Автор: Веденеева Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/ 100
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: НОД по образовательной области "Познание"
Тема: Берегите воду
Раздел: дошкольное образование
«Берегите воду» НОД по образовательной области «Познание»
раздела «Ребенок открывает мир природы» в средней группе
Программное содержание
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех
живых
существ,
без
нее
не
могут
жить
растения,
животные,
человек.
Познакомить детей с тем, как вода поступает в наши дома, школы, больницы,
детский сад.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа
Экскурсия на котельную, мытье игрушек, полив комнатных растений,
наблюдение за помощником воспитателя.
Оборудование
Письмо,
прозрачные
стаканы,
таз
для
мытья
игрушек,
плакаты
водоснабжения, карандаши цветные, 1/2 альбомного листа.
Ход занятия
Стук в дверь:
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Отгадайте загадку и
поймете от кого:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
- А теперь у вас в группе найдите кому и зачем нужна я – вода,
прилагаю план.
Идем с детьми по группе, смотрим в план, останавливаемся возле
природного уголка.
- Ребята, для чего здесь нужна вода и кому? (Вода необходима цветам,
они живые и без нее засохнут, попугаю Кеше – он пьет воду, рыбкам – они
живут в воде).
По плану останавливаемся возле окон (вода нужна, чтобы мыть окна);
возле
игрового
уголка
(мыть
игрушки,
стирать
кукольное
белье);
возле
мойки (мыть
посуду);
около
туалетной
комнаты
(чтобы
мыть
руки,
чистить зубы, смывать унитаз).
- Что случается, когда воды в кране не бывает? (посуда грязная, лицо и
руки чумазые, кушать нечего и др.)
- Чтобы в кране была вода, чистая вода, люди вкладывают большой
труд.
Воду
берут
из
рек,
она
грязная,
ее
необходимо
очистить.
Строят
специальные
очистительные
сооружения
(показываю
картинку),
которые
очищают
воду
и
подают
на
бойлерные
станции,
нагревают,
а
оттуда
распределяют
по
трубам
и
вода
приходит
в
наши
краны.
Чистую
воду
необходимо беречь, следить за тем, чтобы из крана попусту не вытекала вода.
И только тот умеет пользоваться водой, кто плотно закрывает кран. Знаете,
ребята, я однажды услышала, о чем говорили капли, когда вы легли спать:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет-нет-нет.
А сейчас покажите, как вы умеете беречь воду. Налив воду в стакан,
закрой кран плотно, перелей воду в таз для мытья игрушек так, чтоб не
пролить ни одной капли на пол. Молодцы, все справились, никто не пролил
ни капли. Про вас можно сказать: «Бережливые дети».
Физкультминутка:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Мы
много
с
вами
говорили
о
необходимости
беречь
воду,
плотно
закрывать кран. Давайте с вами придумаем рисунки, как беречь воду. Что
можно нарисовать? Посмотрите, что придумала я (показываю, выставляю,
как образец). Ваши рисунки прикрепим в мойке у Ольги Петровны, над
умывальниками, повесите дома.
В конце своего письма вода нам напоминает:
«Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой,
И, как только воду взял,
Поверни обратно кран!»
Она хочет, чтобы мы запомнили эти слова и никогда их не забывали.
Дает вода и задание домой:
Понаблюдайте за родителями, как они используют воду в хозяйстве.
Время от времени посматривай на кран – не течет ли вода зря.
Во время купания поиграй с водой (со мной), придумывая разные игры.