Автор: Сусленкова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 44 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект программы родительского клуба
Тема: «Радость в движении»
Раздел: дошкольное образование
Проект программы родительского клуба
«Радость в движении»
Воспитатель:
Сусленкова О.А.
1.Оглавление.
П/
Содержание
Страницы
1
н
1.
Оглавление.
2
2.
Паспорт проекта
3-4
3.
Аннотация
5
4.
Актуальность.
5
5.
Пояснительная записка.
6
6.
Стратегия реализации проекта
7
7.
Принципы
7
8.
Работа с родителями
8
9.
План реализации проекта
9
10
Используемая литература
10
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта.
Проект родительского клуба «Радость в
движении».
2
Основание для разработки
проекта.
Конвенция о правах ребенка,
принятая резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеей от20 ноября 1989года;
Федеральный закон «Об образовании»
(в редакции Федерального закона от
13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
Федеральный Государственный
образовательный Стандарт Дошкольного
Образования от 01.01.2014г.
Образовательная программа ДОУ.
Целевая группа.
Дети и их родители.
Участники проекта.
Воспитатели группы, медсестра ДОУ,
специалисты ДОУ.
Срок реализации.
Долгосрочный
(сентябрь 2018 года – май 2019 года)
Вид проекта.
Информационный, социальный,
творческий, практико-ориентированный.
Цель проекта.
Повысить педагогическую компетентность
и стремление родителей использовать
двигательную деятельность с детьми для
формирования основ здорового образа
жизни в домашних условиях.
Задачи проекта.
-Дать родителям представление о
значимости совместной двигательной
деятельности с детьми.
-Расширить знания родителей о физических
умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной
позиции родителей в совместной
двигательной деятельности с детьми.
-Заинтересовать родителей идеей здорового
образа жизни.
Проблема.
1.Неосведомленность родителей о важности
совместной двигательной деятельности с
детьми.
2.Недостаточность знаний родителей о
физических навыках и умениях детей
данного возраста.
3. Нежелание родителей организовать
двигательную деятельность с детьми в их
повседневной жизни.
4. Невнимание родителей к здоровому
образу жизни в семье и к своему здоровью.
3
Актуальность
В настоящее время, зачастую, родители
воспитанников мало что знают или не
хотят знать о двигательной активности
детей вне детского сада. А ведь здоровье
закладывается в раннем детстве.
Родители должны осознавать и понимать
важность данного вопроса, поэтому
необходимо вести работу по формированию
у родителей потребности к сохранению и
укреплению здоровья своего ребенка, а
также и их здоровья.
Ожидаемые результаты.
- Родители получат знания по теме проекта,
применяя полученные знания в жизни.
- Родители получат знания о влиянии на
здоровье двигательной активности детей
вне детского сада.
-Познакомятся с проведением подвижных
игр в домашних условиях.
-Получат информацию, как организовать
пеший поход с ребенком, что бы тот не
устал во время похода.
-Родители примут непосредственное
участие и окажут
помощь в реализации
проекта.
Периодичность работы
родительского клуба.
Один раз в квартал. (4 занятия)
Во второй половине дня.
Длительность
От 1часа до 1,5 часа
Количество родителей
посещающих родительский
клуб.
Все желающие.
Этапы проекта.
1.Организационный.
2.Основной.
3.Заключительный.
2.1 Аннотация.
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. Двигательная активность
– важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время
средство гармоничного развития личности. Проект программы родительского клуба
«Радость в движении» является совместной работой родителей и педагогов группы, где
родители могут получить знания и развивать свои умения по интересующей их теме. В
4
состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников), педагоги группы
и узкие специалисты ДОУ совместно со старшей медсестрой.
2.2 Актуальность.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого
человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного,
нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение
становится его потребностью.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является
воспитание здорового подрастающего поколения.
Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то
остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему –
организованности.
Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка на базе нашей группе
был организован родительский клуб и разработан родительский проект «Радость в
движении», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для
гармоничного развития ребенка и на удовлетворение естественной потребности в
движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека.
3.Пояснительная записка.
Проект родительского клуба «Радость в движении» разработан на основе программ:
Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей
от20 ноября 1989года;
Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января
1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного
Образования от 01.01.2014г.
Образовательная программа ДОУ.
Проект направлен:
на пропаганду ЗОЖ,
на создание условий для гармоничного развития ребенка,
на удовлетворение естественной потребности в движении детей.
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 3-4 лет и их родителей.
Цель проекта:
Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать
подвижную игру с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних
условиях.
Задачи проекта:
Дать родителям представление о значимости подвижной игры в физическом
развитии детей.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-го года жизни
.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игре с детьми.
Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.
4.Стратегия реализации проекта «Радость в движении».
Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2014 года по май 2015 года.
5
Предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и их родителями совместно с
педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.
5.Принципы построения программы.
1. Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к
непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по
гармонизации детско-взрослых отношений;
2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с
уже усвоенным;
3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учётом
многоаспектной специфики каждой семьи;
4. Индивидуальный подход – учёт возрастных и психологических особенностей детей
при взаимодействии с родителями;
5. Сознательность - сознательное отношение родителей и детей к предполагаемым
занятиям, получаемой информации;
6.Стимулирование - настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни,
перестройки отношений с детьми;
7.Доброжелательность –
объединение служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного
взаимодействия.
8. Открытость и партнёрство.
6. Работа с родителями при осуществлении проекта.
6
Работа с
родителями
Консультац
ии
Мастер-
класс
Беседы
Круглый
стол
Деловая игра
1этап
Подготовительный этап.
Цель накопление базовых представлений, на основе
которых будут формироваться знания по теме проекта у
детей и их родителей.
2этап
Основной этап.
Цель: реализация Проекта родительского клуба "радость в
движении"
3 этап
Заключительный
Цель: анализ итогов реализации Проекта
Анкета для родителей по теме «Радость в движении».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Сколько времени проводит ваш ребенок в движении в выходные дни?
__________________________________________________________________
2. Делаете ли вы зарядку с ребенком в домашних условиях?
__________________________________________________________________
3. Из каких источников вы черпаете комплексы утренней гимнастики
__________________________________________________________________
4. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
__________________________________________________________________
5.
Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?
__________________________________________________________________
6. Каким видом деятельности любит заниматься ваш ребёнок, после прихода из детского
сада и в выходные дни? (подвижные игры, спортивные игры, прогулки на свежем воздухе,
просмотр телепередач, игра в компьютер, лепка, рисование, походы и т.д.)
__________________________________________________________________
7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в выходные дни?
______________________________________________________________
8.Знаете ли вы подвижные игры для детей вашего возраста, какие?
(перечислите)______________________________________________________
9. Какой спортивный инвентарь вы имеете дома»?
____________________________________________________________
10.
Занимаетесь ли Вы сами физической культурой?(лыжи, бег, утренняя гимнастика, и
т.д.__________________________________________________
11. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление
здоровья? __________________________________________________________________
12. Согласны ли вы с тем, что движение - признак здоровья?
_________________________________________________________________
13. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в семье Вы хотите увидеть, в
каких мероприятиях желаете принять участие?
__________________________________________________________
Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья
семьи, 35% родителей активно занимаются физкультурой вместе с детьми в выходные
дни, 25% родителей гуляют с детьми в выходные дни, причина нехватка
времени(домашний быт), 20% родителей закаляют детей в домашних условиях, остальные
7
Фотогазеты,
фотовыставк
и.
Совместные
праздники детей и
родителей.
Тренин
г
не знают и как можно закаливать детей в домашних условиях. И всего лишь 20%
родителей знают и играют в подвижные игры с детьми в домашних условиях. Из данных
анкет выяснилось, что многие родители считают , что дети достаточно получают
двигательную активность в детском саду.
0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
35%
40%
7. План реализации проекта.
По данным анкет и был разработан план работы семейного клуба «Радость в движении».
П/н
Дата
проведения
Мероприятия.
Ответственные.
1 этап
1.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
-Анкетирование родителей
-Педагогическая диагностика детей
-Подбор методической литературы
Игра «Давайте познакомимся»
Выпуск стенгазеты «Радость в
движении»- привлечение родителей
к здоровому образу жизни.
Консультация «Что такое
движение?»- привлечение
внимания семьи к вопросам
оздоровления детей в домашних
условиях».
Педагоги группы.
Родители группы.
Инструктор по
ФИЗО.
2 этап
2.
Январь
Февраль
Март
Мастер – класс «Проведение
подвижных игр в семье»
Консультация «Организация
семейных прогулок»- обогащение
педагогических умений родителей
новыми формами и методами
организации прогулки с ребенком в
выходные дни.
8
3.
Апрель.
Консультация «Путешествие с
малышом»- обогащение
педагогических знаний родителей о
том, как сделать отдых с ребенком
интересным и увлекательным.
Фотовыставка «Спорт в семье».»
3 этап
4.
Май.
Анализ проекта «Радость в
движении» в рамках родительского
клуба
- Анкетирование родителей.
- педагогическая диагностика детей
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных
учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция
плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.
4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО
издательство «Скрипторий» 2003г.
5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ
Сфера» Москва 2005г.
7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-
Синтез. Москва 2009г.
9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство
« Учитель» Волгоград 2006г.
10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство
Мозаика- Синтез. Москва 2000г.
9