Напоминание

Тестирование выпускников начальной школы по русскому языку.


Автор: Халикова Венера Абдуманаповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тестирование выпускников начальной школы по русскому языку.
Раздел: начальное образование





Назад




Итоговый тест по русскому языку в 4 __ классе

ВАРИАНТ - 1

Ф. И.

ученика________________________________________________________

__

Часть 1. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер

или номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного

тобой ответа

1.В каких словах звуков меньше, чем букв: 1) гвоздь 2) иней 3) ястреб 4) группа

2. Какие слова соответствуют данной схеме ____________

.

зимний 2) перевязка 3) полями 4) покупают 5) хлопушка

.

3. В каком ряду все слова пишутся слитно:

1) (за)варка, (не)сидит, (около)нас, (по)делка; 2) (не)навидишь, (с)делать,

(на)воднение, (за)вод

2) (к)тебе, (по)возка, (с)балкона, (перед)большим домом;

4. Найди слова, которые пишутся с мягким знаком Ь:

1) дрож_ 2) под_езд 3) зав_южила 4) скрипач_ 5) камен_щик

5. Найди слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:

1) в_юга 2) с_говор 4) под_езд 5) с_ёжился 6) п_ёшь

6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в

корне слова:

1) д_чурка, т_рговка, л_вушка, наш_л; 2) к_сичка, хв_статый, сл_варь, ск_льзит;

3) дв_ряжка, хв_стливый, кл_довка, ж_лтый.

7. Найди слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:

1) чу_ство 2) вкус_ный 3) ужас_ный 4) опас_ный 5) корыс_ный 6) свис_нуть

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:

1) ро_кий; коро_ка, шля_ка, ду_ки; 2) ястре_; кло_, хле_, тря_ка; 3) улы_ка,

кра_, сугро_, оши_ка.

9. Среди данных слов найди проверочные слова для слова БРОСАТЬ

1) побросать 2) отбросы 3) забросаем 4) бросить 5) набросала

10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая одна и та же

безударная гласнаяв корне слова:

.

д_ректор, л_мон, п_нал, ул_ца; 3) н_деля, б_седа, ин_й, м_талл;

.

.

р_сунок, д_журный, г_рой, б_лет; 4) мес_ц, п_рог, учит_ль, д_алог.

.

11. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная И

в окончаниях существительных: 1) на карточк_ , в жизн _ , к сирен_ , на

солнышк_;

2) около деревн_, к матер_, у незабудк_, по верхушк_;

3) на площад_ , на ладон_ , у дедушк_, до берёзк_.

12. Обведи номера слов, где у прилагательных в окончании И:

1) весенн_е воды 3) свеж_е цветы 5) весенн _е настроение

2) син_я рубашка 4) у дальн_й сторожки 6) ближн_я дорога

13. В каком предложении есть глагол в форме 1-го лица множественного числа

настоящего времени?

а) Я давно занимаюсь шахматами.

б) Какой язык вы изучаете?

в) Купим сестрёнке куклу?

г) Мы разговариваем по телефону.

14. Найди глаголы 2 спряжения: 1) таять 2) видеть 3) следить 4) тянуть

15. Найди слова, где в окончаниях глаголов есть буква –И:

1) он стро_т площадку 3) мы держ_м спину 5) он стон_т от боли

2) ты кол_шь дрова 4) вы громко плач_те 6) она увид_т Москву

16. Укажи предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

.

Холодное небо хмурится и злится.

.

.

Завыла во дворе собака и комарики заиграли на своих скрипках.

.

.

Ребята в лесу нашли много брусники ежевики смородины и морошки.

.

Часть 2. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер,

который соответствуют номеру выбранного тобой ответа

1. Это часть слова стоит перед корнем и образует новые слова…

1) корень 2) приставка 3) окончание 4) суффикс

2. К существительным 3-ого склонения относятся слова…

1) Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с

окончаниями -о, -е;

2) Существительные мужского и женского рода с окончаниями –а и –я;

3) Существительные женского рода с нулевым окончанием и мягким знаком на

конце.

3. Какой одной орфограммой объединены все данные слова – лью, гостья,

колье?

1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

2) Непроизносимая согласная в корне слова.

3) Разделительный мягкий знак.

4) Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Часть 3. При выполнении заданий части нужно прочитать

предложенный текст.

Выполни задания, которые предлагаются к данному тексту или

поставь галочку рядом с номером, который соответствуют номеру

выбранного ответа

Миша учится в 4 классе. В свободное время Миша читает книги, рисует, иг-

рает в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с

отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у

отца выходной, и они пошли в лес за грибами.

Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из

листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало

много.

Отец

остановился

и

спросил:

«Ты

слышишь

запах?».

Миша

ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них

особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре

нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать

грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько

грибочков.

Проходя

очередную

полянку,

он

увидел,

как

из-под

хвои

выглядывают

рыжики,

и

закричал:

«Папа,

иди

сюда.

Я

тоже

нашёл

рыжики!»

Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом

наполнился весь дом. Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая

берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много- много

рыжиков.

1

. В тексте больше всего предложений:

а

) повествовательных б) побудительных в) вопросительных

2. Выпиши второе предложение первого абзаца. Разбери его по членам

предложения и частям

речи.________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________

3. Найди и обведи основные характеристики данного предложения:

по цели высказывания: а) повествовательное, б) вопросительное в)

побудительное

по интонации: а) восклицательное б) невосклицательное

по наличию второстепенных членов: а) распространенное б)

нераспространенное

по наличию главных членов: а) простое б) сложное

3

. Что можно сказать о глаголах, которые автор использует в тексте?

Эти глаголы стоят в форме:

а

) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

4. Найди в тексте по два слова, которое стоят в следующих падежах.

Выпиши слова в два столбика с предлогами и зависимыми словами.

Родительный падеж

Винительный падеж

5. В первом абзаце найдите антоним слова МАЛЕНЬКАЯ. Сделай

фонетический разбор этого слова

.

Внимательно прочитай текст. Раздели его на части. Озаглавь каждую

часть.

.

.

.

.

.

.

.

Итоговый тест по русскому языку в 4 __ классе

ВАРИАНТ - 2

Ф. И.

ученика________________________________________________________

__

Часть 1. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер или

номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой

ответа

.

В каких словах звуков больше, чем букв: 1) чувство 2) юбилей 3) добрая 4)

аппетит

.

.

Какие слова соответствуют данной схеме ____________

.

1) травами 2) подушка 3) местечко 4) облетят 5) весенняя

3. В каком ряду все слова пишутся раздельно:

1) (за)колка, (не)смотреть, (через)мост, (по)несли; 2) (у)тебя, (по)возка,

(с)делать, (около)столба;

3) (не)видишь, (с)друзьями, (про)тебя, (из)узкой коробки.

4. Найди слова, которые пишутся без мягкого знака Ь:

1) камен_щик 2) лож_ 3) овощ_ 4) об_езд 5) пол_ем

5. Найди слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:

1) сем_я 2) раз_ярённый 3) об_яснение 4) с_добный 5) в_юга

6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в

корне слова:

1) м_стовая, ч_совщик, в_хтёр, переш_л; 2) кл_довка, хв_стливый, к_сить,

запл_тить;

3) т_рговля, дв_рняжка, хв_статый, тр_пинка.

7. Найди слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:

1) чес_ный 2) интерес_ный 3) ненас_ный 4) опас_ный 5) доблес_ный 6) ус_ный

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:

.

у_кий, реди_ка, ска_ка, расска_; 2) запи_ка, ука_ка, водола_, поло_ка;

.

.

прогно_, берё_ка, при_, слё_ка.

.

9. Среди данных слов найди проверочные слова для слова ТЕРПЕТЬ

1) потерпеть 2) терпеливый 3) потерпит 4) вытерпеть 5) терпит

10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая одна и та же

безударная гласная:

1) к_лендарь, с_лют , в_кзал , к_рзина; 3) р_кета, з_вод, к_ртина, ст_кан;

2) ур_жай, яг_да, к_сынка, сп_сибо; 4) кр_вать, г_лерея, ж_лтый, _сина.

11. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная И

в окончаниях существительных: 1) в карточк_, на ремонт_, у сирен_, к

пуговк_;

2) в Самар_, у вермишел_, около деревн_, в чащ_;

3) на площад_ , на ладон_ , у девушк_, до берёзк_.

