Напоминание

Дифференциация звуков Л–Ль


Автор: Смирнова Светлана Валериевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 7 КВ" города Пикалево
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия по разделу "Обучение грамоте"
Тема: Дифференциация звуков Л–Ль
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект занятия по обучению грамоте по теме:

«Дифференциация звуков [л], [ль]»

Составила:

учитель-логопед

Смирнова С.В.

2014 год

Цель: закрепление навыка различения звуков [л],[ль] в слогах, словах, фразах.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять умение выделять заданный звук среди других;

- закрепляем умения читать слоги с заданным звуком;

-закреплять умения определять место звука в слове;

-закрепляем умение подбирать слова в рифму;

-закреплять умения составлять предложения по двум заданным словам;

-развивать фонематический слух.

Оборудование: наборное полотно, листочки для приклеивания картинок с

дифференцируемыми звуками, клей, куклы Лада и Леша, картинки со звуком [л], [ль],

буквы контурные для раскрашивания, ватные палочки, гуашь, презентация к занятию.

Ход занятия.

Сообщение темы.

-Сегодня мы с вами будем играть и различать два звука. А какие это звуки, вы ответите,

послушав мои стихотворения.

Мама купала в ванне малышку.

Мылом, мочалом мыла голышку.

Около мамы Мила стояла,

Тёплой водой малыша обливала.

Аллочка ласково вытрет младенца

Тёплым, лохматым, большим полотенцем.

-Какой звук чаще остальных встречается в этом стихотворении?

-А в этом стихотворении?

Леня и Лена не любят лениться.

Леня и Лена любят трудиться.

-Молодцы!

Основная часть. (Слайд 1).

-Раз, два, три, четыре, пять – будем звуки различать,

В игры разные играть.

Задание 1. (Слайд 2).

-Произнесите тот звук, который соответствует квадратику на экране (появляются

зеленый и синий квадратики вперемешку).

Задание 2 .(Слайд 3).

-Вы читаете с экрана слоги, написанные в букваре, а я заканчиваю строку маленьким

стишком:

Ла-ла-ла– не заметили стекла

Лу-лу-лу– мы не били по стеклу

Ла-ла-ла– только нет в окне стекла

Лу-лу-лу– возле окон на полу

Лы-лы-лы– забивали мы голы

Ли-ли-ли– тополя видны в дали

Ля-ля-ля– но от них в пуху земля

Ля-ля-ля– все мы любим тополя

Лю-лю-лю – тополя и я люблю.

-А теперь на слух:

Ля-ла, ля-ла– у Лены куколка была

Ли-лы, , ли-лы-лы – кукле валенки малы

Ле-ло, , ле-ло-ло – в пальто куколке тепло

Ло-ло-ло– на улице тепло

Лу-лу-лу– стол стоит в углу

Ул-ул-ул – у нас сломался стул

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Задание 3. (Слайд 4).

-К нам в гости сегодня пришли поиграть куколки Лада и Леша. Посмотрите, какого

цвета у них одежда. Почему именно так одеты, как вы думаете?

-Вот у нас на столе эти куколки и вокруг них какие-то картинки. Давайте посмотрим.

Лада и Леша создают свой волшебный букварь картинок. У Лады на листочке должны

быть картинки с каким звуком?( [л]) , а у Леши? ( На столе два листочка альбомных, в углу

одного синий квадратик, а на другом - зеленый).

-Настя и Даня выбираете картинки для Лады, а Никита, Рем и Яромир -для Леши.

Приклеиваем картинки найденные, на листочек.

-Молодцы! (на слайде хлопки в ладоши).

Задание 4. (Слайд 5).

-Лада и Леша хотят узнать, умеете ли вы определять место звука в слове. Они вам

будут показывать картину, а вы на тучке отмечать место звука [л] или [ль] в слове.

На слайдах появляются картинки, а дети работают с тучками.

Задание 5.

Физминутка.

Задание 6.(Слайд 6).

- Возьмите каждый по 1 картинке у меня (перевернутые). Назовите ее.

- Я буду читать маленькие стишки, а вы вставлять недостающее подходящее по

смыслу слово. Вставляет его тот, у кого нужная картинка.

-Например, Заглянул Данил под лавку

И увидел там…..(булавку).

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке … (лапу).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая … (иголочка).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица).

Видит Полина в клетке…( павлина).

Есть герой -румяный бок

В русской сказке...(колобок).

Задание 7.(Слайд 7).

—Лада и Леша просят вас составить предложения из двух заданных слов.

Лимон и яблоко; пальто и платок; лестница и молоток. (Каждый составляет предложения с

данной парой слов).

Задание 8. (Слайд 8).

Игра с буквой «Л».

-Лада и Леша предлагают вам немножко похудожничать и сделать вот такую букву ватной

палочкой.

Рисуем букву «Л» ватной палочкой-тычком.

(Буква написана на карточках).

Итог занятия.

-Какие звуки мы сегодня с вами учились различать?

-Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?



В раздел образования