Автор: Кропотова Мария Павловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Сценарий дня открытых дверей в студии декоративно–прикладного творчества.
Тема: "Творчества страна"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Сценарий Дня открытых дверей
«Творчества страна»
в студии декоративно-прикладного творчества «Мастерица»
Автор: Кропотова Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
г. Сургут,
2018 г
Сценарий Дня открытых дверей
«Творчества страна»
Звучит фоновая музыка, педагог встречает родителей и детей в холле
Центра детского творчества.
I.
Организационный этап.
Педагог:
Добрый
день,
дорогие
ребята,
уважаемые
родители!
Рада
приветствовать
вас
на
нашем
мероприятии,
которое
называется
«Творчества
страна»! Я с удовольствием приглашаю вас, в нашу уютную аудиторию, где мы
постараемся окунуться в атмосферу творчества!
Педагог проводит детей и родителей в учебную аудиторию.
Педагог: Сегодня мне бы хотелось поговорить о совместном творчестве детей
и родителей.
Аспекты мини-лекции отображены на слайдовой презентации.
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более
актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок растет и
меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские
отношения. А для этого необходимо учиться понимать близких и любимых
людей, смотреть и видеть, слушать и слышать друг друга.
Процесс воспитания - длительный, сложный и обязательно взаимный.
Ребенок учится у взрослых элементарным нормам и правилам проживания в
этом мире, а взрослый учится у ребенка той непосредственности, той чистоте
и мудрости, которую он принес в эту жизнь. Если родителями осознается это
обоюдное взаимовлияние, то детско-родительские отношения строятся на
основе сотрудничества и приобретают яркий позитивный окрас.
Сотрудничество в едином пространстве укорачивает дистанцию непонимания
взрослых и детей. Во время совместного творчества всё ваше внимание отдано
ребёнку, а каждое мгновение, проведённое ребёнком с вами, дает ему силу,
уверенность в себе, раскрывает его неповторимость. Ведь ваш ребенок –
Личность! У него есть свои желания, переживания, установки.
Родитель, играя роль воспитателя, должен чувствовать своего ребенка. Этому
необходимо научиться, чтобы позволить сформироваться сильной,
самостоятельной и ответственной личности. Научиться понимать, что стоит за
поведением ребенка, видеть первопричину его поступков, его успехов и
неудач.
Совместное творчество - увлекательный процесс познания себя, своего
ребенка и окружающего мира, который даст родителям возможность вернуться
в детство и вновь побыть ребенком.
На слайдовой презентации демонстрируются фотографии детей и
родителей, занятых совместным творчеством.
И через это состояние Вы:
• Подарите себе новый опыт общения с ребенком;
• Научитесь прояснять и выражать свои чувства;
• Укрепите доверие и улучшите взаимоотношения.
Вашим детям совместное творчество поможет:
• Развить творческую активность и получить возможность самовыражения;
• Научиться доверять окружению и комфортно чувствовать себя в коллективе;
• Развить чувство ответственности и самоконтроль; Сформировать
положительное отношение к своему Я.
Сегодня, мы проведем замечательный мастер-класс, на котором создадим
прекрасные открытки.
Но
перед
тем
как
приступить
к
мастер-классу,
предлагаю
проверить
на
сколько наши родители знают своих деток, а дети своих родителей и в этом нам
поможет конкурс-тест!
Конкурс-тест 1. «Знаю ли я своего ребенка?»
Заранее, детям и родителям задаются вопросы, и они пишут ответ на
листочке бумаги, не зная ответы друг друга, они должны постараться
ответить так же, т.е. чем больше совпадений, тем лучше родители знают
своих детей, а дети родителей.
Вопросы отображены на слайдовой презентации.
Вопросы теста:
1.Какой любимый цвет вашего ребенка?
2.Какой любимый праздник?
3.Сколько лет вашему ребенку?
4. Чем увлекается ваш ребенок?
5.Как зовут друзей вашего ребенка, и бывают ли они у вас в гостях?
6.Какая любимая музыкальная группа или солист у вашего ребенка?
7.Какой любимый учебный предмет?
8.Любимый мультипликационный персонаж?
Дети, выстроившись в линию, по очереди, после ответа родителя на вопрос,
поднимают карточку с заранее написанным ответом.
Конкурс-тест 2. «Знаю ли я своих родителей?»
1.
Как зовут твою маму (имя и отчество)?
2.
Какое ее любимое блюдо?
3.
