Автор: Долгих Елена Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ №478
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг «Приключения Колобка»
(младший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить геометрические фигуры, цвет и форму;
- обобщить знания детей о диких животных.
Развивающие:
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
- развивать умения согласовывать свои действия с движениями других;
- развивать умения передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных
играх.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и
сверстниками;
- воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их
слушать и проговаривать.
Оборудование: Музыкальный центр с фонограммой детских песен, обручи по
количеству детей, рыбки и обручи разных цветов, предметы круглой формы,
корзинка; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; колобок.
Методические приемы: Показ, объяснения, указания, практические действия,
чтение стихов.
Ход досуга.
Ведущий: Я Царевна Лягушка, пришла к вам из сказки. Вы любите сказки?
(Ответы детей)
Ведущий: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Любят сказки,
любят песни, чтобы было интересней. С вами в сказку попадем, в какую, вы
узнаете сами. Чтобы в сказку попасть, надо всем в домик встать, в обруч.
(стоит домик и сидят там дед и баба)
Ведущий:
Жил
старик
со
своею
старушкой,
в
маленькой
лесной
избушке.
Попросил однажды дед:
Дед: Испеки-ка на обед колобок румяный, вкусный, раньше ты пекла искусно.
Ведущий: Бабка по сусеку поскребла, по амбарам помела. Набрала муки и давай
тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.
Игровое упражнение «Месим тесто»
(Дети
энергично
выполняют
гребковые
движения
руками,
разводят
руки
в
стороны,
затем
соединяют
их,
гребут
под
себя,
выполняют
вращательные
кругообразные движения).
Ведущий:В кастрюле пахнет тесто
Там тесту мало места
Всю ночь оно не спит
Вздыхает и сопит
И лезет из-под крышки
(Дети приседают в обруче, поднимаются на носочки).
Ведущий: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена.
Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте поможем дедушке.
Топоры все в руки взяли
Дровосеками мы стали.
Игровое упражнение «Дровосек»
Ведущий: Нарубили дрова, поставили тесто в печь. И испекся большой колобок.
Непоседе
колобку
стыть
бы
на
окошке,
но
решил
он:
«Убегу,
разомнусь
немножко». Прыг с окошка и в лесок покатился колобок.
И
мы
с
вами
за
колобком
пойдем.
Только
как
же
нам
из
домиков
выйти?
Попробуем замочки открыть.
УПРАЖНЕНИЕ «На двери весит замок»
Ведущий: На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили,
постучали и открыли.
Вот и вышли из домиков. Давайте пойдём за колобком.
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Шли по узенькой дорожке»
(дети выполняют движения под музыку)
Шли по узенькой дорожке, наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали, все махали и махали.
Остановка, сели, встали. Снова ножки зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги. Не устали вы с дороги?
Ведущий: Вот и догнали мы колобка. Колобок наш весело прыгает. Вдруг наш
шалунишка повстречал зайчишку.
Зайка (игрушка): Колобок, Колобок, я тебя съем….
Ведущий: Ты Зайка, лучше поиграй с Колобком.
Игра «Зайка серенький сидит»
(Дети
становятся
в
круг,
взрослый
-
в
центре.
Он
говорит
и
показывает
движения.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Ведущий: Покатился наш Колобок дальше по дороге, волку серому под ноги.
Волк: Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень, съемка я тебя дружок, буду сыт
до ночи.
Ведущий: Давайте, ребята, поиграем с волком, что бы он нашего Колобка не
скушал?
Игра «Собери рыбку для волка»
(Инструктор раскладывает разноцветные обручи и рыбки таких же цветов.
Задача детей разложить рыбок в обручи по цвету).
Ведущий: Покатился Колобок дальше, и мы не отстаём от него.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущий: Не ешь, медведь нашего Колобка, а лучше с нами поиграй.
Игра «У медведя во - бору»
Ведущий: Покатился наш Колобок дальше. А на встречу ему - Лисичка.
Лиса: Ах, какой Колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный. Колобок, я тебя
съем!
Ведущий: Что же нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Посмотрите, ребята,
сколько ягод на нашей полянке. Давайте все ягоды соберем и лисичку угостим.
Игра «Соберем ягоды»
(дети собирают «яички» из под киндер-сюрприза в ведерки)
Ведущий: Какие вы ребятки молодцы, спасли Колобка. Спасибо вам. Вот и
закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам и домой возвращаться. А с
колобком мы попрощаемся, скажем, ему: «До свидания». А бабушка с дедушкой
хотят вас угостить за то, что вы вернули им колобка (угощение).