Автор: Евстафиади Каринэ Станиславовна
Должность: ПЕДАГОГ–ПСИХОЛОГ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49
Населённый пункт: РСО – Алания, г.Владикавказ
Наименование материала: КОНСПЕКТ ООД
Тема: ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в подготовительной группе
по песочной терапии
«Волшебный цветок»
Разработала и провела:
Евстафиади К.С.
педагог-психолог
МБДОУ детского сада №49
Конспект совместной деятельности по песочной терапии
Для подготовительной группы:«Волшебный цветок
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников посредством
применения нетрадиционных технологий»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса,
развития воображения, любознательности посредством использования пескотерапии;
Задачи:
- сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка
- развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с людьми, миром и самим собой
- расширять кругозор в процессе развития познавательных процессов.
- формировать инициативность, самостоятельность, нравственность и ответственность
ребенка.
- закрепление навыка ориентировки в пространстве
Материал: Цветной песок, бусины, разноцветные камешки, кукла Маша
Ход занятия
Педагог - психолог приглашает детей к столу. Они встают вокруг.
Педагог - психолог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Мы с вами
друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова
(Ритуал приветствия)
Давай улыбнемся солнцу и птицам (руки вверх)
Давай улыбнемся улыбчивым лицам (друг другу улыбки)
И всем кто живет на этой планете, (разводят руками)
Давай улыбнемся мы взрослым и детям (берутся за руки)
Всем тем кого любим на этой планете (руки на грудь к сердцу)
Педагог - психолог: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют?
Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с
вами в Песочную страну, и создаем с вами удивительные, волшебные истории.
Педагог - психолог: И сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну
Звучит музыка. Педагог - психолог берет в руки корзинку
Педагог - психолог: Посмотрите, ребята, что это за корзинка? Тут что-то лежит. Знакомый
клубочек.
-А вы помните, что это за клубочек? Зачем он нам нужен?
Дети: Это волшебный клубок. Он помогает нам путешествовать.
Педагог - психолог: Ой, а тут ещё что-то есть. Как вы, думаете , что это?
Дети: Это письмо.
Педагог - психолог: Правильно. Это письмо от М Вы её
помните? Чем мы ей помогали?
Дети: (ответы детей)
Психолог берет письмо и читает
Здравствуйте, мои
друзья!
Случилась у меня беда.
Заболела моя матушка
. Никакие лекарства
ей не помогают. И однажды
привиделся мне
удивительный сон, что
нашла я цветок, который
может выполнить любое
желание.
Хочу я отыскать цветок
желаний и попросить его
исцелить мою матушку.
Отправилась я в путь -
дорогу.
.
СЛАЙД 1
(На экране появляется слайд с изображением поляны)
Нашла наша Маша здесь много цветов и трав лекарственных.
Педагог - психолог: Ребята, Дуняша прислала нам задание, но оно не простое, а
зашифрованное.
Слайд 2
Педагог – психолог: Посмотрите, какие перед вами фигуры?
А назовите, какого цвета левый верхний квадрат?
Правый нижний квадрат?
Правый верхний квадрат?
Левый нижний?
Слайд 3
Педагог – психолог: А здесь какие фигуры у нас с вами?
Дети: овал
Какого цвета
Левый верхний овал?
Правый верхний?
Левый нижний?
Правый нижний?
Искала наша Дуняша лекарственные травы, устала и мы с вами разомнемся.
Разминка степь
Логоритмическое упражнение (фоновая музыка)
Наши красные цветки
(Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем
ковшиком)
Распускают лепестки.
(Пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуют)
Лепестки колышет
(Шевелим пальчиками)
Ветерок чуть дышит,
(дуют)
лепестки колышет.
(Ручками плавные движения из стороны в сторону.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(Снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают.
(соединенные кисти рук подкладываем под голову)
Педагог – психолог: Травы не помогли. И пошла Дуняша дальше. Цветок искать. Подумала,
может купить его можно и попала она…
Слайд 4
Педагог - психолог: Ребята посмотрите куда она попала? Сколько интересных предметов!
Ой, что здесь?
Дети: самовары, и глиняные кувшины, и платки расписные.
Но нет среди них того, что я ищет наша Дуняша. Придется домой с пустыми руками
возвращаться.
Искала Дуняша наша цветочек искала не нашла и пишет нам:
До самой осени она ходила, не нашла волшебный цветочек. Пишет письмо
нам, в надежде, что мы ей поможем.
Педагог - психолог: А осенью цветов – то уже немного цветёт, да ребята?
Дети: да
Слайд 5
Педагог – психолог: Посмотрите на экран те цветы, осенние цветы, к нам на клумбу
попадут, а другие исчезнут.
Дети: роза, астра….
Педагог - психолог: Не нашли и мы чудесный цветок!
Дети: нет
СЛАЙД 6
Педагог - психолог: Ой, ребята, а на экране что-то появляется, что это?
Дети: это волшебный цветок!
Педагог – психолог: А в природе вы такой видели.
Дети: нет..
Педагог – психолог: Из чего его можно сделать?
Дети:…
Да, мы можем его сделать из волшебного песка. Мы сейчас с вами повторим правила
волшебной песочной страны.
Дети вместе с психологом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог - психолог. Посмотрите, какие цветы можно вылепить. Психолог показывает
варианты цветочков. Придумайте свой цветок для Дуняши.
(тихо играет музыка «Волшебный цветок»)
Дети лепят цветы. Затем по желанию украшают их цветными бусинами.
Педагог - психолог: Какие удивительные цветы! Спасибо, ребятушки!
Дуняша загадает желание. Уж теперь - то ее мама точно поправится! Волшебный цветок
обязательно исполнит её желание.
Рефлексия занятия:
Педагог – психолог: ребята мы сегодня слепили с вами цветок, а какой он?
Дети: волшебный, красивый…
Педагог – психолог: помогли мы Дуняше?
Дети: (ответы детей)
Педагог - психолог: А что еще могут ваши волшебные цветы?
Дети:…
Педагог - психолог: Ой, ребята, волшебный клубок нам знаки подаёт!
Значит скоро наши цветы у Мокажутся, а мы с вами в группу отправимся и
письмо от нашей казачки ждать будем.
СЛАЙД 7
Ритуал прощания: «Улыбка по кругу»