Автор: Акужаева Сания Амангалиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ АО "Енотаевская общеобразовательная школа – интернат"
Населённый пункт: Астраханская область,с.Енотаевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Раздел: начальное образование
Математика
Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цель: закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, совершенствовать навыки устного
счета; развивать математическую речь, мышление, внимание, зрительное
восприятие, прививать интерес к предмету.
1.Организационный момент.
- Прозвенел звонок,
На урок,
Не хотим лениться,
Будем все учиться.
2. Закрепление
1.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
1) Узнай сказку.
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая, он бы мог, разломать весь (Теремок)
-Как называется наш классный коллектив? Дружно повторите на девиз:
В теремочке своем,
Дружно, весело живем.
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со знакомыми героями
сказки.
2)Устный счёт
В чистом поле теремок
Он ни низок не высок,
Шла лягушка из болота,
Видит заперты ворота.
На воротах тех плакат:
«В домик тот зайдет,
Кто числа по порядку разберет» - появляется лягушка
7 3 5 12 10 19
- Вошла лягушка в дом.
- А вот и мышка спешит.
В чистом поле теремок
Он ни низок не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А лягушка ей в ответ:
Постарайся, посмелей
Отвечать на вопросы и по-быстрей»
- Что значит увеличить число на несколько единиц?
Увеличить на 2, на 3, на 4.
- Что значит уменьшить число на несколько единиц?
Уменьшить на 3, на 5, на 1.
-Ответив на вопросы, и мышка, и попала в теремок
-А вам, ребята пора назвать тему нашего урока?
2.Работа по теме урока
1) Работа в тетради
Минутка чистописания (дети списывают с доски число и кл. работа,
самостоятельно записывают образцы цифр) -Выделите самую красивую
цифру, подчеркните
2)Работа по учебнику
№16, стр.73 – выполни нужные действия, запиши примеры.
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку
Чтобы дверь нашу открыть,
Надо вам задачу решить.
Петушку нужно помочь решить задачу
№17, стр.73 – 1)реши задачу с анализом; 2)запиши решение задачи
№18, стр.73- комментированное управление
- Дверь открылась.
Стали жить друзья втроём:
Лягушка, мышка, петушок
3.Динамическая пауза
Все дружно трудились,
Немножко устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
- Друзей водой не разольёшь.
Вдруг стучится старый ёж.
Кто, кто в теремке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я серый ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить?
Буду терем сторожить.
Если он задачи решит,
То будет в домике жить.
3)Выполнение заданий
№19, стр.73- решение задачи анализом и краткой записью
Пустили зверя в дом
И дружно живут вчетвером.
-А тут и зайчишка появился
Просит впустить его в дом,
Веселее будет жить впятером.
Звери рады зайца впустить,
Надо примеры для этого решить.
№21, стр.74 – самостоятельно реши примеры. Выборочная проверка.
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте мне волку!
У-у-устно что- нибудь решу.
№ 20, стр.73- сравни числа
-Я, лиса-краса, пустите меня в теремок.
Помоги решить задачу.
–Я, хвостом махну, и задачку вам решу.
№22, стр.74 – устное решение задач.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
4.Дом. зад:№23, стр.74 – составить и решить примеры.
3. Итог урока. Рефлексия - Вот закончился урок
Подведём сейчас итог. –Что значит уменьшить (увеличить) число на
несколько единиц? Что на уроке для вас показалось трудным?
–Покажите ваше настроение. Зарисуйте на полях тетради – веселый смайлик
– все понятно, грустный – было трудно.