Напоминание

"Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении"


Автор: Воробьева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ МО "Видновский специализированный дом ребёнка"
Населённый пункт: город Видное Московская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Современные инновационные технологии в дошкольном

учреждении»

Использование

инновационных

технологий

в

образовательном

процессе ДОУ.

Цель:

создание

условий

для

инновационных

процессов

в

ДОУ,

применение

педагогами

знаний,

умений,

навыков,

приобретенных

в

профессиональной

деятельности.

Задачи:

в н ед р е н и е

и н н о ва ц и о н н ы х

т ех н оло ги й

д ля

п о в ы ш е н и я

профессиональной

культуры

педагогов;

создание

творческой

атмосферы

и

объединение

усилий

всего

педагогического

коллектива

по

построению

образовательного

процесса;

выработка

стремлений

у

педагогов

к

рационализации

и

эффективной

организации

инновационных

технологий

в

педагогической деятельности.

Основные

виды

инновационных

технологий,

применяемых

в

детских

дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие

технологии

это

система

мер,

включающая

взаимосвязь

и

взаимодействие

всех

факторов

образовательной

среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития,

формирование

у

него

необходимых

знаний,

умений,

навыков

по

здоровому образу жизни. Основной их целью является создание условий для

формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об

умении

оказать

себе

и

ближнему

первую

медицинскую

помощь,

а

также

формирование

и

развитие

знаний,

умений

и

навыков,

необходимых

для

поддержания

собственного

здоровья.

Формами

работы

являются

спортивные

праздники,

физкультминутки

между

занятиями,

утренняя

гимнастика,

гимнастика

для

глаз,

дыхательная

гимнастика,

пальчиковая

и

динамическая

гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в

лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

Проектная

деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной

целью,

по

определенному

плану

для

решения

поисковых,

исследовательских,

практических

задач

по

любому,

направлению

содержания

образования.

Знания,

которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным

достоянием

и

прочно

закрепляются

в

уже

имеющейся

системе

знаний

об

окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для

изучения

уже

готовый

продукт,

шаблон

действия.

При

развивающем

обучении

ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы

в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального

напряжения

дошкольников.

Виды:

сказкотерапия,

цветотерапия,

музыкальная

терапия и др.

Информационные технологии: Информационно-коммуникационные технологии

(ИКТ)

это

обобщающее

понятие,

описывающее

различные

устройства,

механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Использование ИКТ на

занятиях

в

детских

дошкольных

учреждениях

имеет

ряд

преимуществ

перед

традиционными

формами

организации

занятий.

Компьютер

привлекателен

для

детей,

использование

анимации,

слайдовых

презентаций,

фильмов

позволяет

вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы

визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации

внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько

органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых

получаемых знаний.

Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного

образования:

образования

с

использованием

современных

информационных

технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир

новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Требования к компьютерным программам ДОУ: исследовательский характер;

легкость

для

самостоятельных

занятий

детей;

развитие

широкого

спектра

навыков и представлений; возрастное соответствие; занимательность.

ИКТ в работе современного педагога

Подбор

иллюстративного

материала

к

занятиям

и

для

оформления

стендов,

группы,

кабинетов

(сканирование,

интернет,

интерактивная

доска,

планшет,

принтер, презентация) .

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России

и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать

отчеты

и

анализы

каждый

раз,

а

достаточно

набрать

один

раз

схему

и

в

дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со

сценариями праздников и других мероприятий.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности

образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в

процессе проведения родительских собраний.

Познавательно-исследовательская

деятельность. Цель

-

сформировать

у

дошкольников

о сновные

ключевые

компетенции,

спо собно сть

к

исследовательскому типу мышления.

При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается

проблемная

задача,

которую

можно

решить,

что-то

исследуя

или

проводя

эксперименты.

Непосредственное

участие

ребёнка

в

ходе

эксперимента

позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Методы

и

приемы

организации

экспериментально

исследовательской

деятельности:

беседы;

наблюдения;

моделирование

(создание

моделей

об

изменениях в неживой природе) ; фиксация результатов: наблюдений, опытов,

экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и

образы природы; использование художественного слова;

дидактические игры,

игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения,

действия.

Личностно-ориентированные

технологии:

ставят

в

центр

всей

системы

дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в

семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее

развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий

личностно-ориентированных

взаимодействий

с

детьми

в

развивающем

пространстве,

позволяющей

ребенку

проявить

собственную

активность,

наиболее полно реализовать себя.

Личностно-ориентированные

технологии

противопоставляют

авторитарному,

обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии

– атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества

личности.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения

Цели

и

задачи

утреннего

сбора:

установление

комфортного

социально-

психологического

климата

в

детском

коллективе;

создать

условия

для

межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать

навыки

(общения,

планирования

собственной

деятельности

и

т.

п.)

;

учить

объяснять

словами

свое

эмоциональное

состояние;

развивать

навыки

культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.) ; учить формулировать

суждения,

аргументировать

высказывания,

отстаивать

свою

точку

зрения;

выбирать

из

личного

опыта

наиболее

значимые,

интересные

события,

рассказывать о них кратко, последовательно и логично; учить делать выбор, а

также планировать собственную деятельность.

Технология

«Портфолио

педагога».

Современное

образование

нуждается

в

новом

типе

педагога

(творчески

думающим,

владеющим

современными

технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики,

способами

самостоятельного

конструирования

педагогического

процесса

в

условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой

конечный

результат,

у

которого

должно

быть

досье

успехов,

в

котором

отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в

жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Сюда могут

входить:

ксерокопии

документов

об

образовании,

курсах

переподготовки

и

повышения

квалификации,

грамоты

и

дипломы

за

личные

достижения

и

достижения

воспитанников,

собственные

методические

разработки

проектов,

сценариев различных мероприятий с детьми и родителями, конспекты открытых

занятий, фотографии с различных мероприятий , проводимых педагогом, отзывы

коллег и родителей о педагоге, копии опубликованных статей и т.п.

Игровая

технология:

строится

как

целостное

образование,

охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные

признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать

реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово,

фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого

воспитателя.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи:

воспитывать

позитивное

отношение

к

применению

и

освоению

нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать

более

целостному

восприятию

и

глубокому

пониманию

дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию,

вовлекая

их

в

активную

самостоятельную

деятельность,

формировать

потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать

знания

для

интеллектуального

и

духовно-нравственного

развития

дошкольников,

способствующие

успешному

развитию

у

детей

эрудиции,

фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Заключение.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют

достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в

школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося

работать

на

технологическом

уровне,

всегда

будет

главным

ориентиром

познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение

инновационных

педагогических

технологий

способствует:

повышению

качества

образования;

повышение

квалификации

воспитателей;

применение

педагогического

опыта

и

его

систематизация;

использование

компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья

воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.



В раздел образования