12. Обведи номера слов, где у прилагательных в окончании Е:

1) на дальн_й стороне 3) свеж_е фрукты 5) весенн _е настроение

2) с велик_м событием 4) на син_м пиджаке 6) с хорош_ ми делами

13. В каком предложении есть глагол в форме 2-го лица единственного числа

будущего времени?

а) Напишу брату письмо.

б) Приятно бродить осенью по лесу!

в) Вы сфотографируете нас?

г) Присядешь отдохнуть на пенёк.

14. Найди глаголы 2 спряжения: 1) сеять 2) красить 3) терпеть 4) разгадать

15. Найди слова, где в окончаниях глаголов есть буква –И:

1) он пиш_т письмо 3) мы держ_м осанку 5) он стон_т от боли

2) она кол_т орешки 4) вы громко плач_те 6) ты увид_шь чудо

16. Укажи предложение, в которых нужно поставить одну запятую:

.

Петя смастерил кораблик и запустил его в речку.

.

.

Ребята на празднике играли в прятки в догонялки в салки.

.

.

В тундре волки и олени живут рядом.

.

.

Девочки катаются на коньках а мальчики на лыжах.

.

Часть 2. При выполнении заданий части 2 нужно обвести номер, который

соответствуют номеру выбранного тобой ответа

1. Это часть слова стоит перед корнем и образует новые слова…

1) корень 2) приставка 3) окончание 4) суффикс

2. К существительным 1-ого склонения относятся слова…

1) Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с

окончаниями -о, -е;

2) Существительные мужского и женского рода с окончаниями –а и –я;

3) Существительные женского рода с нулевым окончанием и мягким знаком на

конце.

3. Какой орфограммой объединены данные слова – грустный, известный,

местный?

1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

2) Непроизносимая согласная в корне слова

3) Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением

4) Парные глухие и звонкие согласные на конце и в середине слова

Часть 3. При выполнении нужно прочитать предложенный текст.

Выполни задания, которые предлагаются к данному тексту или поставь

галочку рядом с номером, который соответствуют номеру выбранного

тобой ответа

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в

больших чёрных очках на испещрённом синими отметинами лице, он

каждый день проходит по тротуару и тук-тук - постукивает своей резной

палочкой. Человек в чёрных очках - бывший военный лётчик. От взрыва

вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.

И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной

палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего

хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока

пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину

или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к

автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место

слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом

ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять

трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший

лётчик.

1

. В тексте больше всего предложений:

а

) повествовательных б) побудительных в) вопросительных

2. Выпиши первое предложение второго абзаца. Разбери его по членам

предложения и частям речи.

_____________________________________________________________________

_____________

3.Найди и обведи основные характеристики данного предложения:

по цели высказывания: а) повествовательное, б) вопросительное в)

побудительное

по интонации: а) восклицательное б) невосклицательное

по наличию второстепенных членов: а) распространенное б)

нераспространенное

по наличию главных членов: а) простое б) сложное

3

. Что можно сказать о глаголах, которые автор использует в тексте?

Эти глаголы стоят в форме:

а

) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

4. Найди в тексте по два слова, которое стоят в следующих падежах.

Выпиши слова в два столбика с предлогами и зависимыми словами.

Родительный падеж

Винительный падеж

5. В первом абзаце найдите антоним слова МАЛЕНЬКАЯ. Сделай

фонетический разбор этого слова.

.

Внимательно прочитай текст. Раздели его на части. Озаглавь каждую

часть.

.

1.

2.

3.

Тест. Русский язык. 4 класс.

1 вариант.

Блок А.

1.

Выбери верные утверждения и обведи их кружком.

2.

а) Глагол – это часть слова.

б) Глагол – это член предложения.

в) Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

г) Глагол – это часть речи.

1.

Найди глаголы.

2.

а) бег б) бегать в) беговая г) беготня д) пробежка е) бежать

1.

Укажи глаголы неопределённой формы.

2.

а) нюхает б) ворчать в) блестела г) брить д) приносит е) везти

1.

Укажи глаголы совершенного вида.

2.

а) сказать б) говорить в) ехать г) рисовать д) уехать

1.

Укажи глаголы, написанные без ошибок.

2.

