Напоминание

«Радость в движении»


Автор: Сусленкова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 44 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект программы родительского клуба
Тема: «Радость в движении»
Дата публикации: 14.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект программы родительского клуба

«Радость в движении»

Воспитатель:

Сусленкова О.А.

1.Оглавление.

П/

Содержание

Страницы

1

н

1.

Оглавление.

2

2.

Паспорт проекта

3-4

3.

Аннотация

5

4.

Актуальность.

5

5.

Пояснительная записка.

6

6.

Стратегия реализации проекта

7

7.

Принципы

7

8.

Работа с родителями

8

9.

План реализации проекта

9

10

Используемая литература

10

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта.

Проект родительского клуба «Радость в

движении».

2

Основание для разработки

проекта.

Конвенция о правах ребенка,

принятая резолюцией 44/25 Генеральной

Ассамблеей от20 ноября 1989года;

Федеральный закон «Об образовании»

(в редакции Федерального закона от

13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)

Федеральный Государственный

образовательный Стандарт Дошкольного

Образования от 01.01.2014г.

Образовательная программа ДОУ.

Целевая группа.

Дети и их родители.

Участники проекта.

Воспитатели группы, медсестра ДОУ,

специалисты ДОУ.

Срок реализации.

Долгосрочный

(сентябрь 2018 года – май 2019 года)

Вид проекта.

Информационный, социальный,

творческий, практико-ориентированный.

Цель проекта.

Повысить педагогическую компетентность

и стремление родителей использовать

двигательную деятельность с детьми для

формирования основ здорового образа

жизни в домашних условиях.

Задачи проекта.

-Дать родителям представление о

значимости совместной двигательной

деятельности с детьми.

-Расширить знания родителей о физических

умениях и навыках детей.

- Способствовать созданию активной

позиции родителей в совместной

двигательной деятельности с детьми.

-Заинтересовать родителей идеей здорового

образа жизни.

Проблема.

1.Неосведомленность родителей о важности

совместной двигательной деятельности с

детьми.

2.Недостаточность знаний родителей о

физических навыках и умениях детей

данного возраста.

3. Нежелание родителей организовать

двигательную деятельность с детьми в их

повседневной жизни.

4. Невнимание родителей к здоровому

образу жизни в семье и к своему здоровью.

3

Актуальность

В настоящее время, зачастую, родители

воспитанников мало что знают или не

хотят знать о двигательной активности

детей вне детского сада. А ведь здоровье

закладывается в раннем детстве.

Родители должны осознавать и понимать

важность данного вопроса, поэтому

необходимо вести работу по формированию

у родителей потребности к сохранению и

укреплению здоровья своего ребенка, а

также и их здоровья.

Ожидаемые результаты.

- Родители получат знания по теме проекта,

применяя полученные знания в жизни.

- Родители получат знания о влиянии на

здоровье двигательной активности детей

вне детского сада.

-Познакомятся с проведением подвижных

игр в домашних условиях.

-Получат информацию, как организовать

пеший поход с ребенком, что бы тот не

устал во время похода.

-Родители примут непосредственное

участие и окажут

помощь в реализации

проекта.

Периодичность работы

родительского клуба.

Один раз в квартал. (4 занятия)

Во второй половине дня.

Длительность

От 1часа до 1,5 часа

Количество родителей

посещающих родительский

клуб.

Все желающие.

Этапы проекта.

1.Организационный.

2.Основной.

3.Заключительный.

2.1 Аннотация.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. Двигательная активность

– важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время

средство гармоничного развития личности. Проект программы родительского клуба

«Радость в движении» является совместной работой родителей и педагогов группы, где

родители могут получить знания и развивать свои умения по интересующей их теме. В

4

состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников), педагоги группы

и узкие специалисты ДОУ совместно со старшей медсестрой.

2.2 Актуальность.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого

человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного,

нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение

становится его потребностью.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является

воспитание здорового подрастающего поколения.

Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то

остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему –

организованности.

Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка на базе нашей группе

был организован родительский клуб и разработан родительский проект «Радость в

движении», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для

гармоничного развития ребенка и на удовлетворение естественной потребности в

движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека.

3.Пояснительная записка.

Проект родительского клуба «Радость в движении» разработан на основе программ:

Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей

от20 ноября 1989года;

Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января

1996 года N12-ФЗ, с изменениями)

Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного

Образования от 01.01.2014г.

Образовательная программа ДОУ.

Проект направлен:

на пропаганду ЗОЖ,

на создание условий для гармоничного развития ребенка,

на удовлетворение естественной потребности в движении детей.

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 3-4 лет и их родителей.

Цель проекта:

Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать

подвижную игру с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних

условиях.

