Автор: Брынько Светлана Ивановна
Должность: воспитатель в дошкольных учреждениях
Учебное заведение: Школа № 709 ДО № 3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий досуга ко Дню России «Россия Родина моя»
Раздел: дошкольное образование
1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 709", Дошкольное отделение № 3
Сценарий досуга
ко Дню России
«Россия Родина моя»
С детьми старшей группы № 5
Составила и провела:
воспитатель Брынько С.И.
г. Москва, 2018 г.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста,
приобщение к историческим событиям страны.
Задачи:
изучение песен, стихов;
знакомство с историей России;
закрепление знаний о городе Москве.
Оборудование:
декорации для оформления центральной стены;
тематические флажки каждому ребенку;
матрешки;
шары;
русский народный костюм.
фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла».
Предварительная работа:
заучивание стихов, песен;
изготовление открыток;
проведение игр, конкурсов.
Ход праздника:
2
Дети входят в зал под песню «Во поле береза стояла», рассаживаются на
места.
Ведущий:
Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, поздравляем всех с праздником
«День России», желаем здоровья, счастья, мирного неба. В этот праздничный
день хочется вспомнить о том, что мы живем в большом многонациональном
государстве под названием – Россия. Наша Родина богата талантливыми
людьми, полезными ископаемыми, своей историей. Много в ней лесов, полей и
рек. Россияне прославились своим героизмом, спортивными достижениями и
другими подвигами и открытиями.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
2-й ребенок:
Смотрите, весь город украшен,
Флажки как цветы расцвели.
Нам слышно из комнаты нашей,
Как трубы играют вдали.
3-й ребенок:
Есть на свете город, всем нам дорогой,
Башнями резными, встал он над рекой.
А на башне звезды светят в тишине,
И поют ребята о родной Москве.
Дети исполняют песню «У моей России».
Дети садятся на стулья.
Ведущий:
3
Сейчас мы проведем викторину «Знатоки». За каждый правильный ответ
будете получать красную фишку. Кто больше наберет фишек, тот и победит.
Вопросы викторины:
Как называется столица нашей Родины?
Как называют жителей города Москвы?
Как называется главная площадь России?
Как называется башня с часами?
Как называются на башни часы?
Кто расскажет о флаге России?
Как называется река, которая протекает в нашем городе?
Какие города России вы знаете?
По какому дереву узнают Россию?
Какие моря находятся на территории России?
Как называется главная песня России?
Как зовут президента России?
Какие животные живут в наших лесах?
Проводится игра «Кто быстрее разберет и соберет матрешек» (3-4 раза).
Ведущий:
А, теперь отправляемся на экскурсию по Москве.
Дети проходят по залу, рассматривают репродукции
достопримечательностей города Москвы.
Ведущий:
Дети, нам пора возвращаться обратно в группу. В честь праздника
исполним хоровод «Во поле березка стояла».
Дети исполняют песню и танцевальные движения под музыку, затем
садятся на стулья.
Ведущий:
4
В старину русские женщины всегда заплетали косы, по толщине и длине
косы парни невест выбирали. Длинная коса была символом целомудренности.
А, сейчас проведем конкурс «Варвара-Краса, длинная коса», наши
девочки к нему подготовились заранее. Приглашаем жюри для выбора
победителей конкурса.
Участницам конкурса присваиваются порядковые номера. Под музыку каждая
из участниц выходит, показывает свою прическу, делает круг почета и
представляет название своей прически. Жюри оценивает и выбирает
победителей.
Ведущий:
Ребята, праздник наш подошел к концу, вы все очень хорошо постарались,
пора нам подводить итоги викторин и конкурсов.
За участие в викторине награждается тот, кто набрал больше фишек.
Победителям присваиваются места – 1, 2, 3.
Ведущий:
Для оценки конкурса причесок, слово предоставляется жюри.
Выбираются три номинации и награждаются грамотами и медалями.
5