Напоминание

"Звуки в окружающем мире"


Автор: Ондар Айланмаа Мезил-ооловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Хор–Тайгинская СОШ
Населённый пункт: с.Ишкин, Сут–Хольский район Республики Тыва
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Звуки в окружающем мире"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Звуки в окружающем мире.

Педагогическая цель: Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки,

делать вывод: «Звуки мы видим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие

рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий наблюдений.

Личностные результаты: Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник. Свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого

текста)

Основное содержание темы, понятия и термины: Звуки в окружающем мире и в речи, игры и забавы детей.

Образовательные ресурсы: Аудиозапись звуков, воздушный шарик, колокольчик-звонок, компьютер, мультимедийный проектор,

«смайлики» синего, желтого, зеленого цвета для каждого ученика

Ход урока:

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1.Организация

начала урока.

Проверка

готовности касса

и оборудования;

эмоциональный

настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

четверостишья

Учитель звенит колокольчиком.

Создание эмоционального настроя

детей на тему урока.

Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Будьте внимательны,

А ещё старательны!

Приветствуют учителя.

Организуют свое

рабочее место,

проверяют наличие

индивидуальных

учебных

принадлежностей на

столе

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на

слова учителя

Фронтальны

й.

Наблюдение

учителя

-Проверим готовность к уроку.

2.Актуализация

опорных знаний.

Обеспечение

готовности

учащихся к

активной учебно-

познавательной

деятельности на

основе опорных

знаний.

Составление

рассказа по

сюжетной картинке

(учебник, с.12)

Фронтальная.

Практический.

Дидактическое

упражнение

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный.

Беседа,

составление

рассказа по

сюжетной

картинке

На доске чертится схема:

-Подберите слова к данной схеме.

-Что вы видите на верхней

картинке?

-В какие игры играют мальчики?

-Что вы видите на нижней

картинке?

-Что делает мальчик?

-Что делают девочки?

-Какой звук произносит девочка,

укачивающая куклу?

-Когда ещё так говорят?

-Составьте предложения об играх

детей.

-Расскажите, как вы играете со

своими друзьями.

-Парта, ручка, книга,

пенал, доска, окно т.д.

Рассматривают

картинку, отвечают на

вопросы.

-Звук [а].

-На приеме у врача.

Когда обрадуются, когда

что-либо вспомнят и т.д.

Используют

знаково-

символические

средства, к схеме

подбирают

подходящие слова

Осуществляют

развитие речи.

Составляют

рассказы об играх

детей с опорой на

иллюстрации и о

своих любимых

забавах на основе

своих жизненных

впечатлений.

Рассказывают о

своих отношениях

с товарищами.

Рассуждают о том,

как следует вести

себя во время игры

Фронтальны

й.

Выполнение

дидактическо

го

упражнения

Индивидуаль

ный.

Рассказ по

картинке,

устные

ответы

Физкультминутка

для глаз

Коллективная,

индивидуальная.

Практический

Показывает электронную

презентацию физкультминутки

для глаз «Крошка - енот»

(приложение на диске)

Смотрят презентацию и

выполняют движения

глазами

Осуществляют

профилактику

утомления глаз,

активно участвуют

в физкультминутке

Коллективны

й.

Правильное

выполнение

упражнений

3.Постановка

учебной задачи.

Обеспечение

мотивации и

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя,

прослушивание

-Сегодня мы с вами послушаем,

какие звуки есть в окружающем

мире. Звуки мы поизносим и

слышим. Какие звуки вы слышите

Слушают учителя и

аудиозапись с

различными звуками,

определяют их

Принимают

учебную задачу,

планируют её

выполнение.

Фронтальны

й.

Наблюдение

учителя

принятие

учащимися цели

аудиозаписи с

различными

звуками

сейчас?

Наблюдают, какие

неречевые звуки

нас окружают

4.Усвоение новых

знаний и способов

деятельности.

1.Составление

рассказа по

сюжетной картинке

(учебник с. 13)

Индивидуальная.

Словесный.

Работа с

рисунками,

беседа,

составление

рассказа

-Как жужжат пчелы?

-Как звенят комарики?

-Как шипит воздух?

-Как рычит собака?

-Ж-ж-ж

-З-з-з

-Ш-ш-ш

-Р-р-р

Слушают,

различают и

воспроизводят

некоторые

неречевые звуки.

Приводят примеры

неречевых звуков

Индивидуаль

ный.

Устные

ответы,

воспроизводя

т неречевые

звуки

2.Проведение

опыта

Коллективная.

Практический.

Опыт

-Возьмем воздушный шарик и

спустим воздух из него. Что вы

слышите?

-Ш-ш-ш

Извлекают

необходимую

информацию

путем проведения

опыта

Коллективны

й.

Проведение

опыта

3.Составление

рассказа по

рисунку (учебник,

с.13)

Индивидуальная.

Словесный.

Работа с

рисунками,

беседа,

составление

рассказа

-Рассмотрите рисунки.

-Что на них изображено?

-Придумайте рассказ по рисунку.

Используйте слова: хотела есть,

подлетела, украла, рычала

Рассматривают рисунки,

отвечают на вопросы,

составляют рассказ

Составляют

рассказ по рисунку

и опорным словам

Индивидуаль

ный. Рассказ

по картинке,

устные

ответы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

-Руки вверх поднимем - раз

-Выше носа, выше глаз.

-Прямо руки вверх держать

-Не качаться, не дрожать.

-Три - опустили руки вниз,

-Стой на месте не вертись.

-Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

-Повторяем, не ленись!

-Будем делать повороты

-Выполняйте все с охотой.

-Раз - налево поворот,

Декламируют

стихотворение,

выполняют движения по

тексту

Осуществляют

профилактику

утомления,

активно участвуют

в физкультминутке

Коллективны

й.

Правильное

выполнение

упражнений

-Два - теперь наоборот.

-Так, ничуть, не торопясь,

-Повторяем 8 раз.

-Руки на поясе, ноги шире!

5.Закрепление

знаний и способов

действий.

Беседа. Звуки

вокруг нас

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Как шуршат листья под ногами?

-Как воет волк?

-Как фыркает ежик?

-Какой звук произносит мама, когда

укачивает младенца?

-Как свистит струя пара, когда вода

закипает в чайнике?

-Какой вывод мы можем сделать в

конце этого урока?

-Ш-ш-ш

-У-у-у

-Ф-ф-ф

-А-а-а

-С-с-с

-Звуки мы произносим и

слышим

Отвечают на

вопросы,

ориентируясь на

свой жизненный

опыт. Делают

вывод по теме

Фронтальны

й. Устные

ответы

6.Рефлексивно-

оценочный.

Мобилизация

учащихся на

рефлексию своего

поведения.

Усвоение

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Кому из вас понравился урок?

-Что вам запомнилось больше

всего?

-А какое у вас было настроение?

Хорошее – зеленый

Не очень хорошее – жёлтый

Плохое – синий

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

учителя

Отвечают на

итоговые вопросы

учителя и

оценивают свою

работу и

настроение на

уроке, используя

цветные смайлики

Фронтальны

й. Устные

ответы



В раздел образования