Задачи проекта:

Дать родителям представление о значимости подвижной игры в физическом

развитии детей.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-го года жизни

.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игре с детьми.

Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

4.Стратегия реализации проекта «Радость в движении».

Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2014 года по май 2015 года.

5

Предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и их родителями совместно с

педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.

5.Принципы построения программы.

1. Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к

непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по

гармонизации детско-взрослых отношений;

2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с

уже усвоенным;

3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учётом

многоаспектной специфики каждой семьи;

4. Индивидуальный подход – учёт возрастных и психологических особенностей детей

при взаимодействии с родителями;

5. Сознательность - сознательное отношение родителей и детей к предполагаемым

занятиям, получаемой информации;

6.Стимулирование - настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни,

перестройки отношений с детьми;

7.Доброжелательность

объединение служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного

взаимодействия.

8. Открытость и партнёрство.

6. Работа с родителями при осуществлении проекта.

6

Работа с

родителями

Консультац

ии

Мастер-

класс

Беседы

Круглый

стол

Деловая игра

1этап

Подготовительный этап.

Цель накопление базовых представлений, на основе

которых будут формироваться знания по теме проекта у

детей и их родителей.

2этап

Основной этап.

Цель: реализация Проекта родительского клуба "радость в

движении"

3 этап

Заключительный

Цель: анализ итогов реализации Проекта

Анкета для родителей по теме «Радость в движении».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Сколько времени проводит ваш ребенок в движении в выходные дни?

__________________________________________________________________

2. Делаете ли вы зарядку с ребенком в домашних условиях?

__________________________________________________________________

3. Из каких источников вы черпаете комплексы утренней гимнастики

__________________________________________________________________

4. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

__________________________________________________________________

5.

Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?

__________________________________________________________________

6. Каким видом деятельности любит заниматься ваш ребёнок, после прихода из детского

сада и в выходные дни? (подвижные игры, спортивные игры, прогулки на свежем воздухе,

просмотр телепередач, игра в компьютер, лепка, рисование, походы и т.д.)

__________________________________________________________________

7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в выходные дни?

______________________________________________________________

8.Знаете ли вы подвижные игры для детей вашего возраста, какие?

(перечислите)______________________________________________________

9. Какой спортивный инвентарь вы имеете дома»?

____________________________________________________________

10.

Занимаетесь ли Вы сами физической культурой?(лыжи, бег, утренняя гимнастика, и

т.д.__________________________________________________

11. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление

здоровья? __________________________________________________________________

12. Согласны ли вы с тем, что движение - признак здоровья?

_________________________________________________________________

13. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в семье Вы хотите увидеть, в

каких мероприятиях желаете принять участие?

__________________________________________________________

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья

семьи, 35% родителей активно занимаются физкультурой вместе с детьми в выходные

дни, 25% родителей гуляют с детьми в выходные дни, причина нехватка

времени(домашний быт), 20% родителей закаляют детей в домашних условиях, остальные

7

Фотогазеты,

фотовыставк

и.

Совместные

праздники детей и

родителей.

Тренин

г

не знают и как можно закаливать детей в домашних условиях. И всего лишь 20%

родителей знают и играют в подвижные игры с детьми в домашних условиях. Из данных

анкет выяснилось, что многие родители считают , что дети достаточно получают

двигательную активность в детском саду.

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

35%

40%

7. План реализации проекта.

По данным анкет и был разработан план работы семейного клуба «Радость в движении».

П/н

Дата

проведения

Мероприятия.

Ответственные.

1 этап

1.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

-Анкетирование родителей

-Педагогическая диагностика детей

-Подбор методической литературы

Игра «Давайте познакомимся»

Выпуск стенгазеты «Радость в

движении»- привлечение родителей

к здоровому образу жизни.

Консультация «Что такое

движение?»- привлечение

внимания семьи к вопросам

оздоровления детей в домашних

условиях».

Педагоги группы.

Родители группы.

Инструктор по

ФИЗО.

2 этап

2.

Январь

Февраль

Март

Мастер – класс «Проведение

подвижных игр в семье»

Консультация «Организация

семейных прогулок»- обогащение

педагогических умений родителей

новыми формами и методами

организации прогулки с ребенком в

выходные дни.

8

3.

Апрель.

Консультация «Путешествие с

малышом»- обогащение

педагогических знаний родителей о

том, как сделать отдых с ребенком

интересным и увлекательным.

Фотовыставка «Спорт в семье».»

3 этап

4.

Май.

Анализ проекта «Радость в

движении» в рамках родительского

клуба

- Анкетирование родителей.

- педагогическая диагностика детей

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных

учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция

плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО

издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ

Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-

Синтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство

« Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство

Мозаика- Синтез. Москва 2000г.

9



В раздел образования