Напоминание

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц


Автор: Акужаева Сания Амангалиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ АО "Енотаевская общеобразовательная школа – интернат"
Населённый пункт: Астраханская область,с.Енотаевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Раздел: начальное образование





Назад




Математика

Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цель: закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и

уменьшение числа на несколько единиц, совершенствовать навыки устного

счета; развивать математическую речь, мышление, внимание, зрительное

восприятие, прививать интерес к предмету.

1.Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

На урок,

Не хотим лениться,

Будем все учиться.

2. Закрепление

1.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

1) Узнай сказку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая, он бы мог, разломать весь (Теремок)

-Как называется наш классный коллектив? Дружно повторите на девиз:

В теремочке своем,

Дружно, весело живем.

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со знакомыми героями

сказки.

2)Устный счёт

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота.

На воротах тех плакат:

«В домик тот зайдет,

Кто числа по порядку разберет» - появляется лягушка

7 3 5 12 10 19

- Вошла лягушка в дом.

- А вот и мышка спешит.

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А лягушка ей в ответ:

Постарайся, посмелей

Отвечать на вопросы и по-быстрей»

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

Увеличить на 2, на 3, на 4.

- Что значит уменьшить число на несколько единиц?

Уменьшить на 3, на 5, на 1.

-Ответив на вопросы, и мышка, и попала в теремок

-А вам, ребята пора назвать тему нашего урока?

2.Работа по теме урока

1) Работа в тетради

Минутка чистописания (дети списывают с доски число и кл. работа,

самостоятельно записывают образцы цифр) -Выделите самую красивую

цифру, подчеркните

2)Работа по учебнику

№16, стр.73 – выполни нужные действия, запиши примеры.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку

Чтобы дверь нашу открыть,

Надо вам задачу решить.

Петушку нужно помочь решить задачу

№17, стр.73 – 1)реши задачу с анализом; 2)запиши решение задачи

№18, стр.73- комментированное управление

- Дверь открылась.

Стали жить друзья втроём:

Лягушка, мышка, петушок

3.Динамическая пауза

Все дружно трудились,

Немножко устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

- Друзей водой не разольёшь.

Вдруг стучится старый ёж.

Кто, кто в теремке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я серый ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Если он задачи решит,

То будет в домике жить.

3)Выполнение заданий

№19, стр.73- решение задачи анализом и краткой записью

Пустили зверя в дом

И дружно живут вчетвером.

-А тут и зайчишка появился

Просит впустить его в дом,

Веселее будет жить впятером.

Звери рады зайца впустить,

Надо примеры для этого решить.

№21, стр.74 – самостоятельно реши примеры. Выборочная проверка.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте мне волку!

У-у-устно что- нибудь решу.

№ 20, стр.73- сравни числа

-Я, лиса-краса, пустите меня в теремок.

Помоги решить задачу.

–Я, хвостом махну, и задачку вам решу.

№22, стр.74 – устное решение задач.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

4.Дом. зад:№23, стр.74 – составить и решить примеры.

3. Итог урока. Рефлексия - Вот закончился урок

Подведём сейчас итог. –Что значит уменьшить (увеличить) число на

несколько единиц? Что на уроке для вас показалось трудным?

–Покажите ваше настроение. Зарисуйте на полях тетради – веселый смайлик

– все понятно, грустный – было трудно.



В раздел образования