Напоминание

Произведения А.И.Солженицына


Автор: Сотнина Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 16"
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: КИМ. Презентация.
Тема: Произведения А.И.Солженицына
Раздел: полное образование





Назад




«Один день Ивана

Денисовича» тест

А.И.Солженицын

Презентация учителя ВК

Сотниной И.В.

(Великий Новгород, МАОУ «СОШ № 16»)

1. Укажите правильный вариант

первоначального названия

произведения.

1) «Иван Денисович»

2) «Один день одного зэка»

3) «Щ-854. Один день одного зэка»

4) «Архипелаг ГУЛАГ»

2.

В каком журнале впервые был

опубликован

«

облегчённый

»

вариант

произведения, без некоторых наиболее

резких суждений о режиме.

1)

«

Новый мир

»

2)

«

Роман-газета

»

3)

«

Кругозор

»

4)

«

Молодая гвардия

»

3.

Какая проблема не поднята в

произведении?

1) проблема человеческого достоинства

2) проблема экологии

3) проблема отношений между человеком

и государством

4) проблема отношения к труду

4.

Сколько лет главному герою?

1) 45

2) 38

3) 39

4) 40

5.

За что был осужден Шухов?

1) за воровство

2) за убийство

3) за измену Родине

4) за дезертирство

6.

К какому композиционному элементу относятся

приведенные ниже строки:

«

В пять часов утра, как всегда, побило подъём

молотком об рельс штабного барака. Прерывистый

звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в два

пальца, и скоро затих: холодно было и надзирателю

неохота была долго рукой махать

»

.

1) зачин

2) кульминация

3) развязка

4) развитие действия

7.

Кем был Шухов в лагере?

1) каменщик

2) переписчик

3) сапожник

4) плотник

8.

О чём мечтала жена Шухова, когда

в письмах рассказывала о жизни в

колхозе?

1) о том, что муж после возвращения

будет работать в колхозе

2) о том, что они уедут в город

3) о том, что он станет ковры красить

4) она ему не писала

9.

О ком идет речь в предложении?

«

Зубов нет половины и на голове

плешь, никому никогда не давал и не

брал ни с кого и в лагере не научился

»

.

1) о Тюрине

2) о Кильдигсе

3) о Шухове

4) о

«

высоком молчаливом старике

»

10.

Почему Иван Шухов всегда

просыпался за полтора часа до всеобщей

побудки?

1) Хотел тщательно подготовиться перед

работой.

2) Ему не спалось.

3) Это входило в его обязанность.

4) В это время он чувствовал себя

свободным человеком.

11.

Узнайте героя по описанию:

«…

хлопец лет шестнадцати,

розовенький, как поросёнок

»

.

1) Кавторанг Бундовский

2) Кильгас Иоганн

3) Гопчик

4) Алёшка-баптист

12.

Узнайте героя по описанию:

«

Лицо ... в рябинах крупных, от оспы.

Стоит против ветра - не

поморщится, кожа на лице - как кора

дубовая

»

.

1) Шухов

2) бригадир Тюрин

3) Фетюков

4) Цезарь Маркович

13.

О ком идёт речь?

«

он не был шакал даже после восьми

лет общих работ

и чем дальше, тем

больше утверждался

»

;

«

на подлость,

на предательство он не пошёл бы и

под страхом смерти

»

.

1) Стенька Клевшин

2) Ермолаев

3) Иван Денисович

4) Гопчик

14.

Какое качество не присуще

Шухову?

1) здравый смысл

2) житейская мудрость

3) высокая нравственность

4) лень

15.

Какой композиционный элемент произведения образует

приведенный ниже отрывок?

«

Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось

сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгород бригаду не

выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл

процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не

попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не

заболел, перемогся. Прошёл день, ничем не омрачённый, почти

счастливый. Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три

тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три

дня лишних набавлялось

…»

1) зачин

2) кульминация

3) развязка

4) концовка

Проверь себя (ответы к вопросам теста)

1.

3

2.

1

3.

2

4.

4

5.

3

6.

1

7.

1

8.

3

9.

4

10.

4

11.

3

12.

2

13.

3

14.

4

15.

4



В раздел образования