а) держишь б) дышет в) стелешь г) смотрет д) слышут

6. Найди прилагательные, которые соответствуют схеме ¬



а) весенний б) пригородный в) домашняя г) задумчивый д) заводской

1.

Укажи прилагательные женского рода.

2.

а) пушистая б) редкое в) чёрный г) зайчиха д) чудесная е) грязнуля

1.

Укажи словосочетания с правильными падежными окончаниями.

2.

а) о весеннем ветре б) нет весеннево ветра в) к душистай черёмухе

г) до скорого поезда д) у речной пристане е) с голодным крокодилам

ж) разноцветныи шары з) в летнюю ночь и) на красивой лошаде

1.

Выбери из указанных признаков и обведи в кружок тот, который

относится к местоимению.

2.

а) указывает количество предметов

б) называет предмет

в) указывает признак предмета

г) служит для связи слов в предложении

д) указывает предмет, но не называет его

1.

Выбери предложения, в которых верно подчёркнуты все члены

предложения.

2.

а) Цветные карандаши лежат в пенале. б) Брат купил

коньки.

в) Громко трещат кузнечики в траве. г) Дятел долбит шишку.

Блок В

1.

Найди существительные в форме Д. п., ед. ч.

2.

а) из школы б) по дороге в) нет выставки г) написал Катерине

д) из книг е) к пристани ж) вижу Антона з) по тетрадям

12. Найди существительные 3 склонения.

а) пристань б) кольцо в) дочь г) пробка д) деревня е) конь ж) снег З) метель и)

дверь к) врач л) молоко м) перчатка

1.

Найди слова, в которых верно написаны окончания.

2.

а) ключём, б) врачом, в) товарищем, г) мячём, д) силачём

1.

Найди правильный ответ.

2.

а) Наречия отвечают на вопросы косвенных падежей.

б) Наречия отвечают на вопросы когда? как? где? куда?

в) Наречие в предложении выполняет роль обстоятельства.

г) В предложении наречие обычно бывает определением.

1.

Найди слова с пропущенной гласной «о»

2.

А) п_недельник б) ур_жай в) ур_ган д) п_года е) р_сстояние

1.

Найди ряд слов – синонимов.

2.

а) огонь, дым, пламя б) шалун, озорник в) бросать, кидать, ловить

Блок С

17. Найди правильный ответ.

а) Одушевлённые имена существительные: Москва, Марина, Антон, Или.

б) Собственные имена существительные: Астана, «Труд», Ира, Индия.

в) Нарицательные имена существительные: книга, газета, имя, город, деревня.

18. Укажи группы слов, которые нельзя назвать предложением.

а) Ветер тёплый дул летний. б) Весёлые бегали по ребятишки берегу.

в) Озером над белые летали чайки. г) Солнце на появилось небе.

д) Днём солнце светило ярко. е) Проснулись и запели птицы.

19. Выбери верное утверждение и обведи его кружком.

а) Фонетика – наука о звуках.

б) Морфология - наука, которая изучает образование слов.

в) Морфология - наука о языке, которая изучает части речи.

г) Синтаксис – наука о звуках.

20. Найди числительные.

а) первый б) раз в) один г) во-первых д) однажды

Тест. Русский язык. 4 класс. 2 вариант.

Блок А.

1.

Выбери верные утверждения и обведи их кружком.

2.

а) Глагол отвечает на вопросы кто? что?

б) Глагол – это часть речи.

в) Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

г) Глагол – это член предложения.

1.

Найди глаголы.

2.

а) труд б) трудиться в) трудовой г) трудно д) перетрудился

1.

Укажи глаголы неопределённой формы.

2.

а) закричал б) двигает в) прыгать г) стричь д) строит е) нести

1.

Укажи глаголы совершенного вида.

2.

а) брать б) выучить в) одеться г) мыть д) оглядываться

1.

Укажи глаголы, написанные без ошибок.

2.

а) двигаишь б) ненавидем в) дышит г) смотрит д) спорют

6. Найди прилагательные, которые соответствуют схеме



а) весенний б) пригородный в) веселенькая г) задумчивый

7.Укажи прилагательные среднего рода.

а) пушистая б) редкое в) чёрный г) грустное д) чудесная е) облако

1.

Укажи словосочетания с правильными падежными окончаниями.

2.