Назови любимую телепередачу твоей мамы?
4.
Каким видом спорта увлекается твой папа?
5.
Назови любимый цветок твоей мамы?
6.
Назови любимый праздник вашей семьи?
7.
Что обычно говорят твои родители, если ты провинился?
8.
Помогают ли они тебе готовить уроки?
9.
Родители, так же выстроившись в линию, по очереди, после ответа ребенка
на вопрос, поднимают карточку с заранее написанным ответом.
Педагог: Как приятно осознавать то, что родители не только знают, но и
понимают своих детей, а дети в свою очередь стараются быть похожими на
своих пап и мам. Поэтому наверно и говорят: неразлучные друзья – взрослые и
дети. Давайте поаплодируем друг другу!
Родители, дети: (аплодисменты).
II. Основная часть.
Педагог: А теперь мы с вами займемся творчеством! Сегодня я предлагаю вам
сделать открытку в технике «Скрапбукинг». Каждый сотворит свое маленькое
произведение искусства, а в конце нашего мероприятия, родители и их детки
подарят открытки друг другу.
Вы сможете подобрать элементы открытки по своему вкусу, можно
советоваться друг с другом, помогать и поддерживать друг друга.
Я желаю вам творческих успехов и оригинальных идей!
Родители и дети приступают к работе над открыткой. На слайдовой
презентации представлены примеры готовых робот. Играет тихая фоновая
музыка.
Педагог: Какие замечательные открытки у вас получились! Они все разные,
каждая из них индивидуальна и особенна, как и ее создатели! Давайте
поаплодируем друг другу!
Родители, дети: (аплодисменты).
Дело осталось за малым, написать пожелание или послание внутри нашей
открытки. Сделать это можно необычным способом! Я предлагаю вам
написать «Синквейн», родители напишут его своим деткам, а дети родителям.
Сейчас, я вам расскажу, что это такое. Синквейн - это творческая работа,
которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти
нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по
следующим правилам:
На слайде презентации описаны правила написания Синквейна.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым
словом).
Педагог: Составлять Снквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа
над его созданием развивает образное мышление. Чтобы вам было легче, я
приведу пример. Этот Синквейн посвящен маме:
На слайде презентации представлены примеры Синквейнов.
Мамочка.
Милая, нежная.
Любишь, заботишься, оберегаешь.
Тебя нет роднее человека.
Мама.
А этот Синквейн будет посланием мамы своему чаду:
Сыночек.
Родной, любимый.
Растешь, меняешься, радуешь.
Ты гордость моя и надежда.
Сынок.
Педагог: и так, приступаем к работе.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог: Ну что, все справились с необычным стихотворением? Здорово,
молодцы! Было сложно? Что оказалось самым сложным?
Родители и дети отвечают.
Педагог: Навыки эффективного взаимодействия со своими детьми не
появляются по мановению волшебной палочки. Можно осваивать их
самостоятельно, опираясь на опыт знакомых и друзей, читая специальную
литературу, учась на собственных ошибках, с трудом выкраивая время для
душевного общения с ребенком в рутине повседневности. А можно вместе с
ребёнком погрузиться в пространство совместной деятельности! Что у нас
сегодня с вами замечательно и получилось!
Педагог: Давайте поаплодируем друг другу!
Родители и дети: (Аплодисменты).
Педагог: Какие красивые и разные открытки у вас получились! А Синквейны, я
предлагаю, оставить в секрете, ведь это ваше послание любимому, родному
человеку! Теперь, я предлагаю подарить друг другу ваши открытки и сказать на
ушко главные слова.
Учащиеся и родители обмениваются открытками.
Педагог: Позвольте
спросить!
Вам
понравилось
наше
мероприятие?
Опишите его, пожалуйста одним словом?
Дети и родители отвечают.
Педагог: Спасибо вам огромное!
IV. Рефлексия.
Педагог: Уважаемые родители, ребята, у Вас на столах небольшие оценочные
листы, прошу вас нарисовать напротив вопросов смайлик, который отражает ваши
эмоции, по отношению к этому вопросу. Так я смогу узнать, что вам понравилось,
что не очень, а что вызвало трудности.
Родители и дети выполняют задание.
Педагог: Спасибо большое! Вы все огромные молодцы! Я благодарю вас за
активное участие в нашем мероприятии. Давайте поблагодарим и поаплодируем
друг другу. Буду очень рада видеть вас снова! До свидания! До новых встреч! И
творческих вам успехов!