Автор: Ганничева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 180 "
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированного
занятия
в
детском
саду
с
детьми
3-4
лет
«
Дорожные
знаки
-
наши
помощники
!
»
Автор: Ганничева Ольга Владимировна МБДОУ Детский сад 180
г.Новокузнецк
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на
занятие! Это – наш друг Светофорчик. Он предлагает нам сегодня
вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы перейти прейти через дорогу, по которой ездят
машины и автобусы, вы должны знать правила дорожного движения.
Сейчас вам предстоит отгадать мою загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
.
Дети отвечают: Светофор.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке
светофора?
Дети: Зеленый, Желтый, Красный
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Дети: Красны – стой, желтый- жди, зеленый – иди.
Воспитатель: А теперь вторая загадка:
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.
Дети : Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Дети: нет
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Дети: это опасно
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Дети: автобус, трамвай , машины
Воспитатель: Как называют человека, который управляет
транспортом ?
Дети: водитель
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке,
как мы их назовем одним словом?
Дети: пассажиры
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде
физминутки.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем разговор, слушайте
внимательно. Следующая загадка
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Дети : Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Дети: Полосы черного и белого цвета
Воспитатель: Какое другое название у пешеходного перехода? Вот
еще загадка:
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети : Зебра.
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь давайте поиграем и соберем
знак предлагаю. Мы будем собирать светофор. Из каких цветов
состоит светофор?
Дети: Зеленый, Желтый, Красный
Воспитатель: А какой они формы ?
Дети: круглой
Воспитатель: В каком порядке они располагаются?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и соберем знак.
Дети: собирают знак.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все
запомнить, я вам предлагаю нарисовать светофор. Но для этого,
нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Что я делала?
В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем
имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач (печём «пирожки»),
Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем
«козырёк»),
Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь
стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу
внутри левой руки),
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе
по стороне мизинцев).
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).
Воспитатель: А давайте сейчас нарисуем светофор. Садитесь на
свои места и будем рисовать.
Воспитатель: Молодцы, дети. Ваши светофоры просто
замечательные, можете теперь отдохнуть!