А) Сиреневого цветка, б) о горячим желании, в) к хорошей подруги,

Г) шёлковой блузке, д) в дальним лесу, е) у каменнай ступеньки, ж) по свежому

воздуху з) у вернова друга и) послушным сыном

1.

Выбери из указанных признаков и обведи в кружок тот, который

относится к числительному.

2.

а) указывает количество предметов

б) называет предмет

в) указывает признак предмета

г) служит для связи слов в предложении

д) указывает предмет, но не называет его

1.

Выбери предложения, в которых верно подчёркнуты все члены

предложения.

2.

а)

Брат купил

коньки. б) Громко трещат кузнечики в траве.

в) Дятел долбит шишку. г) Машина едет быстро.

Блок В

1.

Найди существительные в форме В. п., ед. ч.

2.

а) в школу б) по дороге в) на выставку г) написал Катерине

д) в деревья е) к пристани ж) вижу Антона з) по тетрадям

12. Найди существительные 1 склонения.

а) пристань б) кольцо в) дочь г) пробка д) деревня е) конь ж) гроза З) метель и)

дверь к) врач л) молоко м) печать

13.Найди слова, в которых верно написаны окончания.

а) задачей, б) борщём, в) багажом, г) сторожом д) свечёй

1.

Найди правильный ответ.

2.

а) Наречия отвечают на вопросы каков? какова? .

б) Наречия в предложении выполняет роль определения.

в) Наречие отвечают на вопросы когда? как? где? куда?

г) В предложении наречие обычно бывает обстоятельством.

1.

Найди слова с пропущенной гласной «а»

2.

а) г_зета б) ур_жай в) ур_ган д) з_вод е) р_ждество

1.

Найди ряд слов – синонимов.

2.

а) алфавит, азбука б) друг, товарищ в) неточный, искаженно

Блок С

17. Найди правильный ответ.

а) Одушевлённые имена существительные: Миша, Марина, повар, птица.

б) Собственные имена существительные: Астана, музей, девочка, Индия.

в) Нарицательные имена существительные: книга, река, имя, деревня.

18. Укажи группы слов, которые нельзя назвать предложением.

а) Дул тёплый летний ветер. б) Весёлые ребятишки бегали по берегу.

в) Озером белые летали над чайки. г) Солнце на появилось небе.

д) Днём солнце светило ярко. е) Проснулось запели и птицы .

19. Выбери верное утверждение и обведи его кружком.

а) Фонетика – наука о частях речи.

б) Словообразование - наука, которая изучает образование слов.

в) Морфология - наука о языке, которая изучает состав слова.

г) Синтаксис – наука о предложении и словосочетании.

20. Найди числительные.

а) три б) трижды в) третий г) в-третьих д) трио

Тест. Русский язык. 4 класс. 3 вариант.

Блок А.

1.

Выбери верные утверждения и обведи их кружком.

2.

а) Глаголы изменяются по временам.

б) Глаголы не изменяются по временам.

в) Глаголы изменяются по числам.

г) Глаголы не изменяются по числам.

1.

Найди глаголы.

2.

а) бросать б) бросок в) забрасывать г) выброс д) переброска

1.

Укажи глаголы неопределённой формы.

2.

а) плести б) выходит в) кричим г) быть д) грузить е) заменит

1.

Укажи глаголы несовершенного вида.

2.

а) сказать б) говорить в) ехать г) зацветёт д) уехать

1.

Укажи глаголы, написанные без ошибок.

2.

а) держишь б) скучаешь в) прячат г) любем д) бегаим е) красете

6. Найди прилагательные, которые соответствуют схеме ¬



а) честный б) поздняя в) предгорный г) комнатное д) пришкольный

7.Укажи прилагательные мужского рода.

а) зимнее б) радостный в) весельчак г) тенистая д) весёлый е) умник

1.

Укажи словосочетания с правильными падежными окончаниями.

2.

а) о хищнам звере б) к большой собаки в) по длинной шерсти

г) маленьково зайчика д) под молодым кустиком е) теплого дня

ж) жалобново крика з) о вкусом плоди и) к скрипучий двери

1.

Выбери из указанных признаков и обведи в кружок тот, который

относится к прилагательному.

2.

