Автор: Машнева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №26
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Юные спасатели"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей"
Педагогический проект
«Юные спасатели »
Составители:
воспитатель старшей группы №2
Г. А. Машнева
г. Ачинск 2019 г
Содержание
1.
Составитель
2.
Тема проекта
3.
Актуальность
4.
Цели и задачи проекта
5.
Сроки реализации
6.
Участники
7.
Продолжительность
8.
Тип проекта
9.
Продукт проекта
10. Этапы осуществления проекта
o
Этап организационный.
o
Этап практический.
o
Этап заключительный.
11. Список литературы
12. Мониторинг
13. Приложения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей"
Составители: воспитатель старшей группы№2 Г.А Машнева
Тема проекта: «Юные спасатели»
Актуальность:
Безопасность
для
детей
-
жизненная
необходимость!
Детское
любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью
пожара,
опасностью
дорожно-транспортного
происшествия
или
опасностью
утонуть,
потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в
таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным
последствиям.
Поэтому
одной
из
задач
педагога
является
воспитание
культуры
безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые
жизненные ситуации.
Цель
проекта:
Сформировать
навыки
безопасного
поведения
на
улице,
в
быту
и
в
природе, через познавательно - игровую деятельность.
Задачи проекта:
1.
Познакомить
детей
с
правилами
поведения
в
природе;
расширять
знания
о
правилах обращения с электроприборами дома;
2.
Закреплять знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
3.
Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
4.
Продолжать знакомить с профессиями в системе МЧС;
5.
Воспитывать желание помогать в трудной ситуации,
способствовать повышению
сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
Во время реализации проекта «Юные спасатели» дети закрепили знания о правилах
безопасного поведения на дороге, в быту, в природе, узнали о профессиях и службах,
которые окажут помощь. Сформировалось
заботливое отношения к себе, к людям, к
миру. Ребята научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы,
научились
использовать
полученные
знания
в
повседневной
жизни,
творческой
деятельности.
Сроки реализации: с 01.04.19 по 05.04.19
Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы №2
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Спасатели вперед"
Этапы осуществления проекта:
1. Этап организационный.
Подбор методической и детской литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
Определение тематики бесед с детьми.
Создание предметно-развивающей среды:
Пополнение
центра книги альбомами по
знакомству с профессиями спасателей, пожарных, сотрудников полиции, с правилами
поведения
в
природе.
Размещение
в
центре
творчества
трафаретов
и
схем
на
тему
"Безопасность".
Пополнение
центра
настольно-печатных
игр
по
теме:
"Пожарная
безопасность",
"Поведение
в
лесу",
Поведение
на
воде",
"Дорожное
лото"и
тд.
Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "Спасатели"
Работа с родителями: Привлечение к участию в спортивном мероприятии "Спасатели
вперед",
Консультация «Выходные
без
неприятностей»,
Оформление
для
родителей
информационного уголка на тему: «Наша безопасность».
Разработка плана работы проекта.
2. Этап практический.
День недели
Интеграция
Образовательн
ых областей
Содержание
Понедельник
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Физическое
развитие
Беседа «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о
том, для чего люди используют спички, разъяснить
их опасность.
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться
с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар»,
«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н.
Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в
море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский
«Путаница».
Эксперименты, опыты с огнём.
Дидактическая игра «Помоги пожарному».
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)
Коллективная работа (рисование) «Пожарная
машина»
Рассматривание иллюстрации с изображением
опасных предметов и ситуации при пожаре.
С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»
Рассматривание иллюстрации с изображением
опасных ситуации.
Подвижная игра «Беги ко мне».
Экскурсия в пожарную часть
Вторник
Речевое
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Познавательно
е развитие
Физическое
развитие
Презентация « Что я вижу в городе»- закрепить
правила поведения на улице, познакомить с
основными видами транспортных средств,
движущихся по дороге.
Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа -
милиционер».
Загадки о правилах дорожного движения.
Строительные игры « Построй улицу».
Рисование « Зебра – путь для пешехода».
Плакат, на котором изображены улицы города,
дорожные знаки.
Д/игра «Дорожные знаки»(лото)
Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»
Подвижная игра « Стой- иди».
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
Просмотр мультфильма "Аркадий Паровозов "
С/р игра «Транспорт»
Экскурсия по улицам с соблюдением правил
дорожного движения
Среда
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Трудовое
развитие
Физическое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Беседа «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить
знания детей о грибах, учить их различать на
съедобные и несъедобные грибы, развивать память и
наблюдательность.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
Д/игра «Узнай по описанию».
Дидактические игры: «Правильно-неправильно
поступают люди», «Живая природа», «Верно - не
верно», «Что будет, если … »
Рассматривание репродукций картин: «Утро в
сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин,
«Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов
В. М.
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести
себя в лесу»;
Сбор веток и мусора на территории группового
участка
Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»
Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во
бору», «Пройди по тропинке», «Птички в
гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки»
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать»
(мухомор). Загадки о грибах.
Четверг
Речевое
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Познавательно
е развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Физическое
развитие
Беседа «Опасность контактов с незнакомыми
взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные
опасные ситуации возможных контактов с
незнакомыми людьми на улице.
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с
номером телефона «Милиции» - 02.
Беседа «Знакомься – бытовая техника» - закреплять
правила техники безопасности при обращении с
электроприборами.
Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик
ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик»,
Н.Носов «Заплатка».
Игровая ситуация « Правила оказания первой
помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение
оказывать себе и другому первую помощь при
порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по
телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой
помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением
оказания первой помощи при ушибах и порезах.
С/ ролевая игра « Травмпункт»
Подвижная игра «Стоп». Игра с мячом «Полезное и
вредное»
Художественно
-эстетическое
развитие
Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно –
найди» ( в игровом уголке).
Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».
Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы
как он выглядит.
Аппликация « Опасные предметы».
Рассматривание иллюстрации с изображением
опасных предметов и ситуации.
Пятница
Речевое
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Познавательно
е развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Беседа «Витамины и здоровье» - обобщение знаний
об охране и укреплении своего здоровья,
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ситуативная беседа на прогулке « Контакты с
незнакомыми животными» - закреплять знания детей
с правилами безопасного поведения с животными,
воспитание уважительного отношения к животным.
Д/игра « Высоко – низко».
Д/игра «Кто чем управляет»
Игровая ситуация «Опасно – безопасно» - уточнить
представления детей об источниках опасности в
доме, их назначении, о правилах пользования.
Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится
витамин «С»).
Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое
животное»
Игра с мячом «Полезное и вредное»
Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми
при нехватке витаминов»
Коллективная работа (аппликация) «Автобус»
Подвижная игра «Светофор»
Спортивное мероприятие "Мы спасатели"
3. Этап заключительный.
Организация спортивного мероприятия «Спасатели вперед»
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
Список литературы
1.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
3.Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. //Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»//
4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва, 2005г.
5.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»
6. Интернет ресурсы.