Напоминание

Если ребёнок не хочет учиться


Автор: Шереверова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Б – Неклиновская сш
Населённый пункт: Неклиновский район Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Если ребёнок не хочет учиться
Раздел: начальное образование





Назад




Если ребенок не хочет

учиться…

Пробудить в ребенке желание учиться не так-то просто, особенно если у него есть

нелюбимые предметы, строгие преподаватели, успеваемость не самая высокая. Сидеть

полдня на уроках занятие не из самых приятных. А дома еще и задание на следующий

день задали.

Родители находятся в затруднительном положении. Если ребенка наказывать и

требовать от него прилежного обучения, то учеба все равно не будет приносить

радости. Слово «надо» и «обязан» вообще звучит как приговор и для детей и для

взрослых.

Вот и приходится искать маленькие хитрости, для того, чтобы помочь ему полюбить

или хотя бы немного увлечься школьными знаниями.

1. В современном образовании основным мотивом для обучения являются

оценки. Ребенок учится на «отлично» и «хорошо», потому что ему нравится, когда его

хвалят, к нему обращаются за помощью одноклассники, ему вручают награды и призы,

ставят в пример. Ребенок чувствует вкус успеха. Поэтому прививать успешность и

наслаждение успехом нужно с самого начала учебы. Если ребенок хотя бы раз

испытает его, он будет стремиться к успеху всю жизнь.

2. Однако оценки, не единственный способ помочь сыну или дочери учиться с

удовольствием. Следующий шаг – развитие талантов ученика, выбор приоритетного

направления науки или искусства, которое поможет ребенку реализовать себя и свой

творческий потенциал.

3. Желательно объяснить ребенку, зачем он учиться. Требовать от ребенка прилежного

ученичества трудно, если он не понимает, какую выгоду он от этого получит и зачем

ему вообще это нужно. Расскажите на своем примере, как школьные знания помогли

вам достичь успеха в жизни и что позитивного ждет ребенка в будущем.

4. Как раз личный пример родителей или история о сказочном герое служит хорошим

подспорьем в учебе. Если рассказать ребенку, что мама и папа в школьные годы

учились отлично, и что они знают, что их ребенок тоже будет успешным, то он будет

тянуться к этому образу, ровняться на старших.

Если ребенок увидит, что на научных знаниях живет весь мир и сказочный и реальный,

что природа растет по принципу золотого сечения, прочитает о чудесах света, об

удивительных свойствах цифр, то его удивлению не будет конца. А удивление – это

важный шаг к познанию.

5. Играйте со знаниями! Лучше передавать знания в игровой форме. Пусть буквы и

цифры оживают, имеют свой характер, путешествуют по сказочному миру. Пусть

ребенок станет участником этого мира, помогает им навести порядок и жить в

гармонии. Природу лучше изучать не в книге, а в парке или у бабушки в деревне.

Математику и письмо лучше изображать на рисунках и в сказочных историях.

Применять научные знания можно и за столом в процессе ужина. Посчитать, сколько

котлет сделала мама. сколько нарезала кусочков хлеба, сколько было штук печенья и

сколько его съели.

6. Научите ребенка справляться с трудностями и правильно их воспринимать. Не

ругайте ребенка за плохие оценки, особенно если вы видите, что он сам напуган и

расстроен. Поддержите его, скажите, что в следующий раз у него обязательно все

получится. Скажите ему, что иногда случаются неудачи. Но они делают нас сильнее и

закаляют характер.

7. Если ребенок не может сосредоточиться, значит, возможно, у него случилась

информационная перегрузка или он слишком возбужден. Снизить активность ребенка

можно, дав ему возможность выплеснуть свою энергию в игре или переключить его на

какое-то полезное физическое действие (уборка в доме вместе с мамой, игры, в

которых нужно замирать, останавливаться, прятаться).

Настраивать ребенка на учебу лучше заранее, за несколько часов до ее начала.

Желательно сохранять четкий режим дня, чтобы организм знал, когда должен

отдыхать, когда спать, когда работать.

Если же вы заметили, что успеваемость ребенка стремительно падает, он находится в

подавленном настроении, то нужно изучать его внутренний мир. Возможно, ребенок

столкнулся с проблемой общения со сверстниками или учителями, переживает какие-

то внутренние страхи, кризис.

В этом случае, желательно обратиться к психологу, чтобы он провел более тщательную

диагностику и применил психокоррекционные подходы.

Удачи Вам и вашим детям!



В раздел образования