Напоминание

Сценарий развлечения


Автор: Долгих Елена Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ №478
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный досуг «Приключения Колобка»

(младший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры, цвет и форму;

- обобщить знания детей о диких животных.

Развивающие:

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

- развивать умения согласовывать свои действия с движениями других;

- развивать умения передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных

играх.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и

сверстниками;

- воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их

слушать и проговаривать.

Оборудование: Музыкальный центр с фонограммой детских песен, обручи по

количеству детей, рыбки и обручи разных цветов, предметы круглой формы,

корзинка; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; колобок.

Методические приемы: Показ, объяснения, указания, практические действия,

чтение стихов.

Ход досуга.

Ведущий: Я Царевна Лягушка, пришла к вам из сказки. Вы любите сказки?

(Ответы детей)

Ведущий: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Любят сказки,

любят песни, чтобы было интересней. С вами в сказку попадем, в какую, вы

узнаете сами. Чтобы в сказку попасть, надо всем в домик встать, в обруч.

(стоит домик и сидят там дед и баба)

Ведущий:

Жил

старик

со

своею

старушкой,

в

маленькой

лесной

избушке.

Попросил однажды дед:

Дед: Испеки-ка на обед колобок румяный, вкусный, раньше ты пекла искусно.

Ведущий: Бабка по сусеку поскребла, по амбарам помела. Набрала муки и давай

тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.

Игровое упражнение «Месим тесто»

(Дети

энергично

выполняют

гребковые

движения

руками,

разводят

руки

в

стороны,

затем

соединяют

их,

гребут

под

себя,

выполняют

вращательные

кругообразные движения).

Ведущий:В кастрюле пахнет тесто

Там тесту мало места

Всю ночь оно не спит

Вздыхает и сопит

И лезет из-под крышки

(Дети приседают в обруче, поднимаются на носочки).

Ведущий: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена.

Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте поможем дедушке.

Топоры все в руки взяли

Дровосеками мы стали.

Игровое упражнение «Дровосек»

Ведущий: Нарубили дрова, поставили тесто в печь. И испекся большой колобок.

Непоседе

колобку

стыть

бы

на

окошке,

но

решил

он:

«Убегу,

разомнусь

немножко». Прыг с окошка и в лесок покатился колобок.

И

мы

с

вами

за

колобком

пойдем.

Только

как

же

нам

из

домиков

выйти?

Попробуем замочки открыть.

УПРАЖНЕНИЕ «На двери весит замок»

Ведущий: На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили,

постучали и открыли.

Вот и вышли из домиков. Давайте пойдём за колобком.

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Шли по узенькой дорожке»

(дети выполняют движения под музыку)

Шли по узенькой дорожке, наши маленькие ножки.

Ручки тоже помогали, все махали и махали.

Остановка, сели, встали. Снова ножки зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром.

Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги. Не устали вы с дороги?

Ведущий: Вот и догнали мы колобка. Колобок наш весело прыгает. Вдруг наш

шалунишка повстречал зайчишку.

Зайка (игрушка): Колобок, Колобок, я тебя съем….

Ведущий: Ты Зайка, лучше поиграй с Колобком.

Игра «Зайка серенький сидит»

(Дети

становятся

в

круг,

взрослый

-

в

центре.

Он

говорит

и

показывает

движения.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Ведущий: Покатился наш Колобок дальше по дороге, волку серому под ноги.

Волк: Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень, съемка я тебя дружок, буду сыт

до ночи.

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем с волком, что бы он нашего Колобка не

скушал?

Игра «Собери рыбку для волка»

(Инструктор раскладывает разноцветные обручи и рыбки таких же цветов.

Задача детей разложить рыбок в обручи по цвету).

Ведущий: Покатился Колобок дальше, и мы не отстаём от него.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Ведущий: Не ешь, медведь нашего Колобка, а лучше с нами поиграй.

Игра «У медведя во - бору»

Ведущий: Покатился наш Колобок дальше. А на встречу ему - Лисичка.

Лиса: Ах, какой Колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный. Колобок, я тебя

съем!

Ведущий: Что же нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Посмотрите, ребята,

сколько ягод на нашей полянке. Давайте все ягоды соберем и лисичку угостим.

Игра «Соберем ягоды»

(дети собирают «яички» из под киндер-сюрприза в ведерки)

Ведущий: Какие вы ребятки молодцы, спасли Колобка. Спасибо вам. Вот и

закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам и домой возвращаться. А с

колобком мы попрощаемся, скажем, ему: «До свидания». А бабушка с дедушкой

хотят вас угостить за то, что вы вернули им колобка (угощение).



В раздел образования