Автор: Плугару Татьяна Геннадьевна
Должность: Педагог ДО
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: п.Ханымей ЯНАО Пуровский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер–класс "Украшение для Георгиевской ленты"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Мастер – класс на тему:
«Украшение - для Георгиевской ленты»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
Т.Г. Плугару
п. Ханымей
2019 г.
Технологическая карта открытого занятия
Тема занятия: Украшение - для Георгиевской ленты.
Цель: Приобщение детей к духовным ценностям, патриотическое воспитание, через практику изготовления украшения для Георгиевской
ленточки.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с символом Дня Победы, историей Георгиевской ленты; плетением веточки сирени, петельчатым и
круговым способом низания;
Развивающие: развивать интерес к прошлому и настоящему нашей страны, развитие памяти, внимания, фантазии, мелкой моторики рук;
Воспитательные: воспитание любви к своей Родине, чувство гордости за своих предков, уважение к ветеранам ВОВ, терпения,
аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
Основные понятия: Георгиевская лента, украшение в виде ветки сирени, петельчатый и круговой способы низания;
Учебно–методическое обеспечение: дидактический и наглядный материал.
Оборудование и материалы: бисер №8, зелёного, сиреневого и белого цвета, проволока № 0,3, ножницы, х/б салфетки, схемы, ноутбук,
телевизор.
Методы обучения: словесный беседа, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровье сберегающий.
Литература:
Интернет ресурсы: методическая разработка Завгородная Вера Александровна.
Романова Л.А.- «Магия бисера: новые идеи для рукодельниц», Ростов н/Д: Феникс,2007г.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие, положительный настрой на работу.
Ребята, каждый год наша страна празднует 9-го мая, День Победы в Великой Отечественной войне. Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945
года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и
трагичный праздник вместе с ветеранами. Этот праздник – поистине праздник всей страны.
2.Объяснение темы занятия.
Вводное слово педагога. Постановка цели, задач.
Сегодня мы изготовим украшение для Георгиевской ленты. Но прежде чем приступить к практической части занятия давайте познакомимся с
историей Георгиевской ленты.
Георгиевская лента — двухцветная лента (оранжевого и черного цветов) к ордену Святого Георгия «За победу над Германией». Георгиевская
лента получила своё название от ордена Святого Георгия. Он назван по имени Святого Георгия, покровителя русского воинства.
Святой Георгий – великомученик, он был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и за духовную победу над
мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а так же за чудодейственную помощь людям в опасности. Святого
Георгия называют еще Победоносцем. На иконах Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея.
В России очень любили и почитали Святого великомученика Георгия, поэтому дали его имя самому почётному военному ордену. Этим
орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.
Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею
обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных
коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кто отличили себя
особым мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская
награда. Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из
трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и
большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень - малый крест на шее, четвертая – малый крест в петлице.
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Существуют различные мнения о
символике Георгиевской ленты. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К
ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного
проступка могла быть изъята у владельца.
«Георгиевская Ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране. Появившись в год шестидесятилетия
Победы (2005), он успел стать традицией - небывалое событие в новейшей истории России. Акция признана самой масштабной
патриотической акцией в России. Что ж, это хороший результат. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её
цвета символизировали Великую Победу. Ленточку раздают всем желающим бесплатно. Ее прикрепляют к одежде в знак памяти и уважения
к подвигу советского народа-победителя. Организаторы этой акции отмечают, что главной ее целью было «стремление, во что бы то ни стало
не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы
остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Девиз акции – «Я помню, я горжусь».
3. Разминка для рук.
Развитие мелкой моторики рук, релаксация.
Перед тем как приступить к практической части занятия, предлагаю провести разминку для рук.
- Сжимаем и разжимаем кулачки.
- Сжимаем и разжимаем пальцы.
- Растираем ладони друг об друга.
- Растираем руки клубочком.
- Руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения.
4. Инструктаж по выполнению правил техники безопасности.
Знание правил по ТБ.
Для работы нам понадобятся: проволока, ножницы, бисер и х/б салфетка.
В перечисленных материалах и инструментах присутствуют острые колющие и режущие предметы. Давайте вспомним правила по технике
безопасности при работе с ножницами и проволокой:
- аккуратно работать с острыми, колющими и режущими инструментами и материалами;
- храните ножницы в определённом месте, сомкнутыми, острыми концами от себя;
- подавайте ножницы кольцами от себя;
- не берите проволоку в рот;
- держите проволоку на определённом расстоянии от лица и от лиц рядом находящихся людей.
5. Практическая часть.
Проходит под музыкальное сопровождение, песни военных лет.
Приготовим рабочее место, возьмём нужный бисер и кусок проволоки. Рассмотрим схему плетения веточки сирени (приложение № 1).
Ветка сирени плетётся по принципу плоской веточки, набираем на проволоку 3 бисеринки и, расположив их посередине проволоки
скручиваем первую петельку. Далее попеременно на каждом конце проволоки делаем петельки из 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми, 8-ми, и 9-ти
бисерин. Петельки нужно расположить очень близко друг к другу, примерно 2мм. После того как мы сделали нужное количество петелек,
сгибаем проволочку пополам и скручиваем её как показано на рисунке. Для веточки сирени нужно сделать два или три таких элемента,
сформировать из них букетик и закрутить проволоку в стебелёк. Зелёный листик плетём по схеме (приложение №2), дугами. Для начала
набираем низку их 8-10 бисерин, проводим проволоку в обратном направлении, оставив один конец проволоки короче (примерно 5см.),
получилась палочка из бисера. Далее продолжаем плести по схеме, формируя листик. Листиков лучше сделать 2. Добавляем листики к
букетику сирени, скручиваем проволоку, и отрезаем лишние концы. Украшение готово, получившуюся веточку сирени прикрепляем к
Георгиевской ленточке с помощью нитки с иголкой.
6.Физ. минутка.
Релаксация.
Во время работы с бисером обязательно нужно делать гимнастику для глаз:
-закрыть глаза на десять секунд;
-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);
-быстрое моргание (5 секунд);
-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;
-наклоны головы вправо-влево, назад- вперёд. Чтобы ваши спинки отдохнули, поиграем в игру - «Цапки» (объяснение правил игры).
7. Практическая часть.
Продолжаем работу.
8. Подведение итогов.
Педагог: Какому событию посвящено сегодняшнее занятие?
Дети: (К Дню Победы в Великой Отечественной войне).
Педагог: Кого поздравляют в этот день?
Дети: (Ветеранов Великой Отечественной Войны).
Педагог: Какое изделие мы выполняли?
Дети: (Украшение - брошь к «Георгиевской ленте»).
Педагог: Спасибо за внимание.
Приложение №1
Приложение №2