Автор: Бельтюкова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Центр развития ребёнка–детский сад№17"Журавлик".
Населённый пункт: город Верхний Уфалей Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».Воспитатель:Бельтюкова Наталья
Александровна..Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также
других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. В данной статье
описаны виды здоровьесберегающих технологий, их актуальность, а также, как их можно внедрять в
образовательный и воспитательный процесс в ДОУ.Цель статьи: раскрыть смысл необходимости
внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой
деятельности..Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и
физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются
функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения
уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического
развития. Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить
ситуацию.Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей
самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления
устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки
здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии - это: организованная
совокупность приемов, программ, методов организации процесса образования, которая не причиняет
ущерба здоровью детей; качественная характеристика педтехнологий по критерию их действия на
здоровье участников педпроцесса; технологическая база здоровьесберегающей
педагогикиЗдоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на
здоровый образ жизни, полноценное развитие.Таким образом, создание такой здоровьесберегающей
психологически безопасной развивающей среды — это процесс, который требует четкого осознания
всеми участниками образовательного процесса значимости всех компонентов и условий в ходе его
реализации.