Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Ганничева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 180 "
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированного

занятия

в

детском

саду

с

детьми

3-4

лет

«

Дорожные

знаки

-

наши

помощники

!

»

Автор: Ганничева Ольга Владимировна МБДОУ Детский сад 180

г.Новокузнецк

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на

занятие! Это – наш друг Светофорчик. Он предлагает нам сегодня

вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы перейти прейти через дорогу, по которой ездят

машины и автобусы, вы должны знать правила дорожного движения.

Сейчас вам предстоит отгадать мою загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают

.

Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке

светофора?

Дети: Зеленый, Желтый, Красный

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?

Дети: Красны – стой, желтый- жди, зеленый – иди.

Воспитатель: А теперь вторая загадка:

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.

Дети : Дорога.

Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?

Дети: нет

Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?

Дети: это опасно

Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?

Дети: автобус, трамвай , машины

Воспитатель: Как называют человека, который управляет

транспортом ?

Дети: водитель

Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке,

как мы их назовем одним словом?

Дети: пассажиры

Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде

физминутки.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем разговор, слушайте

внимательно. Следующая загадка

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Дети : Пешеходный переход.

Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?

Дети: Полосы черного и белого цвета

Воспитатель: Какое другое название у пешеходного перехода? Вот

еще загадка:

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Дети : Зебра.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь давайте поиграем и соберем

знак предлагаю. Мы будем собирать светофор. Из каких цветов

состоит светофор?

Дети: Зеленый, Желтый, Красный

Воспитатель: А какой они формы ?

Дети: круглой

Воспитатель: В каком порядке они располагаются?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и соберем знак.

Дети: собирают знак.

Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все

запомнить, я вам предлагаю нарисовать светофор. Но для этого,

нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Что я делала?

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем

имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем

«козырёк»),

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь

стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу

внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе

по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

Воспитатель: А давайте сейчас нарисуем светофор. Садитесь на

свои места и будем рисовать.

Воспитатель: Молодцы, дети. Ваши светофоры просто

замечательные, можете теперь отдохнуть!



В раздел образования