Автор: Цельникова Елена Юрьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДОД "Творчество"
Населённый пункт: РС Якутия Мирнинский район п. Чернышевский
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальное развитие играет важную роль в формировании психоэмоциональной сферы.
Раздел: дополнительное образование
МБОУ
ДО ЦДОД «Творчество »
п. Чернышевский
Мирнинский район
РС Якутия
Педагог дополнительного
образования.
Руководитель вокальной студии
Цельникова Елена Юрьевна
Музыкальное развитие играет важную роль в формировании
психоэмоциональной сферы
.
Музыкальное развитие имеет широкий спектр действия на личностный рост в целом, а
также способствует обогащению различных сторон деятельности человека с самых ранних
лет. В первую очередь, оно играет важную роль в формировании психоэмоциональной
сферы, что составляет важную часть характеристических показателей. Кроме того,
сильное воздействие оказывает музыкальное воспитание на развитие таких
психологических категорий как воображение и фантазия, способствуя значительному
росту багажа представлений, образного мышления, расширяется кругозор ребенка,
происходит формирование художественного вкуса, накопление знаний и умений в тех
областях, которые в современной действительности, к сожалению, являются
недооцененными и оттого считаются второстепенными. Такое положение в очередной раз
подчеркивается наименованием музыкально-образовательных учреждений для детей,
которые относятся к учреждениям дополнительного образования. Что же касается
развития музыкальных способностей в общеобразовательных учреждениях, то оно
фактически не имеет места, либо находится на начальной стадии.
Ориентируясь на последующую востребованность, часто происходит упущение момента
всесторонности развития личности в процессе получения общего образования, что, в
свою очередь, и наделяет музыкальное воспитание статусом второстепенного.
Не
секрет,
что
залогом
успешной
деятельности
личности,
а
также
комфортного
и
полноценного ее существования в социуме является разносторонняя развитость человека.
В первую очередь, это обуславливает его субъективный психологический комфорт, что
достигается за счет двух факторов:
Отсутствие
внутрипсихологических
проблем,
связанных
с
невозможностью
реализации собственного деятельностного или творческого потенциала;
Органичное
функционирование
в
различных
социальных
кругах
с
принадлежностью к своей социальной нише.