Напоминание

"Юные спасатели"


Автор: Машнева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №26
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Юные спасатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

Педагогический проект

«Юные спасатели »

Составители:

воспитатель старшей группы №2

Г. А. Машнева

г. Ачинск 2019 г

Содержание

1.

Составитель

2.

Тема проекта

3.

Актуальность

4.

Цели и задачи проекта

5.

Сроки реализации

6.

Участники

7.

Продолжительность

8.

Тип проекта

9.

Продукт проекта

10. Этапы осуществления проекта

o

Этап организационный.

o

Этап практический.

o

Этап заключительный.

11. Список литературы

12. Мониторинг

13. Приложения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

Составители: воспитатель старшей группы№2 Г.А Машнева

Тема проекта: «Юные спасатели»

Актуальность:

Безопасность

для

детей

-

жизненная

необходимость!

Детское

любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью

пожара,

опасностью

дорожно-транспортного

происшествия

или

опасностью

утонуть,

потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в

таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным

последствиям.

Поэтому

одной

из

задач

педагога

является

воспитание

культуры

безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые

жизненные ситуации.

Цель

проекта:

Сформировать

навыки

безопасного

поведения

на

улице,

в

быту

и

в

природе, через познавательно - игровую деятельность.

Задачи проекта:

1.

Познакомить

детей

с

правилами

поведения

в

природе;

расширять

знания

о

правилах обращения с электроприборами дома;

2.

Закреплять знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;

3.

Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;

4.

Продолжать знакомить с профессиями в системе МЧС;

5.

Воспитывать желание помогать в трудной ситуации,

способствовать повышению

сплоченности детского коллектива.

Ожидаемый результат:

Во время реализации проекта «Юные спасатели» дети закрепили знания о правилах

безопасного поведения на дороге, в быту, в природе, узнали о профессиях и службах,

которые окажут помощь. Сформировалось

заботливое отношения к себе, к людям, к

миру. Ребята научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы,

научились

использовать

полученные

знания

в

повседневной

жизни,

творческой

деятельности.

Сроки реализации: с 01.04.19 по 05.04.19

Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы №2

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Спасатели вперед"

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

Подбор методической и детской литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Определение тематики бесед с детьми.

Создание предметно-развивающей среды:

Пополнение

центра книги альбомами по

знакомству с профессиями спасателей, пожарных, сотрудников полиции, с правилами

поведения

в

природе.

Размещение

в

центре

творчества

трафаретов

и

схем

на

тему

"Безопасность".

Пополнение

центра

настольно-печатных

игр

по

теме:

"Пожарная

безопасность",

"Поведение

в

лесу",

Поведение

на

воде",

"Дорожное

лото"и

тд.

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "Спасатели"

Работа с родителями: Привлечение к участию в спортивном мероприятии "Спасатели

вперед",

Консультация «Выходные

без

неприятностей»,

Оформление

для

родителей

информационного уголка на тему: «Наша безопасность».

Разработка плана работы проекта.

2. Этап практический.

День недели

Интеграция

Образовательн

ых областей

Содержание

Понедельник

Речевое

развитие

Познавательно

е развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Физическое

развитие

Беседа «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о

том, для чего люди используют спички, разъяснить

их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться

с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н.

Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в

море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский

«Путаница».

Эксперименты, опыты с огнём.

Дидактическая игра «Помоги пожарному».

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Коллективная работа (рисование) «Пожарная

машина»

Рассматривание иллюстрации с изображением

опасных предметов и ситуации при пожаре.

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением

опасных ситуации.

Подвижная игра «Беги ко мне».

Экскурсия в пожарную часть

Вторник

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Художественно

-эстетическое

развитие

Познавательно

е развитие

Физическое

развитие

Презентация « Что я вижу в городе»- закрепить

правила поведения на улице, познакомить с

основными видами транспортных средств,

движущихся по дороге.

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа -

милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры « Построй улицу».

Рисование « Зебра – путь для пешехода».

Плакат, на котором изображены улицы города,

дорожные знаки.

Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

Подвижная игра « Стой- иди».

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Просмотр мультфильма "Аркадий Паровозов "

С/р игра «Транспорт»

Экскурсия по улицам с соблюдением правил

дорожного движения

Среда

Речевое

развитие

Познавательно

е развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Трудовое

развитие

Физическое

развитие

Художественно

-эстетическое

развитие

Беседа «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить

знания детей о грибах, учить их различать на

съедобные и несъедобные грибы, развивать память и

наблюдательность.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Д/игра «Узнай по описанию».

Дидактические игры: «Правильно-неправильно

поступают люди», «Живая природа», «Верно - не

верно», «Что будет, если … »

Рассматривание репродукций картин: «Утро в

сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин,

«Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов

В. М.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести

себя в лесу»;

Сбор веток и мусора на территории группового

участка

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во

бору», «Пройди по тропинке», «Птички в

гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки»

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать»

(мухомор). Загадки о грибах.

Четверг

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Познавательно

е развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Физическое

развитие

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми

взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные

опасные ситуации возможных контактов с

незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с

номером телефона «Милиции» - 02.

Беседа «Знакомься – бытовая техника» - закреплять

правила техники безопасности при обращении с

электроприборами.

Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик

ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик»,

Н.Носов «Заплатка».

Игровая ситуация « Правила оказания первой

помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение

оказывать себе и другому первую помощь при

порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по

телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой

помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением

оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/ ролевая игра « Травмпункт»

Подвижная игра «Стоп». Игра с мячом «Полезное и

вредное»

Художественно

-эстетическое

развитие

Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно –

найди» ( в игровом уголке).

Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы

как он выглядит.

Аппликация « Опасные предметы».

Рассматривание иллюстрации с изображением

опасных предметов и ситуации.

Пятница

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Познавательно

е развитие

Художественно

-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Беседа «Витамины и здоровье» - обобщение знаний

об охране и укреплении своего здоровья,

формирование потребности в здоровом образе жизни.

Ситуативная беседа на прогулке « Контакты с

незнакомыми животными» - закреплять знания детей

с правилами безопасного поведения с животными,

воспитание уважительного отношения к животным.

Д/игра « Высоко – низко».

Д/игра «Кто чем управляет»

Игровая ситуация «Опасно – безопасно» - уточнить

представления детей об источниках опасности в

доме, их назначении, о правилах пользования.

Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится

витамин «С»).

Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое

животное»

Игра с мячом «Полезное и вредное»

Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми

при нехватке витаминов»

Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

Подвижная игра «Светофор»

Спортивное мероприятие "Мы спасатели"

3. Этап заключительный.

Организация спортивного мероприятия «Спасатели вперед»

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

Список литературы

1.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

3.Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. //Программа «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»//

4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва, 2005г.

5.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»

6. Интернет ресурсы.



В раздел образования