а) указывает количество предметов

б) называет предмет

в) указывает признак предмета

г) служит для связи слов в предложении

д) указывает предмет, но не называет его

1.

Выбери предложения, в которых верно подчёркнуты все члены

предложения.

2.

а) Наступила ранняя весна. б) Проснулся дремучий лес.

в) Оделся он зелёной листвой. г) Смолой запахли душистые почки.

Блок В

1.

Найди существительные в форме П. п., ед. ч.

2.

а) из школы б) о дороге в) к выставке г) написал Катерине

д) в школе е) к пристани ж) во дворе з) по тетрадям

12. Найди существительные 2 склонения.

а) пристань б) кольцо в) дочь г) пробка д) деревня е) конь ж) снег З) метель и)

дверь к) врач л) перчатка м) речь

13.Найди слова, в которых верно написаны окончания.

а) карандашом, б) лучём, в) камышём, г) малышом, д) силачём

1.

Найди правильный ответ.

2.

а) Наречие – неизменяемая часть речи.

б) Наречия поясняют глаголы, имена прилагательные.

в) Наречие в предложении выполняет роль обстоятельства и подчёркивается

волнистой линией.

г) В предложении наречие обычно бывает определением.

1.

Найди слова с пропущенной гласной «е»

2.

А) пр_красный б) сост_заться в) зв_неть д) медл_нно е)пр_рода

1.

Найди ряд слов – синонимов.

2.

а) родина, отчизна, президент б) неточно, неверно в) луна, месяц

Блок С

17. Найди правильный ответ.

а) Неодушевлённые имена существительные: дерево, синица, тетрадь.

б) Собственные имена существительные: Китай, Алматы, Тимур, «Гудок».

в) Нарицательные имена существительные: государство, республика, город,

газета.

18. Укажи группы слов, которые нельзя назвать предложением.

а) В поле было хорошо. б) Дул ветерком лёгкий.

в) Ласково пригревало весеннее солнце. г) Плуги легко тракторы тащили.

д) На прилетели поле грачи. е) Птицы клюют червяков.

19. Выбери верное утверждение и обведи его кружком.

а) Морфология - наука, которая изучает образование слов

б) Фонетика – наука, изучающая правописание слов.

в) Морфология - наука о языке, которая изучает части речи.

г) Синтаксис – наука о звуках.

20. Найди числительные.

а) в - пятых б) пятачок в) пятый г) пять д) пятерня

Тест. Русский язык. 4 класс. 4 вариант.

Блок А.

1.

Выбери верные утверждения и обведи их кружком.

2.

а) Глагол отвечает на вопросы кто? что?

б) Глагол изменяется по родам в прошедшем времени.

в) Глагол обозначает признак предмета.

г) Глагол обозначает действие предмета.

1.

Найди глаголы.

2.

а) грусть б) грустно в) грустить г) загрустила д) грустный

1.

Укажи глаголы неопределённой формы.

2.

а) синеет б) дышат в) верить г) не забыть д) сберечь е) выйдет

1.

Укажи глаголы совершенного вида.

2.

а) вдыхаешь б) вдохнёшь в) решаете г) прочитает д) стричь

1.

Укажи глаголы, написанные без ошибок.

2.

а) читаишь б) кормют в) ночуем г) жалют д) тоскуем е) засыпаишь

6. Найди прилагательные, которые соответствуют схеме



а) старая б) великий в) новенькая г) осенняя д) мелкий

7.Укажи прилагательные мужского рода.

а) пушистый б) редкое в) чёрный г) грустное д) чудесная е) силач

1.

Укажи словосочетания с правильными падежными окончаниями.

2.

а) зимние утро, б) о морозном дне, в) у вреднова насекомого,

г) под тёплым парам, д) яркого луча, е) от душистай сирени,

ж) на холоднам стекле з) под тёплым солнышкам и) к новой песне

1.

Выбери из указанных признаков и обведи в кружок тот, который

относится к существительному.

2.

а) указывает количество предметов

б) называет предмет

в) указывает признак предмета

г) служит для связи слов в предложении

д) указывает предмет, но не называет его

1.

Выбери предложения, в которых верно подчёркнуты все члены

предложения.

2.

а) Девочки запели песенку. б) Все работали дружно и весело.

в) Около ручья работали ребятишки. г) У берега шумит камыш.

Блок В

1.

