Автор: Юрина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Кургана детский сад №90 "Радуга"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Путешествие в лес
Тема: Физическое развитие во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе
по физическому развитию «Путешествие в лес»
Программное задачи: вызвать у детей желание приходить на помощь, упражнять
детей в ходьбе колонной по одному, воспитывать у детей желание точно выполняя
задания; закреплять умение ходить по ограниченной прямой с подъёмом,
совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной
площади опоры; формировать навыки катания мяча в цель (в руки);
совершенствовать умения передвигаться приставными шагами по канату;
формировать умения соблюдать правила игры; развивать физические качества
ловкость, зоркость, равновесие, быстроту;
Пособия: мячи (лёгкие и простые), канаты, музыка на релаксацию, зверушки
(мишка, зайчик, ёжик, белка), две рейки, одна на подъёме.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам прилетела сорока и принесла письмо. (открываю
письмо и читаю) «Дорогие наши друзья мы (лесные жители) приглашаем вас в
гости, но вы должны превратиться из детей, а в кого узнаете отгадав загадку Загадка:
«Как зовут у кошки деток?
Дети: Котята.
Воспитатель: Милые котятки вы должны преодолеть все трудности и выполнить
все задания, карта, как к нам дойти в письме.
Закрываем глаза 1,2,3 глазки открываем и котятами шагаем.
I часть занятия.
Ходьба колонной по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, пряма голова,
Руки машут посмотрите.
Мы котята хоть куда.
Эй котята шире шаг
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, Дружней, котят.
Бег: Побежали, побежали,
Наши пятки засверкали,
Побежали, побежали,
Наши пятки засверкали.
Мы бежали, мы бежали
Наши ножки так устали.
Мы на коврики встаём
И немного отдохнём
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся лицом в круг.
II часть занятия.
Общеразвивающие упражнения «Котик». Дети выполняют упраж. под стихи.
А сейчас по порядку котятки делает зарядку
1.
Направо котик повернулся,
Налево котик посмотрел,
Свой пушистый хвостик
увидеть захотел.
2.
Поднимает лапки
Котик наш хороший
И над головою
Хлопает в ладоши.
3.
А теперь наш котик
Быстренько присел,
Серенькую мышку
Поймать он захотел.
4.
Мышка испугалась,
Быстро убегает,
Ну, а котик прыгать
За нею начинает.
Основные виды движений. Воспитатель: Любят котятки в мячик играть. Любят
котятки мячик катать
1. Катание мячей друг другу (сидя ноги расширить) на расстоянии 1,5м.
Воспитатель: теперь мы с вами будем играть - катать мяч
друг другу. Котятки садимся друг перед другом (Воспитатель в паре с ребёнком
показывает упражнение и объясняет, как правильно прокатывать мяч).По
сигналу «катаем мяч» дети катят мяч.
Воспитатель: Ребята напоминаю, что отталкивать мяч надо посильней, прямо в
руки товарищу. Упражнение выполняется 6-8 раз.
Воспитатель: Ой как мы устали дружно все котятки встали, а теперь вперёд идём
и мячи в корзину кладём. (идём друг за другом)
Физминутка:
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
А потом свернусь колечком приседают,
Подышали носиком
Дети идут в одну колонну (друг за другом).
2. Хождение по ограниченной прямой.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно впереди овраг. Нам нужно пройти
по прямой и не оступиться, не ступить мимо мостика. Впереди мост через обрыв
идём по ограниченной прямой с подъёмом. (следить за осанкой) повторить 2 раза
Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Дети колонной по одному идут
по дорожке, выложенной из реек, руки держат на поясе, при ходьбе смотрят
вперёд, а сейчас впереди мост через ручей (идём по верёвке боком) мост
необыкновенный - верёвочный, идём боком приставными шагами.
Воспитатель: Кто это нас встречает – Медвежонок. Игра «Помоги собрать»
Медвежонок: Милые котятки я нес корзинку с клубочками белочке, чтоб она
связала мне новые штанишки и упал, помогите мне собрать клубочки.
Дети собирают клубочки в корзину.
Медвежонок: А вот мои друзья (Зайчик, ёжик, бельчонок)
Подвижная игра «Прятки». Дети «гуляют по залу!» По сигналу воспитателя
«Найди Мишку», («Зайчика», «Ёжика», «Белку») все бегут к мишке (к зайчику,
к ёжику, к белке) . Игра повторяется 2-3 раза.
III часть занятия.
Воспитатель: Как красиво на полянке, вы слышите, как поют птицы в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отдохнём (ложимся) глазки закроем, мы очень устали
мяч друг другу катали, через овраг и обрыв проходили, по тропинке и через
мостик перебирались, мишутке помогли все клубочки собрали, в прятки со
зверушками поиграли. Вот какие молодцы! Погладьте себя по головке. А вам
понравилось наше путешествие к лесным жителям?
Дети: да.
А сейчас котятки будут вновь у нас ребятки.
Просыпаемся встаём в д\с скорей идём.