Напоминание

"Организация игрового пространства, способствующего развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников"


Авторы: Литвиненко Татьяна Владимировна, Коршунова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: Иркутская обл., Слюдянский р-н, р.п.Култук
Наименование материала: Презентация
Тема: "Организация игрового пространства, способствующего развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО

ПРОСТРАНСТВА,

СПОСОБСТВУЮЩЕГО РАЗВИТИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И

ИНИЦИАТИВЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

И З

О П Ы Т А

Р А Б О Т Ы

В О С П И Т А Т Е Л Е Й

М Б Д О У

Д / С

№ 2

Р. П . К У Л Т У К

Л И Т В И Н Е Н К О

Т . В .

И

К О Р Ш У Н О В О Й

Т . В .

Вопросы формирования у детей

самостоятельности и инициативы значимы и

актуальны.

Важные волевые качества, необходимые для

будущей деятельности ребенка -

самостоятельность и инициативность

Современный выпускник детского сада?

р е б е н о к

п р о я в л я е т

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность

в

различных

в и д а х

деятельности;

самостоятельно

придумывает

объяснения

явлениям природы, поступкам людей;

проявляет способность к принятию собственных

решений.

Задача педагогов:

создать условия для свободного

в ы б о р а

д е т ь м и

д е я т е л ь н о с т и ,

участников совместной деятельности,

для принятия детьми решений,

выражения своих чувств и мыслей,

поддержка

детской

инициативы

и

самостоятельности

в

разных

видах

д е я т е л ь н о с т и

( и г р о в о й ,

и с с л ед о в ат ел ь с к о й ,

п р о е к т н о й ,

познавательной и т.д. )

Методы и приемы

дидактическая игра;

продуктивные виды деятельности;

трудовая деятельность;

проектная деятельность;

самоорганизованная деятельность.

САМООРГАНИЗАЦИЯ

д е я т е л ь н о с т ь ,

н а пр а вле н н а я

н а

по иск

и

т в о р ч е с к о е

преобразование

действительности,

высокая

а д а п т и в н о с т ь ,

а к т и в н а я

м о б и л и з а ц и я

внутренних ресурсов личности.

С о з д а н и е

в а р и а т и в н о й ,

полифункциональной,

трансформируемой

игровой

среды,

обеспечивающей ребенку

-

познавательную активность,

-

соответствовать его интересам и иметь

развивающий характер.

-

предоставлять

детям

возможность

действовать индивидуально или вместе

с о

с ве р с т н и к а м и ,

н е

н а в я з ы в а я

обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности

детей

в

случаях

конфликтных

ситуаций,

требующих вмешательства взрослого, или при

необходимости помочь тому или иному ребенку

войти в группу сверстников.

В сюжетно-ролевой игре выделяем содержание

и способ ролевого взаимодействия,

в

дидактических

играх

помогаем

выделить

и

о с о з н а т ь

п р а в и л а ,

о п р е д е л и т ь

последовательность

действий

и

конечный

результат,

во

время

подвижных

игр

знакомим

с

содержанием правил и требований к игровым

действиям,

раскрываем

смысл

игровой

символики

и

функции

игровых

атрибутов,

помогаем оценить достижения сверстников.

В процессе подготовки детей к игре воспитатель

должен

планировать

систему

педагогических

мероприятий, а не сюжетную линию игры, что

м о ж е т

п р и т о р м о з и т ь

р а з в и т и е

самостоятельности

и

инициативности

детей

в

таком случае.

Самостоятельность развивается у дошкольников в

процессе самодеятельных игр по собственной

инициативе ребенка, его желанию проигрывать

различные

сюжеты,

без

вмешательства

взрослого.

Взрослый

не

должен

слишком

опекать

детей,

выбирать

сам

ведущего,

постоянно

уточнять

правила и делать выводы.

Участники игры должны чувствовать некоторую

свободу.

Что тормозит проявления

самостоятельности у детей?

опека, уточнения взрослого,

выбор ведущего,

навязывание правил и выводов.

Участники игры должны чувствовать

свободу.

П р е д м е т н о - р а з в и в а ю щ а я

с р е д а

организована в группе таким образом,

что каждый ребенок имеет возможность

з а н и м ат ьс я

л юб и м ы м

д ел о м

в

с о о т в е т с т в и и

с о

с в о и м и

индивидуальными

и

воз р а с т н ы м и

о с о б е н н о с т я м и .

Р а з м е щ е н и е

о б о р уд о в а н и я

п о з в о л я ет

д е т я м

объединяться в

подгруппы по общим

интересам, поло-ролевому принципу.

Центр «Семья» -

(сюжетно-ролевые игры)

«Парикмахерская»,

«Больница», «Магазин»,

«Почта», «Пожарные

учения».

Центр «Мы – строители» (конструирование)

-

различные строительные материалы ,

-

виды конструкторов

-

автопарк

-

макеты по дорожному движению

-

мастерская с инструментами.

Центр

двигательной

ак тивности-

спортивное

оборудование,

маски

для

самостоятельных спортивных и подвижных

игр.

Центр исследовательской деятельности.

Центр развивающих игр ( разные виды мозаик,

лото, настольных и дидактических игр).

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Роль

воспитателя

в

процессе

становления детской

самостоятельности

и инициативы

:

развитие любознательности,

творческого воображения,

умственных и художественных

способностей,

коммуникативных навыков

СПАСИБО



В раздел образования