Найди существительные в форме Р. п., ед. ч.

2.

а) из школы б) по дороге в) на выставку г) нет Катерины

д) в деревья е) до пристани ж) вижу Антона з) по тетрадям

12. Найди существительные 1 склонения.

а) пристань б) кольцо в) дочь г) книга д) берёза е) конь ж) берег з) дождь и)

трава к) врач л) Катя м) печать

13.Найди слова, в которых верно написаны окончания.

А) кашей, б) с Гришей в) с врачём, г) тучой д) ландышом

1.

Найди правильный ответ.

2.

А) Наречия отвечают на вопросы чей? Чья? Чьё?.

Б) Наречия в предложении выполняет роль обстоятельства.

В) Наречие в предложении подчёркивают волнистой линией.

Г) В предложении наречие обычно бывает определением.

1.

Найди слова с пропущенной гласной «а»

2.

а) к_смонавт б) ов_щи в) кв_втира д) в_гон е) рисун_к

1.

Найди ряд слов – синонимов.

2.

А) село, деревня б) певец, акын в) рынок, базар, торговать

Блок С

1.

Найди правильный ответ.

2.

А) Одушевлённые имена существительные: циркач, ученик, ёжик.

Б) Нарицательные имена существительные: Калкаман, музей, девочка.

В) Собственные имена существительные: Казахстан, Абай, Антон, Яна.

1.

Укажи группы слов, которые нельзя назвать предложением.

2.

А) Шёл старым человек навстречу. Б) У гнездо орла самое большое.

В) В землю посадили семя. Г) Волк подавился костью.

Д) Летом здесь жужжали пчёлы. Е) Цветные Нина карандашом купила.

19. Выбери верное утверждение и обведи его кружком.

А) Фонетика – наука об образовании слов.

Б) Синтаксис – наука о предложении и словосочетании.

В) Морфология - наука о языке, которая изучает состав слова.

Г) Словообразование - наука, которая изучает образование слов.

1.

Найди числительные.

2.

А) второгодник б) вторичный в) во-вторых г) второй д) два

Таблица правильных ответов.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

В, г

1

Б, в

1

А, в

1

Б, г

2

Б, е

2

Б, д

2

А, в

2

В, г

3

Б, г, е

3

В, г е

3

А, г, д

3

В, г, д

4

А, д

4

Б, в

4

Б, в

4

Б, г

5

А, в

5

В, г

5

А, б

5

В, д

6

Б, г

6

А, в

6

В, д

6

В, г

7

А, д

7

Б, г

7

Б, д

7

А, в

8

А, г, з

8

А, г, и

8

В, д, е

8

Б, д, и

9

Д

9

А

9

В

9

Б

10

Б, а

10

А, б

10

Б, в

10

Б, г

11

Б, г, е

11

А, в, ж

11

Б, д, ж

11

А, г, е

12

В, з, и

12

Г, д, ж

12

Б, е, ж, к

12

Г, д, и, л

13

Б, в

13

А, в

13

А, г

13

А, б

14

Б, в

14

В, г

14

А, б

14

Б

15

А, б, д

15

А, в, д

15

А, в, д

15

В, д

16

Б

16

А, б

16

Б, в

16

А, б

17

Б, в

17

А, б

17

Б, в

17

А, в

18

А, б, в, г

18

В, г, е

18

Б, г, д

18

А, б, е

19

А, в

19

Б, г

19

В

19

Б, г

20

А, в

20

А, в

20

В, г

20

Г, д

Обработка тестов.

Блок «А» - «3»

Блок «В» - «4»

Блок «С» - «5»

Для гимназического уровня

обрабатывать тесты можно, пользуясь формулой Q = r : s , где

R – количество правильно выполненных операций,

S – общее количество существенных операций.

S = 110 для всех вариантов.

Таким образом, R = 110 минус кол-во ошибок

Q = (110 - «ошибки») : 110

Q = 0,7 – 0,79 = 70 % - 79 % - оценка «3»

Q = 0,8 – 0, 89 = 80 % - 89 % - оценка «4»

Q = 0,9 – 1 = 90 % - 100% - оценка «5»

«3» - 23 –33 ошибки

«4» - 12 – 22 ошибки

«5» - 11 – 0 ошибок



В раздел образования