Напоминание

Сценарий досуга ко Дню России «Россия Родина моя»


Автор: Брынько Светлана Ивановна
Должность: воспитатель в дошкольных учреждениях
Учебное заведение: Школа № 709 ДО № 3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий досуга ко Дню России «Россия Родина моя»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 709", Дошкольное отделение № 3

Сценарий досуга

ко Дню России

«Россия Родина моя»

С детьми старшей группы № 5

Составила и провела:

воспитатель Брынько С.И.

г. Москва, 2018 г.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста,

приобщение к историческим событиям страны.

Задачи:

изучение песен, стихов;

знакомство с историей России;

закрепление знаний о городе Москве.

Оборудование:

декорации для оформления центральной стены;

тематические флажки каждому ребенку;

матрешки;

шары;

русский народный костюм.

фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла».

Предварительная работа:

заучивание стихов, песен;

изготовление открыток;

проведение игр, конкурсов.

Ход праздника:

2

Дети входят в зал под песню «Во поле береза стояла», рассаживаются на

места.

Ведущий:

Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, поздравляем всех с праздником

«День России», желаем здоровья, счастья, мирного неба. В этот праздничный

день хочется вспомнить о том, что мы живем в большом многонациональном

государстве под названием – Россия. Наша Родина богата талантливыми

людьми, полезными ископаемыми, своей историей. Много в ней лесов, полей и

рек. Россияне прославились своим героизмом, спортивными достижениями и

другими подвигами и открытиями.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

2-й ребенок:

Смотрите, весь город украшен,

Флажки как цветы расцвели.

Нам слышно из комнаты нашей,

Как трубы играют вдали.

3-й ребенок:

Есть на свете город, всем нам дорогой,

Башнями резными, встал он над рекой.

А на башне звезды светят в тишине,

И поют ребята о родной Москве.

Дети исполняют песню «У моей России».

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

3

Сейчас мы проведем викторину «Знатоки». За каждый правильный ответ

будете получать красную фишку. Кто больше наберет фишек, тот и победит.

Вопросы викторины:

Как называется столица нашей Родины?

Как называют жителей города Москвы?

Как называется главная площадь России?

Как называется башня с часами?

Как называются на башни часы?

Кто расскажет о флаге России?

Как называется река, которая протекает в нашем городе?

Какие города России вы знаете?

По какому дереву узнают Россию?

Какие моря находятся на территории России?

Как называется главная песня России?

Как зовут президента России?

Какие животные живут в наших лесах?

Проводится игра «Кто быстрее разберет и соберет матрешек» (3-4 раза).

Ведущий:

А, теперь отправляемся на экскурсию по Москве.

Дети проходят по залу, рассматривают репродукции

достопримечательностей города Москвы.

Ведущий:

Дети, нам пора возвращаться обратно в группу. В честь праздника

исполним хоровод «Во поле березка стояла».

Дети исполняют песню и танцевальные движения под музыку, затем

садятся на стулья.

Ведущий:

4

В старину русские женщины всегда заплетали косы, по толщине и длине

косы парни невест выбирали. Длинная коса была символом целомудренности.

А, сейчас проведем конкурс «Варвара-Краса, длинная коса», наши

девочки к нему подготовились заранее. Приглашаем жюри для выбора

победителей конкурса.

Участницам конкурса присваиваются порядковые номера. Под музыку каждая

из участниц выходит, показывает свою прическу, делает круг почета и

представляет название своей прически. Жюри оценивает и выбирает

победителей.

Ведущий:

Ребята, праздник наш подошел к концу, вы все очень хорошо постарались,

пора нам подводить итоги викторин и конкурсов.

За участие в викторине награждается тот, кто набрал больше фишек.

Победителям присваиваются места – 1, 2, 3.

Ведущий:

Для оценки конкурса причесок, слово предоставляется жюри.

Выбираются три номинации и награждаются грамотами и медалями.

5



В раздел образования