Автор: Абдуллина Альфира Фаруковна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г.Усть– Катав Челябинская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" 1 год обучения. Возраст 5–6 лет
Тема: "Танцуем играя"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого занятия Студии раннего развития «Радуга»
1 год обучения. Возраст детей: 5 -6 лет.
Тема занятия: «Танцуем играя»
онспект написала и занятие провела педагог Абдуллина А. Ф.
Апрель 2019год.
Тема занятия: «Танцуем играя»
Цель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки,
полученные на предыдущих занятиях . Выявление уровня освоения
программы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить ранее изученные движения и технику выполнения музыкально-
пространственных и музыкально – ритмических упражнений.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя в коллективе
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма работы: групповая, подгруппами, индивидуальная.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- флешка с фонограммами
- корзина, игрушка- петрушка.
Методы обучения:
- словесный (объяснения, беседа, диалог);
- практический (игровой, хореографическая импровизация);
- наглядный (показ педагогом, наблюдения)
- игровой (появление Петрушки)
Продолжительность занятия: 25минут.
Год обучения: первый.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Структура занятия:
1. Организационный момент: сюрпризный момент- появление из корзины
Петрушки (сообщение специфики занятия) - 3 минуты
2. Разминка : разогрев всех групп мышц –5 минут
3. Основная часть: игра «Левая и правая»- развитие координации
движений, умение ориентироваться в пространстве, воображение, умение
перестраиваться из линий в круг и наоборот; игра «Мы пойдем налево»-
умение ориентироваться в пространстве, выполнять различные движения с
изменением темпа; игра «Поймай хлопок» - развитие чувства ритма,
памяти, внимания – 14 минут
4. Заключительная часть: рефлексия, поклон – 3 минут
Ход занятия
1.Оргмомент.
Педагог берет корзину, и с удивлением обращаясь к ребятам говорит: «Ой, а
что это у меня в корзине?» Появляется Петрушка.
Петрушка: Да это же я Петрушка! Вы что, Альфира Фаруковна не узнали
меня?
Альфира Фаруковна: Узнала Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте всем, всем, всем. А вы любите мороженое? Ответы
детей. А пирожное? Ответы детей. А конфеты? Ответы детей. А вы любите
играть и танцевать? Ответы детей. Все, я с ребятами познакомился, и сейчас
мы будем играть в футбол.
Альфира Фаруковна: В футбол? Ребята, а можно здесь играть в футбол?
Ответы детей. Да, мы любим играть. И играем не только на перемене, но и
на занятиях.
Петрушка: А в какие это игры вы играете на занятиях?
Альфира Фаруковна: В какие? В умные игры, которые помогают нам в
обучении азбуки танцевальных наук. Хочешь познакомиться с такими
играми?
Петрушка: Конечно!
Алфира Фаруковна: Тогда внимательно смотри, ну а мы начинаем наше
занятие как всегда с разминки.
2.Разминка.
Поклон
Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
Разминка в линиях: (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса,
локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч поочередно
- поднимание и опускание плеч одновременно
- поочередные махи руками в стороны на 90 градусов
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на
поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «Крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч,
наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- поочередно отставляем ногу в сторону на носок
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени
вытянуть, приземляемся в «пружинку».
- ходьба на месте не отрывая носок от пола.
3.Основная часть.
Игра «Левая и правая» - развитие координации движений, умение
ориентироваться в пространстве, воображение, умение перестраиваться из
линий в круг и наоборот.
Форма работы: групповая
Игра «Мы пойдем налево» - умение ориентироваться в пространстве,
выполнять различные движения с изменением темпа.
Форма работы: групповая,
Игра «Поймай хлопок» - развитие чувства ритма, памяти, внимания.
Форма работы: групповая, подгруппами, индивидуальная.
Педагог приглашает родителей.
4. Заключительная часть.
Петрушка: Я теперь запомнил где у меня левая рука, а где правая.
Альфира Фаруковна: А еще в какие игры мы играли?
Петрушка вместе с ребятами называют все игры- игра «Мы пойдем налево»
- на умение ориентироваться в пространстве, выполнять различные движения
с изменением темпа; игра «Поймай хлопок» - на развитие чувства ритма,
памяти, внимания .
Альфира Фаруковна: Вот такие умные игры помогают нам Петрушка в
обучении азбуки танцевальных наук. Мы рады, что они тебе понравились.
Играй с друзьями. Приходи к нам в гости.
Поклон.