопаешь». ( к ребятам) Какие, ребята, ещё
пословицы о труде вы знаете, скажите Емеле…
* Без труда не вынешь рыбку из пруда
* Труд кормит, а лень портит.
*
*
*
*
(можно дать детям пословицы на карточках, что бы они прочитали)
2. Емеля:
- Ну, совсем мне совестно стало. Дело в том, что я не умею пироги стряпать.
3. Воспитатель:
- А ты посмотри на наших ребят, они очень любят, трудится. Ты, Емеля,
посмотри, ребята тебе и настряпают пирогов.
2. Емеля:
- Они?! Настряпают?! Малы ещё!
3. Воспитатель:
- Ну и что же, что малы. Посмотри, сколько кругом игрушек. Это все они
сами, своими руками сделали.
2. Емеля:
(оглядывает всё кругом). Ух ты! Вот это да! (к ребятам) Эй, вы, ну-ка
настряпайте мне пирогов!
1. Учитель-логопед:
- Емелюшка! А тебя разве вежливости не учили?
3.Емеля:
- Вежливости? А что это такое?
1. Учитель-логопед:
- Есть волшебные слова, с которыми нужно обращаться друг к другу.
Ребята, подскажите Емеле вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте
добры…..)
3.Емеля:
- Понял! Понял! Ребята, очень кушать хочется, настряпайте, пожалуйста,
пирогов.
2.Воспитатель:
- Ну, вот совсем другое дело. Садись, Емеля, с нами пироги стряпать.
(к ребятам) Прежде чем начинать что-либо готовить, необходимо надеть
фартук, колпак или косынку. (проговариваем с детьми для чего это всё
нужно).
1. Учитель-логопед:
Ребята мы с вами стали весёлыми поварятами. Прежде чем приступит к
работе, давайте сделаем упражнение для пальчиков, чтобы они стали
послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Начиная с большого пальчика, и заканчиваем мизинцем. (Надавливаем по
поочерёдно на пальчики).
- Этот пальчик дедушка
- Этот пальчик бабушка
- Этот пальчик папочка
- Этот пальчик мамочка
- Этот пальчик наш малыш, а зовут его Денис.
3.Педагог-Оргонизатор:
- Тесто для пирожков, по сколько ни у нас будут не настоящие а сказочные.
Мы будем делать из бумаги и муки. Кушать их может только Емеля. Так как
он тоже сказочный герой.
- Вначале мы подберём бумагу, которая больше всего подходит для нашей
работы. Бумага должна очень хорошо размокать в воде. Давайте попробуем
замочить разные виды бумаги (салфетка, газета, альбомная бумага).
(Замачиваем:- определяем, что салфетка наиболее приемлема. Замачиваем
несколько салфеток, измельчаем их прямо в воде, стаканом добавляем муку,
замешиваем тесто).
- Берём разделочную доску, нож ( вспоминаем о Т.Б. при работе с ножом),
отрезаем нужную часть теста, катаем колбаску, разрезаем на разные части,
раскатываем скалкой сочень, кладём начинку. (то же тесто), защипываем,
укладываем готовый пирог на противень.
( Первый пирог делаем поэтапно вслед за воспитателем. Остальное – по
памяти повторяют всю технологию, пока не закончится тесто. Ставим
противень с пирогами в печь, где припрятаны настоящие пироги).
3. Воспитатель:
- (Обращаясь к Емеле) Ну, что Емеля, научился пироги стряпать?
2.Емеля:
- Да, научился. Только напомните мне, пожалуйста, ещё раз как это делать по
порядку, что бы я, не забыл.
( Повторяем, обязательно проговариваем слова: разделочная доска, скалка,
противень, сочень, начинка).
- Спасибо ребята вы меня многому научили, теперь я сам могу стряпать
пирожки и угощать своих гостей.
1. Учитель – логопед
- Ну, а вы, ребята, что нового сегодня узнали, чему научились на занятии? Ну,
что-ж, а сейчас можно и в сказку поиграть. «Кончил дело – гуляй смело»,
Можешь, Емеля и чудо сотворить.
2.Емеля: С удовольствием! Ребята, кто помнит, какие волшебные слова я
произносил в своей сказке?
Дети: «По щучьему веленью, по моему хотенью……».
2.Емеля:
- Вот сейчас вместе со мной давайте скажем «По щучьему веленью, по моему
хотенью, напеки печка пирогов».
(Вынимаем из печи, припрятанные там, готовые настоящие пироги, угощаем
детей и всех присутствующих гостей).
Итог:
- Все участники занятия садятся за стол пьют чай и подводят итог занятие.
- Педагоги задают наводящие вопросы для закрепления материала, и связной
речи. (Учить детей высказываться грамотно и содержательно).